Водяной насос MAN M 2000

Водяной насос

Давление в системе охлаждения двигателя создается водяным насосом центробежного типа, установленным на передней стенке блока цилиндров.

Насос приводится в действие ремнем от шкива коленчатого вала. Регулиров­ка температуры охлаждающей жид­кости обеспечивается термостатом, помещенным в корпус, закрепленный на конце водяной рампы.

Снятие

♦ Слейте охлаждающую жид­кость в подходящую емкость.

♦ Отсоедините верхнюю и нижнюю дюритовые трубки.

♦ Ослабьте и снимите все ремни.

♦ Отверните верхнюю опору направляющего кожуха вентилятора, а также опору воздушного трубопровода вы¬сокого давления. Затем отсоедините трубопровод от воздушного компрессора.
Примечание: водяной насос закреплен болтом опоры, расположенным со стороны водяного насоса.
♦ Отверните болты крепления водяного насоса, снимите насос с блока цилиндров.

Разборка

♦ Снимите шкив, используя подходя­щий инструмент.

♦Снимите стопорное пружинное кольцо, поддерживающее двухряд­ный роликоподшипник.

♦Поместите водяной насос на стол пресса крыльчаткой в сторону пор­шня, выпрессуйте вал с роликопод­шипником, действуя изнутри наружу, снимите крыльчатку.

♦ Извлеките уплотнительное кольцо, расположенное в корпусе насоса, и керамическую опору, расположенную в крыльчатке.

♦ Очистите все детали и проверьте их состояние.

Сборка

Конструкция уплотнительных про­кладок несколько раз менялась. После израсходования со склада прокладок с идентификационным номером 0069 стали поставлять прокладки с иденти­фикационным номером 0068. Поэтому способы установки этих прокладок имеют некоторые отличия.

Установите прокладку 0069 в корпус насоса следующим способом:

♦ Нанесите полоску герметика Dirco- Transparent на выступающий ободок прокладки,

♦ Смочите поддерживающую тарелку и вал водяного насоса смесью 50% воды и 50% спирта или 35% - 50% антифриза, соответствующего стандарту MAN.

Внимание: при установке опорного кольца и изогнутой тарелки запреща­ется использовать другие смазочные составы.

♦ Установите прокладку с пластмас­совым защитным колпачком на вал при помощи стержня подходящих разме­ров, запрессуйте до упора в корпус.

♦ Снимите пластмассовый защит­ный колпачок.

Поскольку на выступающий ободок уплотнительной прокладки 0068 уже на­несен герметик, необходимость в допол­нительном нанесении герметика отпадает (кроме случая, когда состояние внутренней поверхности корпуса этого требует). В ос­тальном, процедура установки такая же.

♦ Поместите в крыльчатку опорное кольцо и изогнутую тарелку.

♦ Установите вал с роликоподшипни­ком через переднюю стенку корпуса насоса. Затем установите стопорное пружинное кольцо.

Примечание: подшипник и вал образу­ют неразъемное соединение.

♦ Установите шкив на передний конец вала и убедитесь, что он находится на одном уровне со ступицей.

Поверните насос на пол-оборота и установите крыльчатку на конец оси роликоподшипника

♦ Убедитесь, что зазор между крыльчаткой и корпусом насоса составляет порядка 0,40 мм.

Убедитесь, что вал насоса враща­ется свободно.

Разрез водяного насоса MAN M 2000

Рис. 1.52. Разрез водяного насоса.

1. Крыльчатка

2- 3-4. Герметизирующий узел

5. Стопорное пружинное кольцо

6. Ось роликоподшипника

7. Шкив

8. Корпус насоса А-0,40 мм.

Установка

Установка уплотнительной прокладки на вал водяного насоса MAN M 2000

Рис. 1.53. Установка уплотнительной прокладки на вал водяного насоса.

1. Вал водяного насоса

2. Место нанесения герметика

3. Выступающий ободок прокладки

4. Поддерживающая тарелка

5. Специальное приспособление.

После очистки плоскостей стыка на­нести на обе стороны прокладки герметик. Приложите прокладку к передней стенке блока цилиндров, установите насос и окон­чательно закрепите его.

♦ Присоедините верхнюю и нижнюю дюритовые трубки. Наденьте ремни и отрегу­лируйте их натяжение.

♦ Залейте охлаждающую жидкость.