Водяной насос MAN M 2000
Водяной насос
Давление в системе охлаждения двигателя создается водяным насосом центробежного типа, установленным на передней стенке блока цилиндров.
Насос приводится в действие ремнем от шкива коленчатого вала. Регулировка температуры охлаждающей жидкости обеспечивается термостатом, помещенным в корпус, закрепленный на конце водяной рампы.
Снятие
♦ Слейте охлаждающую жидкость в подходящую емкость.
♦ Отсоедините верхнюю и нижнюю дюритовые трубки.
♦ Ослабьте и снимите все ремни.
♦ Отверните верхнюю опору направляющего кожуха вентилятора, а также опору воздушного трубопровода вы¬сокого давления. Затем отсоедините трубопровод от воздушного компрессора.
Примечание: водяной насос закреплен болтом опоры, расположенным со стороны водяного насоса.
♦ Отверните болты крепления водяного насоса, снимите насос с блока цилиндров.
Разборка
♦ Снимите шкив, используя подходящий инструмент.
♦Снимите стопорное пружинное кольцо, поддерживающее двухрядный роликоподшипник.
♦Поместите водяной насос на стол пресса крыльчаткой в сторону поршня, выпрессуйте вал с роликоподшипником, действуя изнутри наружу, снимите крыльчатку.
♦ Извлеките уплотнительное кольцо, расположенное в корпусе насоса, и керамическую опору, расположенную в крыльчатке.
♦ Очистите все детали и проверьте их состояние.
Сборка
Конструкция уплотнительных прокладок несколько раз менялась. После израсходования со склада прокладок с идентификационным номером 0069 стали поставлять прокладки с идентификационным номером 0068. Поэтому способы установки этих прокладок имеют некоторые отличия.
Установите прокладку 0069 в корпус насоса следующим способом:
♦ Нанесите полоску герметика Dirco- Transparent на выступающий ободок прокладки,
♦ Смочите поддерживающую тарелку и вал водяного насоса смесью 50% воды и 50% спирта или 35% - 50% антифриза, соответствующего стандарту MAN.
Внимание: при установке опорного кольца и изогнутой тарелки запрещается использовать другие смазочные составы.
♦ Установите прокладку с пластмассовым защитным колпачком на вал при помощи стержня подходящих размеров, запрессуйте до упора в корпус.
♦ Снимите пластмассовый защитный колпачок.
Поскольку на выступающий ободок уплотнительной прокладки 0068 уже нанесен герметик, необходимость в дополнительном нанесении герметика отпадает (кроме случая, когда состояние внутренней поверхности корпуса этого требует). В остальном, процедура установки такая же.
♦ Поместите в крыльчатку опорное кольцо и изогнутую тарелку.
♦ Установите вал с роликоподшипником через переднюю стенку корпуса насоса. Затем установите стопорное пружинное кольцо.
Примечание: подшипник и вал образуют неразъемное соединение.
♦ Установите шкив на передний конец вала и убедитесь, что он находится на одном уровне со ступицей.
Поверните насос на пол-оборота и установите крыльчатку на конец оси роликоподшипника
♦ Убедитесь, что зазор между крыльчаткой и корпусом насоса составляет порядка 0,40 мм.
Убедитесь, что вал насоса вращается свободно.
Рис. 1.52. Разрез водяного насоса.
1. Крыльчатка
2- 3-4. Герметизирующий узел
5. Стопорное пружинное кольцо
6. Ось роликоподшипника
7. Шкив
8. Корпус насоса А-0,40 мм.
Установка
Рис. 1.53. Установка уплотнительной прокладки на вал водяного насоса.
1. Вал водяного насоса
2. Место нанесения герметика
3. Выступающий ободок прокладки
4. Поддерживающая тарелка
5. Специальное приспособление.
После очистки плоскостей стыка нанести на обе стороны прокладки герметик. Приложите прокладку к передней стенке блока цилиндров, установите насос и окончательно закрепите его.
♦ Присоедините верхнюю и нижнюю дюритовые трубки. Наденьте ремни и отрегулируйте их натяжение.
♦ Залейте охлаждающую жидкость.