Определение начала впрыска топлива на двигателе MAN M 2000
Определение начала впрыска топлива на двигателе
Рис. 1.59. Регулировка насоса
1. Контрольное устройство
2. Подача топлива
3. Топливный насос
4. Оптический датчик.
Рис. 1.60. Установочная метка на картере маховика двигателя.
1. Картер маховика двигателя
2. Маховик двигателя
3. Зубчатый венец.
Метка для установки начала впрыска топлива нанесена на внешнюю окружность маховика двигателя. Ее можно увидеть через специальное смотровое отверстие. Примечание: На картере маховика двигателя имеются два смотровых отверстия: нижнее предназначено для двигателей грузовых автомобилей дальнего следования, а боковое - для двигателей транспортных автомобилей.
♦ Снимите крышки крайних головок блоков цилиндров.
♦ Освободите корпусы форсунок, не вынимая их из гнезд.
♦ Поверните коленчатый вал в рабочем направлении (по часовой стрелке) настолько, чтобы коромысла клапанов цилиндра № 6 оказались в равновесии. Поверните коленчатый вал в обратном направлении приблизительно на 1/4 оборота.
♦ Снова поверните коленчатый вал в рабочем направлении, и когда метка маховика двигателя окажется напротив метки картера маховика, поршень № 1 окажется в положении начала впрыска топлива (коромысла клапанов цилиндра № 4 находятся в положении равновесия).
Установка
Рис. 1.61. Положение стопорной оси 1. Паз.
Перед установкой топливного насоса необходимо отвернуть пробку на корпусе регулятора, убедиться, что стопорная ось на месте, а кулачковый вал находится в положении начала впрыска топлива (т.е., что стопорная ось установлена правильно).
Примечание: изначально стопорная ось установлена в насос в определенном положении. При ремонте, во избежание серьезной поломки регулятора, рекомендуется снять и отложить ось.
Поршень цилиндра № 1 находится в положении начала впрыска топлива.
♦ Отверните болты крепления шестерни привода топливного насоса настолько, чтобы ее можно было повернуть.
♦ Поворачивайте шестерню против часовой стрелки (если смотреть со стороны распределительного механизма) до тех пор, пока болты крепления не дойдут до упора в прорезях.
♦ Установите топливный насос на двигатель. При этом болты кулачкового вала должны быть свободными.
♦ Затяните гайки на фланце крепления.
♦ Предварительно затяните болты крепления шестерни привода моментом 1 кГ\а, действуя через смотровое отверстие.
♦ Снимите стопорную ось и заблокируйте болты крепления шестерни привода моментом 3 кГи.
♦ Отрегулируйте начало впрыска топлива (см. следующий раздел).
♦ Снимите оптический датчик и установите пробку.
♦ Поставьте соединения трубок подачи топлива, присоедините трубки. Закройте смотровое отверстие.
Контроль и регулировка начала впрыска топлива
♦ Снимите заглушку и снимите стопорную ось кулачкового вала насоса.
♦ Установите в отверстие топливного насоса оптический датчик. Убедитесь, что установочный штифт (1) вошел в проточку (2). Затяните вручную винт с накаткой (3).
Рис. 1.62. Установка оптического датчика на корпус регулятора топливного насоса высокого давления.
1. Установочный штифт
2. Проточка.
3. Винт с накаткой
4. Фланец
Рис. 1.63. Устройство для контроля регулировки топливного насоса при помощи оптического датчика.
А и В. Контрольные лампы
Внимание: может случиться что фланец (4) будет находиться в положении, отличающемся от указанного на рис. 1.62, на 180°.
Таким образом, проточка (2) окажется снизу, что потребует другого установочного положения датчика. Это не играет особой роли при установке начала впрыска топлива, но следует учитывать, что контрольные лампы (А) и (В) будут загораться в обратном порядке. Когда момент начала впрыска топлива будет установлен, контрольные лампы загорятся одновременно.
♦ Подайте электрическое питание на оптический датчик, присоединив красный провод к выводу «+» аккумуляторной батареи, если используется датчик KDEP1600, или черный провод к «массе», если речь идет о датчике KDEP1601.
♦ Поверните коленчатый вал вручную настолько, чтобы поршень цилиндра № 1 оказался в положении начала впрыска фазы сжатия. При этом наблюдайте за контрольной лампой оптического датчика.
Именно перед установкой в положение начала впрыска контрольная лампа (А) начнет загораться. Продолжайте медленно вращать шатунно-поршневой механизм до тех пор, пока обе контрольные лампы (А) и (В) не загорятся, и проверьте момент начала впрыска топлива по метке на маховике.
Если загорелась только контрольная лампа (В), значит момент начала впрыска пройден. В этом случае следует повернуть коленчатый вал двигателя в обратном направлении и повторить операции.
Если момент начала впрыска установлен неправильно, следует отрегулировать настройку.
Оптический датчик установлен.
♦ Установите поршень цилиндра № 1 в положение начала впрыска топлива.
♦ Отверните болты крепления шестерни привода топливного насоса.
♦ Поверните кулачковый вал насоса в направлении «опережение» (против часовой стрелки, если смотреть со стороны распределительного механизма) для того, чтобы установить его в положение перед началом впрыска.
♦ Поворачивайте кулачковый вал насоса в направлении «запаздывание» (по часовой стрелке, если смотреть со стороны распределительного механизма) до момента, когда загорится контрольная лампа «А». Продолжите вращение до одновременного загорания контрольных ламп (А) и (В). Если загорелась только контрольная лампа (В), значит, момент начала впрыска пройден. В этом случае следует повернуть коленчатый вал в обратном направлении, чтобы добиться положения перед началом впрыска топлива, и повторить операции.
♦ Предварительно затяните болты крепления шестерни привода топливного насоса моментом 1 кГм.
Внимание: при определении начала впрыска топлива по шкале маховика взгляд должен падать перпендикулярно центру маховика через установочный штифт в смотровом отверстии.
♦ Окончательно затяните болты крепления шестерни привода топливного насоса моментом 3 кГи.
♦ Снова проверьте установку начала впрыска по приведенной выше методике.
♦ Снимите оптический датчик и установите заглушку.
♦ Установите соединения трубок подачи топлива, присоедините трубки, закройте смотровое отверстие.
Рис. 1.64. Направление взгляда при определении момента начала впрыска топлива по градуированной шкале маховика двигателя.
1. Градуированная шкала.