Определение начала впрыска топлива на двигателе MAN M 2000

Определение начала впрыска топлива на двигателе

Регулировка насоса MAN M 2000

Рис. 1.59. Регулировка насоса

1. Контрольное устройство

2. Подача топлива

3. Топливный насос

4. Оптический датчик.

Установочная метка на картере маховика двигателя MAN M 2000

Рис. 1.60. Установочная метка на картере маховика двигателя.

1. Картер маховика двигателя

2. Маховик двигателя

3. Зубчатый венец.

Метка для установки начала впрыска топлива нанесена на внешнюю окружность маховика двигателя. Ее можно увидеть че­рез специальное смотровое отверстие. Примечание: На картере маховика дви­гателя имеются два смотровых отверс­тия: нижнее предназначено для двига­телей грузовых автомобилей дальнего следования, а боковое - для двигате­лей транспортных автомобилей.

♦ Снимите крышки крайних головок блоков цилиндров.

♦ Освободите корпусы форсунок, не вынимая их из гнезд.

♦ Поверните коленчатый вал в рабо­чем направлении (по часовой стрел­ке) настолько, чтобы коромысла кла­панов цилиндра № 6 оказались в рав­новесии. Поверните коленчатый вал в обратном направлении приблизи­тельно на 1/4 оборота.

♦ Снова поверните коленчатый вал в рабочем направлении, и когда метка маховика двигателя окажется напро­тив метки картера маховика, поршень № 1 окажется в положении начала впрыска топлива (коромысла клапа­нов цилиндра № 4 находятся в поло­жении равновесия).

Установка

Положение стопорной оси 1 MAN M 2000

Рис. 1.61. Положение стопорной оси 1. Паз.

Перед установкой топливного на­соса необходимо отвернуть пробку на корпусе регулятора, убедиться, что стопорная ось на месте, а кулачковый вал находится в положении начала впрыска топлива (т.е., что стопорная ось установлена правильно).

Примечание: изначально стопорная ось установлена в насос в определен­ном положении. При ремонте, во избе­жание серьезной поломки регулятора, рекомендуется снять и отложить ось.

Поршень цилиндра № 1 находится в положении начала впрыска топлива.

♦ Отверните болты крепления шес­терни привода топливного насоса настолько, чтобы ее можно было по­вернуть.

♦ Поворачивайте шестерню против часовой стрелки (если смотреть со стороны распределительного меха­низма) до тех пор, пока болты крепле­ния не дойдут до упора в прорезях.

♦ Установите топливный насос на двигатель. При этом болты кулачково­го вала должны быть свободными.

♦ Затяните гайки на фланце крепле­ния.

♦ Предварительно затяните болты крепления шестерни привода момен­том 1 кГ\а, действуя через смотровое отверстие.

♦ Снимите стопорную ось и забло­кируйте болты крепления шестерни привода моментом 3 кГи.

♦ Отрегулируйте начало впрыска топлива (см. следующий раздел).

♦ Снимите оптический датчик и уста­новите пробку.

♦ Поставьте соединения трубок по­дачи топлива, присоедините трубки. Закройте смотровое отверстие.

Контроль и регулировка начала впрыска топлива

♦ Снимите заглушку и снимите сто­порную ось кулачкового вала насоса.

♦ Установите в отверстие топливного насоса оптический датчик. Убедитесь, что установочный штифт (1) вошел в проточку (2). Затяните вручную винт с накаткой (3).

Установка оптического датчика на корпус регулятора топливного насоса высокого давления MAN M 2000

Рис. 1.62. Установка оптического датчика на корпус регулятора топливного насоса высокого давления.

1. Установочный штифт

2. Проточка.

3. Винт с накаткой

4. Фланец

Устройство для контроля регулировки топливного насоса при помощи оптического датчика MAN M 2000

Рис. 1.63. Устройство для контроля регулировки топливного насоса при помощи оптического датчика.

А и В. Контрольные лампы

Внимание: может случиться что фла­нец (4) будет находиться в положении, отличающемся от указанного на рис. 1.62, на 180°.

Таким образом, проточка (2) ока­жется снизу, что потребует другого установочного положения датчика. Это не играет особой роли при установке начала впрыска топлива, но следует учитывать, что контрольные лампы (А) и (В) будут загораться в обратном порядке. Когда момент начала впрыска топлива будет установлен, контроль­ные лампы загорятся одновременно.

♦ Подайте электрическое питание на оптический датчик, присоединив красный провод к выводу «+» аккумуляторной батареи, если используется датчик KDEP1600, или черный провод к «массе», если речь идет о датчике KDEP1601.

♦ Поверните коленчатый вал вруч­ную настолько, чтобы поршень ци­линдра № 1 оказался в положении на­чала впрыска фазы сжатия. При этом наблюдайте за контрольной лампой оптического датчика.

Именно перед установкой в положе­ние начала впрыска контрольная лампа (А) начнет загораться. Продолжайте медленно вращать шатунно-поршне­вой механизм до тех пор, пока обе кон­трольные лампы (А) и (В) не загорятся, и проверьте момент начала впрыска топлива по метке на маховике.

Если загорелась только контроль­ная лампа (В), значит момент начала впрыска пройден. В этом случае следу­ет повернуть коленчатый вал двигателя в обратном направлении и повторить операции.

Если момент начала впрыска уста­новлен неправильно, следует отрегу­лировать настройку.

Оптический датчик установлен.

♦ Установите поршень цилиндра № 1 в положение начала впрыска топлива.

♦ Отверните болты крепления шес­терни привода топливного насоса.

♦ Поверните кулачковый вал насоса в направлении «опережение» (против часовой стрелки, если смотреть со стороны распределительного меха­низма) для того, чтобы установить его в положение перед началом впрыска.

♦ Поворачивайте кулачковый вал на­соса в направлении «запаздывание» (по часовой стрелке, если смотреть со стороны распределительного ме­ханизма) до момента, когда загорится контрольная лампа «А». Продолжите вращение до одновременного за­горания контрольных ламп (А) и (В). Если загорелась только контрольная лампа (В), значит, момент начала впрыска пройден. В этом случае сле­дует повернуть коленчатый вал в об­ратном направлении, чтобы добиться положения перед началом впрыска топлива, и повторить операции.

♦ Предварительно затяните болты крепления шестерни привода топлив­ного насоса моментом 1 кГм.

Внимание: при определении начала впрыска топлива по шкале маховика взгляд должен падать перпендикуляр­но центру маховика через установоч­ный штифт в смотровом отверстии.

♦ Окончательно затяните болты крепления шестерни привода топлив­ного насоса моментом 3 кГи.

♦ Снова проверьте установку начала впрыска по приведенной выше методике.

♦ Снимите оптический датчик и уста­новите заглушку.

♦ Установите соединения трубок по­дачи топлива, присоедините трубки, закройте смотровое отверстие.

Направление взгляда при определении момента начала впрыска топлива по градуированной шкале маховика двигателя MAN M 2000

Рис. 1.64. Направление взгляда при определении момента начала впрыска топлива по градуированной шкале маховика двигателя.

1. Градуированная шкала.