Корпусы форсунок и форсунки MAN M 2000
Корпусы форсунок и форсунки
Корпус форсунки закреплен на головке блока цилиндров резьбовой втулкой.
Рис. 1.66. Положение фильтра в корпусе форсунки
1. Фильтр А: 5 ± 0,3 мм.
♦ Отверните резьбовую втулку и вместо нее заверните переходник инерционного съемника.
♦ Установите инерционный съемник и извлеките корпус форсунки.
♦ Отложите уплотнительную прокладку, поскольку она определяет величину возвышения корпуса форсунки относительно поверхности головки блока цилиндров.
Перед установкой корпуса форсунки на двигатель необходимо проверить герметичность форсунки. Ни одна
капля топлива не должна появиться из наконечника форсунки при поддержании втечение 10 секунд давления, ниже калибровочного на 20 бар.
После проверки следует нанести на опорные поверхности состав «Never Seize».
♦ Установите на корпус форсунки уплотнительную прокладку, слегка смазанную консистентной смазкой, установите сборку на головку блока цилиндров.
♦ Затяните гайку заданным моментом.
Поиск неисправной форсунки
♦ Запустите двигатель в режим ускоренного холостого хода (1000 об/ мин.)
♦ Последовательно отворачивайте и заворачивайте штуцеры трубок высокого давления каждой из форсунок.
Если после отворачивания одного из штуцеров режим двигателя не изменился, значит, эта форсунка неисправна.
♦ Снимите и разберите форсунку.
♦ Очистите детали от нагара нейлоновой щеткой и промойте их в чистом топливе.
♦ Очистите иглу форсунки.
Примечание: во избежание образования ржавчины не следует касаться пальцами шлифованных частей иглы.
♦ Убедитесь, что игла свободно перемещается в корпусе форсунки. Вытянутая на треть из форсунки игла должна проваливаться в гнездо под собственным весом.
♦ Установите форсунку на место, следя за установочными штифтами с регулировочным кольцом.
Регулировка
♦ Проверьте калибровочное давление испытательного насоса.
Если давление отличается от заданного, его необходимо скорректировать при помощи регулировочного кольца.
Примечание: Толщина регулировочные колец, поставляемых в комплекте запасных частей, составляет от 1 до 1,95 мм с шагом по 0,05 мм.
♦ Проверьте распыление топлива в ритме 4-5 тактов в секунду. Топливе должно распыляться форсункой равномерно.
Если топливо распыляется неравномерно, следует установить новую форсунку той же марки и того же типа.
Примечание: может случиться, те даже после проведения контрольных и проверочных операций в работе автомобиля наблюдаются некоторые аномалии: недостаточная тяга, повышенный расход топлива, повышенное дымление
Двигатели, рассматриваемые в данном руководстве, оборудованы устройством подогрева нагнетаемого воздуха Flammstart, что облегчает запуск автомобиля.
Рис. 1.67. Схема устройства FLAMMSTART
1. Топливный бак; 2. Фильтр предварительной очистки с сигнальной лампой; 3. Рычаг ручного насоса; 4. Ручной насос; 5. Топливный насос высокого давления; 6. Электроклапан останова; 7. Отсечной клапан; 8. Электрический разъем; 9. Свеча накаливания; 10. Впускной патрубок; 11. Топливный фильтр; 12. К форсункам.