Корпусы форсунок и фор­сунки MAN M 2000

Корпусы форсунок и фор­сунки

Корпус форсунки закреплен на головке блока цилиндров резьбовой втулкой.

Положение фильтра в корпусе форсунки MAN M 2000

Рис. 1.66. Положение фильтра в корпусе форсунки

1. Фильтр А: 5 ± 0,3 мм.

♦ Отверните резьбовую втулку и вместо нее заверните переходник инерционного съемника.

♦ Установите инерционный съемник и извлеките корпус форсунки.

♦ Отложите уплотнительную про­кладку, поскольку она определяет ве­личину возвышения корпуса форсун­ки относительно поверхности головки блока цилиндров.

Перед установкой корпуса форсун­ки на двигатель необходимо проверить герметичность форсунки. Ни одна
капля топлива не должна появиться из наконечника форсунки при поддержа­нии втечение 10 секунд давления, ниже калибровочного на 20 бар.

После проверки следует нанести на опорные поверхности состав «Never Seize».

♦ Установите на корпус форсунки уплотнительную прокладку, слегка смазанную консистентной смазкой, установите сборку на головку блока цилиндров.

♦ Затяните гайку заданным момен­том.

Поиск неисправной форсунки

♦ Запустите двигатель в режим ус­коренного холостого хода (1000 об/ мин.)

♦ Последовательно отворачивайте и заворачивайте штуцеры трубок высокого давления каждой из фор­сунок.

Если после отворачивания одного из штуцеров режим двигателя не из­менился, значит, эта форсунка неис­правна.

♦ Снимите и разберите форсунку.

♦ Очистите детали от нагара нейло­новой щеткой и промойте их в чистом топливе.

♦ Очистите иглу форсунки.

Примечание: во избежание образо­вания ржавчины не следует касать­ся пальцами шлифованных частей иглы.

♦ Убедитесь, что игла свободно пе­ремещается в корпусе форсунки. Вы­тянутая на треть из форсунки игла должна проваливаться в гнездо под собственным весом.

♦ Установите форсунку на место, следя за установочными штифтами с регулировочным кольцом.

Регулировка

♦ Проверьте калибровочное давле­ние испытательного насоса.

Если давление отличается от задан­ного, его необходимо скорректировать при помощи регулировочного кольца.

Примечание: Толщина регулировочные колец, поставляемых в комплекте запасных частей, составляет от 1 до 1,95 мм с шагом по 0,05 мм.

♦ Проверьте распыление топлива в ритме 4-5 тактов в секунду. Топливе должно распыляться форсункой равномерно.

Если топливо распыляется неравно­мерно, следует установить новую фор­сунку той же марки и того же типа.

Примечание: может случиться, те даже после проведения контрольных и проверочных операций в работе ав­томобиля наблюдаются некоторые аномалии: недостаточная тяга, повышенный расход топлива, повышенное дымление

Двигатели, рассматриваемые в данном руководстве, оборудованы устройством подогрева нагнетаемого воздуха Flammstart, что облегчает запуск автомобиля.

Схема устройства FLAMMSTART MAN M 2000

Рис. 1.67. Схема устройства FLAMMSTART

1. Топливный бак; 2. Фильтр предварительной очистки с сигнальной лампой; 3. Рычаг ручного насоса; 4. Ручной насос; 5. Топливный насос высокого давления; 6. Электроклапан останова; 7. Отсечной клапан; 8. Электрический разъем; 9. Свеча накаливания; 10. Впускной патрубок; 11. Топливный фильтр; 12. К форсункам.