Снятие механизма сцепления MAN-2000
Рис. 2.5. Контроль и регулировка центрального цилиндра
Снятие механизма сцепления
Перед тем как приступить к ремонту сцепления, необходимо снять коробку переключения передач (см. соответствующий раздел).
Коробка переключения передач ZFS6.36 оборудована центральным цилиндром привода диафрагмы.
Проверка степени износа диска сцепления механизма типа MFZ395 производится через отверстие. В этом случае степень износа определяется по положению рычага относительно смотрового отверстия.
♦ Попеременно отверните болты крепления механизма.
♦ Снимите механизм и диск.
Рис. 2.6. Механизм сцепления типа MFZ 395.
1. Положение рычага при максимально допустимой степени износа диска сцепления
2. Положение рычага после установки нового диска сцепления
Проверьте состояние поверхности нажимного диска и его конусность, а также лепестки привода диафрагмы.
Этот цилиндр ввернут в картер КПП внутри картера сцепления и отводит пластинчатые пружины нажимного диска. В нижней части картера сцепления предусмотрено отверстие для контроля и регулировки упорного механизма центрального цилиндра (см. рис. 2.5).
Рис. 2.7. Механизм сцепления типа MFZ 330
Проверка степени износа через нижнее смотровое отверстие.
L- 8 мм для нового диска; 11 мм для диска, подлежащего замене.
♦ Проверьте состояние диска. Если пружины, установленные в гнезда, имеют зазор, диск следует заменить. Проверьте состояние шлицов, биение диска и степень износа фрикционных накладок.
Перед установкой механизма сцепления необходимо проверить герметичность заднего подшипника коленчатого вала и коробки переключения передач.
♦ Отцентруйте диск сцепления относительно маховика двигателя при помощи подходящего стержня.
♦ Установите механизм, закрепите его на маховике двигателя, равномерно завернув болты. Окончательно затяните болты крепления заданным моментом.
♦ Установите центральный цилиндр на коробку переключения передач.
♦ Слегка смажьте консистентной смазкой передний (выжимной) подшипник и шлицы входного вала коробки переключения передач.
♦ Установите на место коробку переключения передач.
♦ Продуйте гидравлическую систему. Ремонт гидравлического привода не является сложным. Представленные рисунки помогут правильно расположить детали при ремонте.
Рис. 2.8. Метка на головке болта крепления маховика двигателя.