Снятие механизма сцеп­ления MAN-2000

Контроль и регулировка центрального цилиндра MAN M 2000

Рис. 2.5. Контроль и регулировка центрального цилиндра

Снятие механизма сцеп­ления

Перед тем как приступить к ремонту сцепления, необходимо снять коробку переключения передач (см. соответс­твующий раздел).

Коробка переключения передач ZFS6.36 оборудована центральным ци­линдром привода диафрагмы.

Проверка степени износа диска сцепления механизма типа MFZ395 производится через отверстие. В этом случае степень износа определяется по положению рычага относительно смотрового отверстия.

♦ Попеременно отверните болты крепления механизма.

♦ Снимите механизм и диск.

Механизм сцепления типа MFZ 395 MAN M 2000

Рис. 2.6. Механизм сцепления типа MFZ 395.

1. Положение рычага при максимально допустимой степени износа диска сцепления

2. Положение рычага после установки нового диска сцепления

Проверьте состояние поверхности нажимного диска и его конусность, а также лепестки привода диафрагмы.

Этот цилиндр ввернут в картер КПП внутри картера сцепления и отводит пластинчатые пружины нажимного диска. В нижней части картера сцеп­ления предусмотрено отверстие для контроля и регулировки упорного механизма центрального цилиндра (см. рис. 2.5).

Механизм сцепления типа MFZ 330 MAN M 2000

Рис. 2.7. Механизм сцепления типа MFZ 330

Проверка степени износа через нижнее смотровое отверстие.

L- 8 мм для нового диска; 11 мм для диска, подлежащего замене.

♦ Проверьте состояние диска. Если пружины, установленные в гнезда, имеют зазор, диск следует заменить. Проверьте состояние шлицов, биение диска и степень износа фрикционных накладок.

Перед установкой механизма сцеп­ления необходимо проверить герме­тичность заднего подшипника колен­чатого вала и коробки переключения передач.

♦ Отцентруйте диск сцепления от­носительно маховика двигателя при помощи подходящего стержня.

♦ Установите механизм, закрепите его на маховике двигателя, равно­мерно завернув болты. Окончательно затяните болты крепления заданным моментом.

♦ Установите центральный цилиндр на коробку переключения передач.

♦ Слегка смажьте консистентной смазкой передний (выжимной) под­шипник и шлицы входного вала ко­робки переключения передач.

♦ Установите на место коробку пере­ключения передач.

♦ Продуйте гидравлическую систему. Ремонт гидравлического привода не является сложным. Представленные рисунки помогут правильно располо­жить детали при ремонте.

Метка на головке болта крепления маховика двигателя MAN M 2000

Рис. 2.8. Метка на головке болта крепления маховика двигателя.