Разборка Вторичный вал MAN M 2000
Разборка
Рис. 3.11. Вторичный вал
♦ Снимите стопорное кольцо с переднего элемента.
♦ Снимите при помощи пресса или инерционного съемника синхронизатор 5-й/6-й передач в сборе.
♦ Снимите шестерню 6-й передачи.
♦ Поместите вторичный вал на стол пресса с опорой на шестерню передачи заднего хода так, чтобы задний конец вала оказался вверху.
♦ Извлеките шестерню передачи заднего хода.
♦ Снимите стопорное кольцо, расположенное рядом со ступицей синхронизатора 1-Й/2-Й передач. Вторичный вал находится на столе пресса в вертикальном положении задней частью вверх. Снимите шестерню 2-й передачи вместе с синхронизатором
1- й/2-й передач.
♦ Снимите стопорное кольцо, расположенное рядом с кольцом шестерни
4- Й передачи. Установите вторичный вал на стол пресса вертикально передней частью вверх с опорой на шестерню 3-й передачи. Снимите за один прием шестерню 4-й передачи, синхронизатор З-й/4-й передач и шестерню 3-й передачи.
Синхронизаторы
Рис. 3.12. Разрез синхронизатора 1-й/2-й передач.
1. Кольцо синхронизатора
2. Стопор
3. Конусное кольцо синхронизатора, устанавливаемое на шестерню 2-й передачи
4. Ступица синхронизатора
5. Скользящая шестерня
6. Конусное кольцо синхронизатора, представляющее одно целое с шестерней 1 -й передачи.
Рис. 3.13. Развернутый вид синхронизатора 1-й/2-й передач
1. Шестерня 2-й передачи; 2. Конусное кольцо синхронизатора; 3 и 9. Кольца синхронизатора; 4. Ступица синхронизатора; 5. Пружина; 6. Оси; 7. Стопор; 8. Скользящая шестерня; 10. Конусное кольцо синхронизатора, представляющее одно целое с шестерней 1-й передачи; 11. Шестерня 1-й передачи.
Рис. 3.14. Проверка степени износа кольца синхронизатора. А. Минимум 0,8 мм
1. Кольцо синхронизатора
2. Конусное кольцо синхронизатора
3. Регулировочные прокладки.
Для того, чтобы разобрать синхронизатор, следует обернуть его куском материи и отделить скользящую шестерню от ступицы. Собрать стопоры оси и пружины. На каждый синхронизатор приходится по три детали. При каждой разборке следует заменять пружины для того, чтобы сила трения сохранялась в пределах от 270 до 310 Нм. Это значение справедливо для трех моделей синхронизаторов.
Детали трех моделей синхронизаторов не одинаковы. Отметим также, что конусное кольцо синхронизатора для шестерни 1-й передачи представляет с ней одно целое.
Сборка
Перед сборкой рекомендуется проверить степень износа конусных колец.
Втулки шестерен передачи заднего хода и 4-й передачи, а также внутренняя обойма переднего подшипника перед установкой должны быть нагреты до 120°С. Ступицы синхронизаторов должны быть нагреты до 85вС. Стопорные пружинные кольца, расположенные рядом с игольчатыми роликоподшипниками должны располагаться гладкой частью в сторону подшипников.
Боковой зазор шестерни 1 -й передача должен быть порядка 0,15 - 0,50 мм, порядка 0,20 - 0,45 мм - для шестерен
2- й/З-й передач, порядка 0,20 - 0,6С -для шестерни 4-й передачи и порядка 0,25 - 0,65 мм для шестерен 5-й/б-й передач.
Вторичный вал находится в вертикальном положении передней частью вверх:
♦ Установите шестерню 3-й передачи с роликоподшипником, а затем - синхронизатор З-й/4-й передач в сборе.
♦ Установите шестерню 4-й передачи с роликоподшипником и втулкой. Установите стопорное пружинное кольцо толщиной, обеспечивающей нулевой зазор (три варианта толщины).
♦ Установите шестерню 6-й передачи с роликоподшипником.
♦ Установите синхронизатор 5-й /б-й передач и стопорное пружинное кольцо толщиной, обеспечивающей нулевой зазор (восемь вариантов толщины).
♦ Установите на вал внутреннюю обойму переднего подшипника, а затем - стопорное пружинное кольцо.
♦ Переверните вторичный вал, чтобы установить шестерню 2-й передачи, синхронизатор 1-Й/2-Й передач и стопорное пружинное кольцо (пять вариантов толщины).
Рис. 3.15. Сборка вторичного вала
1. Внутренняя обойма переднего подшипника; 2. Синхронизатор 5-й /б-й передач;
3. Шестерня 5-й передачи прямого зацепления и шестерня 6-й повышающей передачи;
4. Шестерня 4-й передачи; 5. Синхронизатор З-й/4-й передач; 6. Шестерня 3-й передачи; 7. Шестерня 2-й передачи; 8. Синхронизатор 1-Й/2-Й передач; 9. Шестерня 1-й передачи; 10. Шестерня передачи заднего хода; 11. Внутренняя обойма заднего подшипника; 12. Промежуточный вал.
♦ Установите шестерню 1-й передачи с роликоподшипником, конусное кольцо шестерни передачи заднего хода и саму шестерню так, чтобы про¬точка на вилке была со стороны передней части вала.
♦ Установите роликоподшипник шестерни передачи заднего хода с внутренней обоймой.
♦ Установите внутреннюю обойму заднего роликоподшипника вторичного вала.