Разборка Вторичный вал MAN M 2000

Разборка

Вторичный вал MAN M 2000

Рис. 3.11. Вторичный вал

♦ Снимите стопорное кольцо с переднего элемента.

♦ Снимите при помощи пресса или инерционного съемника синхронизатор 5-й/6-й передач в сборе.

♦ Снимите шестерню 6-й передачи.

♦ Поместите вторичный вал на стол пресса с опорой на шестерню передачи заднего хода так, чтобы задний конец вала оказался вверху.

♦ Извлеките шестерню передачи заднего хода.

♦ Снимите стопорное кольцо, расположенное рядом со ступицей синхронизатора 1-Й/2-Й передач. Вторичный вал находится на столе пресса в вертикальном положении задней частью вверх. Снимите шестерню 2-й передачи вместе с синхронизатором

1- й/2-й передач.

♦ Снимите стопорное кольцо, расположенное рядом с кольцом шестерни

4- Й передачи. Установите вторичный вал на стол пресса вертикально передней частью вверх с опорой на шестерню 3-й передачи. Снимите за один прием шестерню 4-й передачи, синхронизатор З-й/4-й передач и шестерню 3-й передачи.

Синхронизаторы

 Разрез синхронизатора 1-й/2-й передач MAN M 2000

Рис. 3.12. Разрез синхронизатора 1-й/2-й передач.

1. Кольцо синхронизатора

2. Стопор

3. Конусное кольцо синхронизатора, устанавливаемое на шестерню 2-й передачи

4. Ступица синхронизатора

5. Скользящая шестерня

6. Конусное кольцо синхронизатора, представляющее одно целое с шестерней 1 -й передачи.

Развернутый вид синхронизатора 1-й/2-й передач MAN M 2000

Рис. 3.13. Развернутый вид синхронизатора 1-й/2-й передач

1. Шестерня 2-й передачи; 2. Конусное кольцо синхронизатора; 3 и 9. Кольца синхронизатора; 4. Ступица синхронизатора; 5. Пружина; 6. Оси; 7. Стопор; 8. Скользящая шестерня; 10. Конусное кольцо синхронизатора, представляющее одно целое с шестерней 1-й передачи; 11. Шестерня 1-й передачи.

Проверка степени износа кольца синхронизатора. А. Минимум 0,8 мм MAN M 2000

Рис. 3.14. Проверка степени износа кольца синхронизатора. А. Минимум 0,8 мм

1. Кольцо синхронизатора

2. Конусное кольцо синхронизатора

3. Регулировочные прокладки.

Для того, чтобы разобрать синхронизатор, следует обернуть его куском материи и отделить скользящую шестерню от ступицы. Собрать стопоры оси и пружины. На каждый синхронизатор приходится по три детали. При каждой разборке следует заменять пружины для того, чтобы сила трения сохранялась в пределах от 270 до 310 Нм. Это значение справедливо для трех моделей синхронизаторов.

Детали трех моделей синхронизаторов не одинаковы. Отметим также, что конусное кольцо синхронизатора для шестерни 1-й передачи представляет с ней одно целое.

Сборка

Перед сборкой рекомендуется проверить степень износа конусных колец.

Втулки шестерен передачи заднего хода и 4-й передачи, а также внутренняя обойма переднего подшипника перед установкой должны быть нагреты до 120°С. Ступицы синхронизаторов должны быть нагреты до 85вС. Стопорные пружинные кольца, расположенные рядом с игольчатыми роликоподшипниками должны располагаться гладкой частью в сторону подшипников.

Боковой зазор шестерни 1 -й передача должен быть порядка 0,15 - 0,50 мм, порядка 0,20 - 0,45 мм - для шестерен

2- й/З-й передач, порядка 0,20 - 0,6С -для шестерни 4-й передачи и порядка 0,25 - 0,65 мм для шестерен 5-й/б-й передач.

Вторичный вал находится в вертикальном положении передней частью вверх:

♦ Установите шестерню 3-й передачи с роликоподшипником, а затем - синхронизатор З-й/4-й передач в сборе.

♦ Установите шестерню 4-й передачи с роликоподшипником и втулкой. Установите стопорное пружинное кольцо толщиной, обеспечивающей нулевой зазор (три варианта толщины).

♦ Установите шестерню 6-й передачи с роликоподшипником.

♦ Установите синхронизатор 5-й /б-й передач и стопорное пружинное кольцо толщиной, обеспечивающей нулевой зазор (восемь вариантов толщины).

♦ Установите на вал внутреннюю обойму переднего подшипника, а затем - стопорное пружинное кольцо.

♦ Переверните вторичный вал, чтобы установить шестерню 2-й передачи, синхронизатор 1-Й/2-Й передач и стопорное пружинное кольцо (пять вариантов толщины).

Сборка вторичного вала MAN M 2000

Рис. 3.15. Сборка вторичного вала

1. Внутренняя обойма переднего подшипника; 2. Синхронизатор 5-й /б-й передач;

3. Шестерня 5-й передачи прямого зацепления и шестерня 6-й повышающей передачи;

4. Шестерня 4-й передачи; 5. Синхронизатор З-й/4-й передач; 6. Шестерня 3-й передачи; 7. Шестерня 2-й передачи; 8. Синхронизатор 1-Й/2-Й передач; 9. Шестерня 1-й передачи; 10. Шестерня передачи заднего хода; 11. Внутренняя обойма заднего подшипника; 12. Промежуточный вал.

♦ Установите шестерню 1-й передачи с роликоподшипником, конусное кольцо шестерни передачи заднего хода и саму шестерню так, чтобы про¬точка на вилке была со стороны передней части вала.

♦ Установите роликоподшипник шестерни передачи заднего хода с внутренней обоймой.

♦ Установите внутреннюю обойму заднего роликоподшипника вторичного вала.