Коробка переключения передач MAN M 2000
Коробка переключения передач ZF1 65. 109
Коробка переключения передач состоит из двух основных частей, каждая из которых выполняет отдельную техническую задачу.
Основной картер содержит тривала : первичный, вторичный и промежуточный;выходное реле представляет собой шестеренную планетарную
передачу. Все передачи синхронизированы . Переключение передач осуществляется рычагом по схеме «Н". Передачи разделены на два диапазона : высокий и низкий .
Рис. 3.34. Привод переключения передач
Буксирование
Поскольку детали коробки передач смазываются маслом под давлением, создаваемым насосом , который приводится в действие от первичного вала , то при буксировании следует отсоединить карданный вал на уровне моста и прикрепить его к шасси.
Рис. 3.35 Синхронизированная коробка переключения передач с замедлителем ZF на выходе группы реле
ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
(Значения приведены в мм, если нет особых указаний) Понижающие передаточные числа КПП ZF16S. 109
Диапазон высоких скоростей | Диапазон низких скоростей | |
1-я | 13,42 | 11,35 |
2-я | 9,56 | 8,09 |
3-я | 6,69 | 5,66 |
4-я | 4,72 | 4 |
5-я | 3,35 | 2,84 |
6-я | 2,39 | 2,02 |
7-я | 1,67 | 1,42 |
8-я | 1,18 | 1 |
Передача заднего хода | 11,60 | 9,82 |
Предварительное напряжение роликоподшипников первичного, вторичного промежуточного и приводного валов |
от 0,18 до 0,30 |
среднее значение |
0,25 |
Зазор стопорного пружинного кольца планетарной шестерни |
от 0 до 0,05 |
Зазор стопорного пружинного кольца роликоподшипника опоры коронной шестерни |
от 0 до 0,10 |
Зазор стопорного пружинного кольца промежуточного вала |
от 0 до 0,10 |
Зазор стопорного пружинного кольца ступицы опоры сателлитов |
от О до 0,10 |
Зазор шестерен опоры сателлитов |
от 0,10 до 0,70 |
Зазор шестерен 1 -й/5-й передач; 2-й/б-й передач и 4-Й/8-Й передач, шестерен реле и передачи заднего хода |
от 0,20 до 0,45 |
Зазор шестерен З-й/7-й передач |
от 0,20 до 0,40 |
Предельно допустимый износ синхронизаторов основного картера и картера редуктора |
0,80 |
Предельно допустимый износ синхронизаторов реле |
1,20 |
Положение поршня привода реле |
от 40,4 до 40,8 |
Толщина стопорных пружинных колец |
|
роликоподшипника первичного вала |
От 2,4 до2,7 (с шагом по 0,05) |
промежуточного вала |
от 2 до 2,5 (с шагом по 0,1) |
переднего роликоподшипника вторичного вала |
от 2 до 2,4 (с шагом по 0,05) |
ступицы синхронизатора З-й/4-й или 7-Й/8-Й передач |
от 2 до 2,7 (с шагом по 0,1) |
ступицы синхронизатора 1-Й/2-Й или 5-й/б-й передач |
2,5; 2,6; 2,7 |
корпуса кулачка передачи заднего хода |
2,5; 2,6; 2,7; 2,8 |
крепления планетарной шестерни на вторичном валу |
От 2,5 до 2,9 (с шагом по 0,05) |
ступицы синхронизатора редуктора |
3; 3,1; 3,2 |
Рис. 3.36. Схема переключения передач КПП ZF 16S.109.
1. Первичный вал
2. Устройство блокировки 1-й - 6-й передач
3. Сапун
4. Контактор нейтрального положения или устройство блокировки переключения nept дач
5. Ограничитель селектора передачи заднего хода
6. Ограничитель на тяге передачи заднего хода
7. Контактор огней заднего хода
8. Привод тахометра.