Снятие и установка КПП в сборе автомобиля MAN M 2000
Рекомендации по выполнению операций
Снятие
Удалите из кабины все незакрепленныепредметы и поднимите кабину.
• Отсоедините провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
• Снимите масляный бак системы рулевого управления в сборе с опорой и закрепите его так, чтобы не выплескивалосьмасло.
• Снимите воздушный фильтр в сборес поперечиной.
• Снимите кожух с задней части двигателя.
• Отсоедините вал трансмиссии от фланца КПП.
• Снимите сервопривод сцепления,не отсоединяя трубок.
• Отсоедините привод тахометра от КПП.
• Снимите запасное колесо (в завсимости от комплектации).
• Отсоедините разъем жгута электрических проводов от КПП.
• Нанесите метки взаимного расположения, а затем снимите все воздушные трубки.
• Отсоедините тягу управления рычага переключения передач
• Прикрепите тягу управления к шасси или снимите рычаг в сборе с опорой и тягой управления двигателя.
• Снимите выпускную трубу на участке между двигателем и глушителем (в зависимости от комплектации).
• Поместите домкрат под КПП и снимите все болты крепления карте сцепления.
• При помощи домкрата отделите КПП от двигателя.
Рис. 3.37. Схема пневматической системы управления КПП и выходного реле.
1. Преселектор; 2. Резервуар; 3. Педаль сцепления; 4. Главный цилиндр; 5. Кла! 6. К рабочему цилиндру; 7. Одноканальный редукционный клапан; 8. Воздушный резервуар привода вспомогательного оборудования; 9. Воздушный фильтр; 10. Выключатель реле; 11. Выключатель огней заднего хода; 12. Цилиндр привода реле; 13. Вал привода переключения передач; 14. Выключатель сигнализации; 15. Клапан; 16. Клапан привода переключения передач; 17. Выключатель сигнала включенной передо 18. Цилиндр системы привода переключения передач.
Если КПП оборудована замедлителем ZF, следует выполнить следующие дополнительные операции:
♦ Слейте охлаждающую жидкость из бака замедлителя.
♦ Слейте масло из замедлителя.
♦ Отсоедините от замедлителя верхний шланг.
♦ Снимите с замедлителя дюритовые трубки системы охлаждения.
♦ Отсоедините от замедлителя электрические провода и воздушные трубки.
Установка
Установка производится в порядке, обратном снятию с учетом следующих дополнительных операций:
Перед установкой КПП следует включить одну из передач для того, чтобы во время установки входной вал вошел во фрикционный диск. Нанести на входной вал тонкий слой рекомендуемой консистентной смазки.
♦ Проверьте и, при необходимости, отрегулируйте привод переключения передачам, параграф «Привод переключения передач».
♦ Проверьте и, при необходимости, отрегулировать систему тяг и рычагов привода переключения передач (см. рис. 3.38).
♦ Проверить уровень масла в картере КПП и в резервуаре системы рулевого механизма.
Рис. 3.38. Система тяг и рычагов привода переключения передач КПП типа ZF 16S 109 А=90° В- 68 мм С=316мм.