Снятие и установка КПП в сборе автомобиля MAN M 2000

Рекомендации по выполнению операций

Снятие

Удалите из кабины все незакрепленныепредметы и поднимите кабину.

• Отсоедините провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.

• Снимите масляный бак системы рулевого управления в сборе с опорой и закрепите его так, чтобы не выплескивалосьмасло.

• Снимите воздушный фильтр в сборес поперечиной.

• Снимите кожух с задней части двигателя.

• Отсоедините вал трансмиссии от фланца КПП.

• Снимите сервопривод сцепления,не отсоединяя трубок.

• Отсоедините привод тахометра от КПП.

• Снимите запасное колесо (в завсимости от комплектации).

• Отсоедините разъем жгута электрических проводов от КПП.

• Нанесите метки взаимного расположения, а затем снимите все воздушные трубки.

• Отсоедините тягу управления рычага переключения передач

• Прикрепите тягу управления к шасси или снимите рычаг в сборе с опорой и тягой управления двигателя.

• Снимите выпускную трубу на участке между двигателем и глушителем (в зависимости от комплектации).

• Поместите домкрат под КПП и снимите все болты крепления карте сцепления.

• При помощи домкрата отделите КПП от двигателя.

Схема пневматической системы управления КПП и выходного реле MAN M 2000

Рис. 3.37. Схема пневматической системы управления КПП и выходного реле.

1. Преселектор; 2. Резервуар; 3. Педаль сцепления; 4. Главный цилиндр; 5. Кла! 6. К рабочему цилиндру; 7. Одноканальный редукционный клапан; 8. Воздушный резервуар привода вспомогательного оборудования; 9. Воздушный фильтр; 10. Выключатель реле; 11. Выключатель огней заднего хода; 12. Цилиндр привода реле; 13. Вал привода переключения передач; 14. Выключатель сигнализации; 15. Клапан; 16. Клапан привода переключения передач; 17. Выключатель сигнала включенной передо 18. Цилиндр системы привода переключения передач.

Если КПП оборудована замедлите­лем ZF, следует выполнить следующие дополнительные операции:

♦ Слейте охлаждающую жидкость из бака замедлителя.

♦ Слейте масло из замедлителя.

♦ Отсоедините от замедлителя верх­ний шланг.

♦ Снимите с замедлителя дюритовые трубки системы охлаждения.

♦ Отсоедините от замедлителя элект­рические провода и воздушные трубки.

Установка

Установка производится в порядке, обратном снятию с учетом следующих дополнительных операций:

Перед установкой КПП следует включить одну из передач для того, чтобы во время установки входной вал вошел во фрикционный диск. Нанести на входной вал тонкий слой рекомен­дуемой консистентной смазки.

♦ Проверьте и, при необходимости, отрегулируйте привод переключения передачам, параграф «Привод пере­ключения передач».

♦ Проверьте и, при необходимости, отрегулировать систему тяг и рычагов привода переключения передач (см. рис. 3.38).

♦ Проверить уровень масла в карте­ре КПП и в резервуаре системы руле­вого механизма.

Система тяг и рычагов привода переключения передач КПП типа ZF 16S 109 А=90° MAN M 2000

Рис. 3.38. Система тяг и рычагов привода переключения передач КПП типа ZF 16S 109 А=90° В- 68 мм С=316мм.