Вторичный вал MAN-2000

Вторичный вал

Вторичный вал MAN M 2000

Рис. 3.46. Вторичный вал

Разборка

♦ Зафиксируйте вторичный вал в тисках вертикально передней частью вверх.

♦ Снимите стопорное пружинное кольцо и снимите конический ролико­подшипник.

♦ Снимите дистанционную деталь, шестерню 4-й передачи с цилиндри­ческими роликоподшипниками.

♦ Снимите конусное кольцо муфты.

♦ Снимите кольцо синхронизатора, а затем - скользящую муфту, собрать пружины, стопоры и подкладки.

♦ Снимите стопорное пружинное кольцо, поддерживающее ступицу синхронизатора З-й/4-й передач, снять ступицу.

♦ Снимите конусное кольцо муфты, шестерню 3-й передачи вместе с двумя игольчатыми роликоподшип­никами.

♦ Переверните вторичный вал передней частью вниз, извлеките внутреннюю обойму конического роликоподшипника, снимите шестеро передачи заднего хода и игольчатый роликоподшипник.

♦ Снимите стопорное пружинное кольцо и извлеките кольцо с наружным зубчатым зацеплением, шестерню 1-й nередачи и конусное кольцо муфты. Снимите игольчатый роликоподшипник.

♦ Продолжите разборку вторичног вала: снимите стопорное пружинное кольцо, скользящую муфту, соберите пружины и стопоры.

♦ Снимите кольцо синхронизаторе извлеките ступицу, второе кольцо синхронизатора, а затем - конусное кольцо муфты.

Снимите шестерню 3-й передачи соберите игольчатые роликоподшипники.


Сборка

Проверка степени износа синхронизатора MAN M 2000

Рис. 3.47. Проверка степени износа синхронизатора.

А= 0,80 мм.

1. Кольцо синхронизатора

2. Регулировочная прокладка

3. Конусное кольцо синхронизатора.

6. Конусное кольцо синхронизатора, представляющее одно целое с шестерней 1-й передачи.

♦ Убедитесь, что смазочные каналыне закупорены.

♦ Зажмите вал в тисках так, чтобы гладкая цилиндрическая часть, кон­тактирующая с первичным валом, оказалась вверху.

♦ Смажьте моторным маслом опор­ную поверхность и роликоподшипни­ки, установите их на вал.

♦ Установите шестерню 1-й передачи (единственное положение при уста­новке), затем - конусное кольцо синх­ронизатора и кольцо синхронизатора.

Примечание: перед установкой этих деталей необходимо проверить сте­пень их износа (см. рис. 3.47).

♦ Нагрейте ступицу синхронизатора (любое расположение при установке) до 85 С и установите ее на вторич­ный вал так, чтобы она упиралась в выступ. При установке ступицы не­обходимо воздействовать на кольцо синхронизатора так, чтобы выступы попали в пазы.

♦ Измерьте боковой зазор шестерни 1 й передачи.

♦ Установите скользящую муфту на ступицу синхронизатора. Установите в ступицу стопорный механизм.

♦ Далее установите конусное кольцо синхронизатора и кольцо синхрониза­тора.

Примечание: убедитесь, что выступы кольца синхронизатора установлены в специальные пазы ступицы.

Установите в канавку стопорное 1 пружинное кольцо. Убедитесь, что его боковой зазор составляет порядка 0 - 0,1 мм. В противном случае заме­нить кольцом большей или меньшей толщины.

Положение стопоров синхрони-затора З-й/4-й передач при установке MAN M 2000

Рис. 3.48. Положение стопоров синхрони-затора З-й/4-й передач при установке.

1. Шестерня 2-й передачи; 2. Конусное кольцо синхронизатора; 3 и 9. Кольца синхронизатора; 4. Ступица синхронизатора; 5. Пружина; 6. Оси; 7. Стопор; 8. Скользящая шестерня; 10. Конусное кольцо синхронизатора, представляющее одно целое с шестерней 1-й передачи; 11. Шестерня 1-й передачи.

♦ Убедитесь, что боковой зазор шес­терни 3-й передачи находится в пре­делах от 0,20 до 0,40 мм.

Установите на ступицу синхрониза­тора скользящую муфту. Установите в ступицу стопорный механизм.

♦ Далее установите конусное кольцо синхронизатора и второе кольцо син­хронизатора.

Примечание: убедитесь, что выступы кольца синхронизатора установлены в специальные пазы ступицы.

♦ Смажьте моторным маслом ци­линдрические роликоподшипники и установите их в ступицу шестерни 4-й передачи.

♦ Нагрейте дистанционную втулку и конический роликоподшипник до тем­пературы, примерно, 85°С.

♦ Наденьте обе детали на конец вала, установите стопорное пружин­ное кольцо. Проверьте его зазор в канавке.

♦ Разожмите тиски и поверните вто­ричный вал задней частью вверх. Про­должите установку остальных деталей в следующем порядке:

♦ Смажьте моторным маслом игольчатые роликоподшипники и поместите их в ступицу шестерни 2­й передачи. Установите ступицу на вторичный вал частью с эксцентри­ситетом вверх.

♦ Установите конусное кольцо муф­ты и кольцо синхронизатора.

♦ Нагревайте ступицу синхрони­затора примерно до 100°С в тече­ние 15 минут, а затем установите ее на вторичный вал при помощи стержня подходящих размеров. Ступица должна упереться в вы­ступ. В ходе установки ступицы рекомендуется воздействовать на кольцо синхронизации так, чтобы выступы вошли в специальные пазы ступицы.

♦ Установите стопорное пружинное кольцо в канавку и убедитесь, что величина зазор соответствует задан­ной.

♦ Поместите в ступицу стопорный механизм, а затем установите сколь­зящую муфту.

♦ Далее установите кольцо и конус­ное кольцо синхронизатора.

Внимание: убедитесь, что выступы кольца синхронизатора установлены в специальные пазы ступицы.

♦ Измерьте боковой зазор шестерни 2- й передачи. Он должен быть в пре­делах от 0,20 до 0,45 мм.

♦ Смажьте моторным маслом игольчатый роликоподшипник и по­местите его в ступицу шестерни 1-й передачи.

♦ Установите эту ступицу на вал так, чтобы зубчатая часть была направле­на вниз к синхронизатору.

Нагревайте кольцо с наружным зубчатым зацепление до темпе­ратуры около 85°С в течение 15 минут. Затем установите его на вторичный вал до упора к шестер­не 1-й передачи так, чтобы часть с эксцентриситетом оказалась вверху.

Направление при установке стопоров синхронизатора 1-й/2-й передач MAN M 2000

Рис. 3.49. Направление при установке стопоров синхронизатора 1-й/2-й передач.

1. Кольцо синхронизатора

2. Конусное кольцо синхронизатора

3. Регулировочные прокладки

♦ Установите стопорное пружин­ное кольцо. Убедитесь, что его за­зор в канавке соответствует задан­ному.

♦ Измерьте боковой зазор шестерни 1- й передачи. Он должен быть в пре­делах от 0,20 до 0,45 мм.

♦ Смажьте моторным маслом иголь­чатый роликоподшипник и установите его в ступицу шестерни передачи зад­него хода.

♦ Установите эту ступицу на вторич­ный вал так, чтобы кольцевая проточ­ка оказалась вверху.

Стрелками показаны смазочные отверстия, которые необходимо сов­мещать.

♦ Нагрейте конический роликопод­шипник до температуры около 85°и установите его на вторичный вал.

♦ Проверьте боковой зазор шес­терни.

♦ Нагревайте планетарную шестер­ню при температуре от 160 до 180°С в течение 15 минут, установите ее на конец вала частью с выступом вниз. Убедитесь, что смазочные отверстия совмещены.

♦ Установите в канавку стопорное пружинное кольцо, убедитесь, что за­зор находится в заданных пределах.

Проверка бокового зазора стопорного пружинного кольца в канавке MAN M 2000

Рис. 3.50. Проверка бокового зазора стопорного пружинного кольца в канавке. 1. Кольцо с наружным зубчатым зацеплением 2. Шестерня 1-и передачи 3. Скользящая муфта 4. Шестерня 2-й передачи.

1. Внутренняя обойма переднего подшипника; 2. Синхронизатор 5-й/б-й передач;

3. Шестерня 5-й передачи прямого зацепления и шестерня 6-й повышающей передачи;

4. Шестерня 4-й передачи; 5. Синхронизатор З-й/4-й передач; 6. Шестерня 3-й передачи; 7. Шестерня 2-й передачи; 8. Синхронизатор 1-Й/2-Й передач; 9. Шестерня 1-й передачи; 10. Шестерня передачи заднего хода; 11. Внутренняя обойма заднего подшипника; 12. Промежуточный вал.

Установка планетарной шестерни на вторичный вал MAN M 2000

Рис. 3.51. Установка планетарной шестерни на вторичный вал.