Вторичный вал MAN-2000
Вторичный вал
Рис. 3.46. Вторичный вал
Разборка
♦ Зафиксируйте вторичный вал в тисках вертикально передней частью вверх.
♦ Снимите стопорное пружинное кольцо и снимите конический роликоподшипник.
♦ Снимите дистанционную деталь, шестерню 4-й передачи с цилиндрическими роликоподшипниками.
♦ Снимите конусное кольцо муфты.
♦ Снимите кольцо синхронизатора, а затем - скользящую муфту, собрать пружины, стопоры и подкладки.
♦ Снимите стопорное пружинное кольцо, поддерживающее ступицу синхронизатора З-й/4-й передач, снять ступицу.
♦ Снимите конусное кольцо муфты, шестерню 3-й передачи вместе с двумя игольчатыми роликоподшипниками.
♦ Переверните вторичный вал передней частью вниз, извлеките внутреннюю обойму конического роликоподшипника, снимите шестеро передачи заднего хода и игольчатый роликоподшипник.
♦ Снимите стопорное пружинное кольцо и извлеките кольцо с наружным зубчатым зацеплением, шестерню 1-й nередачи и конусное кольцо муфты. Снимите игольчатый роликоподшипник.
♦ Продолжите разборку вторичног вала: снимите стопорное пружинное кольцо, скользящую муфту, соберите пружины и стопоры.
♦ Снимите кольцо синхронизаторе извлеките ступицу, второе кольцо синхронизатора, а затем - конусное кольцо муфты.
Снимите шестерню 3-й передачи соберите игольчатые роликоподшипники.
Сборка
Рис. 3.47. Проверка степени износа синхронизатора.
А= 0,80 мм.
1. Кольцо синхронизатора
2. Регулировочная прокладка
3. Конусное кольцо синхронизатора.
6. Конусное кольцо синхронизатора, представляющее одно целое с шестерней 1-й передачи.
♦ Убедитесь, что смазочные каналыне закупорены.
♦ Зажмите вал в тисках так, чтобы гладкая цилиндрическая часть, контактирующая с первичным валом, оказалась вверху.
♦ Смажьте моторным маслом опорную поверхность и роликоподшипники, установите их на вал.
♦ Установите шестерню 1-й передачи (единственное положение при установке), затем - конусное кольцо синхронизатора и кольцо синхронизатора.
Примечание: перед установкой этих деталей необходимо проверить степень их износа (см. рис. 3.47).
♦ Нагрейте ступицу синхронизатора (любое расположение при установке) до 85 С и установите ее на вторичный вал так, чтобы она упиралась в выступ. При установке ступицы необходимо воздействовать на кольцо синхронизатора так, чтобы выступы попали в пазы.
♦ Измерьте боковой зазор шестерни 1 й передачи.
♦ Установите скользящую муфту на ступицу синхронизатора. Установите в ступицу стопорный механизм.
♦ Далее установите конусное кольцо синхронизатора и кольцо синхронизатора.
Примечание: убедитесь, что выступы кольца синхронизатора установлены в специальные пазы ступицы.
Установите в канавку стопорное 1 пружинное кольцо. Убедитесь, что его боковой зазор составляет порядка 0 - 0,1 мм. В противном случае заменить кольцом большей или меньшей толщины.
Рис. 3.48. Положение стопоров синхрони-затора З-й/4-й передач при установке.
1. Шестерня 2-й передачи; 2. Конусное кольцо синхронизатора; 3 и 9. Кольца синхронизатора; 4. Ступица синхронизатора; 5. Пружина; 6. Оси; 7. Стопор; 8. Скользящая шестерня; 10. Конусное кольцо синхронизатора, представляющее одно целое с шестерней 1-й передачи; 11. Шестерня 1-й передачи.
♦ Убедитесь, что боковой зазор шестерни 3-й передачи находится в пределах от 0,20 до 0,40 мм.
Установите на ступицу синхронизатора скользящую муфту. Установите в ступицу стопорный механизм.
♦ Далее установите конусное кольцо синхронизатора и второе кольцо синхронизатора.
Примечание: убедитесь, что выступы кольца синхронизатора установлены в специальные пазы ступицы.
♦ Смажьте моторным маслом цилиндрические роликоподшипники и установите их в ступицу шестерни 4-й передачи.
♦ Нагрейте дистанционную втулку и конический роликоподшипник до температуры, примерно, 85°С.
♦ Наденьте обе детали на конец вала, установите стопорное пружинное кольцо. Проверьте его зазор в канавке.
♦ Разожмите тиски и поверните вторичный вал задней частью вверх. Продолжите установку остальных деталей в следующем порядке:
♦ Смажьте моторным маслом игольчатые роликоподшипники и поместите их в ступицу шестерни 2й передачи. Установите ступицу на вторичный вал частью с эксцентриситетом вверх.
♦ Установите конусное кольцо муфты и кольцо синхронизатора.
♦ Нагревайте ступицу синхронизатора примерно до 100°С в течение 15 минут, а затем установите ее на вторичный вал при помощи стержня подходящих размеров. Ступица должна упереться в выступ. В ходе установки ступицы рекомендуется воздействовать на кольцо синхронизации так, чтобы выступы вошли в специальные пазы ступицы.
♦ Установите стопорное пружинное кольцо в канавку и убедитесь, что величина зазор соответствует заданной.
♦ Поместите в ступицу стопорный механизм, а затем установите скользящую муфту.
♦ Далее установите кольцо и конусное кольцо синхронизатора.
Внимание: убедитесь, что выступы кольца синхронизатора установлены в специальные пазы ступицы.
♦ Измерьте боковой зазор шестерни 2- й передачи. Он должен быть в пределах от 0,20 до 0,45 мм.
♦ Смажьте моторным маслом игольчатый роликоподшипник и поместите его в ступицу шестерни 1-й передачи.
♦ Установите эту ступицу на вал так, чтобы зубчатая часть была направлена вниз к синхронизатору.
Нагревайте кольцо с наружным зубчатым зацепление до температуры около 85°С в течение 15 минут. Затем установите его на вторичный вал до упора к шестерне 1-й передачи так, чтобы часть с эксцентриситетом оказалась вверху.
Рис. 3.49. Направление при установке стопоров синхронизатора 1-й/2-й передач.
1. Кольцо синхронизатора
2. Конусное кольцо синхронизатора
3. Регулировочные прокладки
♦ Установите стопорное пружинное кольцо. Убедитесь, что его зазор в канавке соответствует заданному.
♦ Измерьте боковой зазор шестерни 1- й передачи. Он должен быть в пределах от 0,20 до 0,45 мм.
♦ Смажьте моторным маслом игольчатый роликоподшипник и установите его в ступицу шестерни передачи заднего хода.
♦ Установите эту ступицу на вторичный вал так, чтобы кольцевая проточка оказалась вверху.
Стрелками показаны смазочные отверстия, которые необходимо совмещать.
♦ Нагрейте конический роликоподшипник до температуры около 85°и установите его на вторичный вал.
♦ Проверьте боковой зазор шестерни.
♦ Нагревайте планетарную шестерню при температуре от 160 до 180°С в течение 15 минут, установите ее на конец вала частью с выступом вниз. Убедитесь, что смазочные отверстия совмещены.
♦ Установите в канавку стопорное пружинное кольцо, убедитесь, что зазор находится в заданных пределах.
Рис. 3.50. Проверка бокового зазора стопорного пружинного кольца в канавке. 1. Кольцо с наружным зубчатым зацеплением 2. Шестерня 1-и передачи 3. Скользящая муфта 4. Шестерня 2-й передачи.
1. Внутренняя обойма переднего подшипника; 2. Синхронизатор 5-й/б-й передач;
3. Шестерня 5-й передачи прямого зацепления и шестерня 6-й повышающей передачи;
4. Шестерня 4-й передачи; 5. Синхронизатор З-й/4-й передач; 6. Шестерня 3-й передачи; 7. Шестерня 2-й передачи; 8. Синхронизатор 1-Й/2-Й передач; 9. Шестерня 1-й передачи; 10. Шестерня передачи заднего хода; 11. Внутренняя обойма заднего подшипника; 12. Промежуточный вал.
Рис. 3.51. Установка планетарной шестерни на вторичный вал.