Разборка Промежуточный вал MAN M 2000
Рис. 3.52. Промежуточный вал.
Разборка
♦ Извлеките внутренние обоймы переднего и заднего роликоподшипников.
♦ Снимите стопорное пружинное кольцо, установленное на переднюю часть вала.
На этом валу установлены три шестерни. Они не имеют ни шпонок, ни шлицов, а установлены с натягом.
♦ Поместите вал на стол пресса с опорой на шестерню постоянного зацепления.
♦ Снимите шестерню.
♦ Последовательно снимите остальные шестерни.
Запрещается снимать обе шестерни одновременно, поскольку в этом случае придется приложить слишком большое усилие.
Сборка
♦ Тщательно очистите внутренние поверхности шестерен, втулки подшипников и опорные поверхности вала (на них не должно быть следов смазки).
♦ Нагрейте шестерни до температуры от 160 до 180°С и установите их по одной на предварительно охлажденный вал, соблюдая нужное расположение.
Рис. 3.53. Вид в сборе картеров коробки переключения передач
♦ Сначала установите шестерню 3-й передачи частью с эксцентриситетом вверх. Затем установите шестерни 4- й передачи частью с эксцентриситетом вниз. Наконец, установите шестерню постоянного зацепление (низкая передача) частью с эксцентриситетом вниз.
Примечание: после установки каждой шестерни до упора, давление пресс в надо сохранять еще в течение одной минуты.
♦ Установите в канавку стопорное пружинное кольцо, убедитесь, что зазор находится в заданных пределах.
♦ Нагревайте передний и задний роликоподшипники при температуре около 85°С в течение 15 минут, а затем установите их на вал.
Сборка основного картера
♦ Перед сборкой рекомендуется проверить состояние роликоподшипников:
♦ Выбейте наружные обоймы роликоподшипников при помощи выколотки подходящих размеров.
Рис. 3.54. Перед установкой валов необходимо поместить внутрь основного картера механизм привода вилок.
1. Пружина
2. Стопорное пружинное кольцо
3. Пластина
4. Рычаг.
Рис. 3.55. Установка вторичного вала в основной картер.
♦ Локально нагрейте наружные обоймы конических роликоподшипников.
Рис. 3.56. Установка промежуточного вала в основной картер.
1. Промежуточный вал
2. Вторичный вал.
Зафиксируйте основной картер в шальном положении.
♦ Установите в картер коробки пружину механизма привода вилок, установите пластину и рычаг, поместив его конец в пружину.
ф Установите в отверстие вторичного вала подъемное приспособление. ф Установите на вилку 1-й передачи/передачи заднего хода направляющие лапки и поместить вилку на соответствующую муфту (шестерня передачи заднего хода).
♦ Установите вторичный, а затем - промежуточный валы.
Примечание: шестерня привода передачи заднего хода на этом этапе не устанавливается.
♦ Установите картер в горизонтальное положение.
При помощи отвертки воздействовать на рычаг (расположенный внутри картера) так, чтобы обеспечить возможность установки рейки включения
1- й передачи/передачи заднего хода. ф Зафиксируйте вилку (1 й передачи/передачи заднего хода) на картере.
ф Поместите вилку (1 -й/2-й передач) на скользящую муфту. Воздействуйте на рычаг отверткой так, чтобы обеспечить возможность установки рейки включения 1-Й/2-Й передач.
♦ Зафиксируйте вилку на картере.
♦ Поместите вилку (З-й/4-й передач) на скользящую муфту.
♦ Поверните рычаг отверткой так, чтобы можно было установить рейку включения.
Рис. 3.57. После установки валов в основной картер необходимо ввести рейки привода переключения передач.
1 и 2. Рейки 3. Вилка.
♦ Зацепите вилку и зафиксируйте ее на картере КПП.
♦ Установите опорную и упорную пластины, выключить 3-ю передачу.
♦ Установите конусное и второе кольцо синхронизатора.
♦ Раздвиньте промежуточный и вторичный валы, установите на вторичный вал первичный вал.
♦ Установите масляный фильтр.
♦ Нагрейте локально гнезда наружных обойм роликоподшипников и установите их.
♦ Установите на картер прокладку, установите в крышку трубки.
♦ Установите крышку на картер, затяните болты заданным моментом.
♦ Проверьте работу контактора нейтрального положения при помощи тестера, а затем вверните его в пластину. Закрепите пластину на картере.
Расположив основной картер вертикально, воздействуйте на рычаг блокировки, действуя поверх привода вилок.
Рис. 3.58. Масляный насос.
♦ Установите шестерню привода передачи заднего хода, проверьте ее боковой зазор. Затем установите крышку с прокладкой и затяните болты крепления заданным моментом.