Разборка Промежуточный вал MAN M 2000

Промежуточный вал MAN M 2000

Рис. 3.52. Промежуточный вал.

Разборка

♦ Извлеките внутренние обоймы переднего и заднего роликоподшипников.

♦ Снимите стопорное пружинное кольцо, установленное на переднюю часть вала.

На этом валу установлены три шестерни. Они не имеют ни шпонок, ни шлицов, а установлены с натягом.

♦ Поместите вал на стол пресса с опорой на шестерню постоянного зацепления.

♦ Снимите шестерню.

♦ Последовательно снимите остальные шестерни.

Запрещается снимать обе шестерни одновременно, поскольку в этом случае придется приложить слишком большое усилие.

Сборка

♦ Тщательно очистите внутренние поверхности шестерен, втулки подшипников и опорные поверхности вала (на них не должно быть следов смазки).

♦ Нагрейте шестерни до температуры от 160 до 180°С и установите их по одной на предварительно охлажденный вал, соблюдая нужное расположение.

Вид в сборе картеров коробки переключения передач MAN M 2000

Рис. 3.53. Вид в сборе картеров коробки переключения передач

♦ Сначала установите шестерню 3-й передачи частью с эксцентриситетом вверх. Затем установите шестерни 4- й передачи частью с эксцентриситетом вниз. Наконец, установите шестерню постоянного зацепление (низкая передача) частью с эксцентриситетом вниз.

Примечание: после установки каждой шестерни до упора, давление пресс в надо сохранять еще в течение одной минуты.

♦ Установите в канавку стопорное пружинное кольцо, убедитесь, что зазор находится в заданных пределах.

♦ Нагревайте передний и задний роликоподшипники при температуре около 85°С в течение 15 минут, а затем установите их на вал.

Сборка основного картера

♦ Перед сборкой рекомендуется проверить состояние роликоподшипников:

♦ Выбейте наружные обоймы роликоподшипников при помощи выколотки подходящих размеров.

Механизм привода вилок MAN M 2000

Рис. 3.54. Перед установкой валов необходимо поместить внутрь основного картера механизм привода вилок.

1. Пружина

2. Стопорное пружинное кольцо

3. Пластина

4. Рычаг.

Установка вторичного вала в основной картер MAN M 2000

Рис. 3.55. Установка вторичного вала в основной картер.

♦ Локально нагрейте наружные обоймы конических роликоподшипников.

Установка промежуточного вала в основной картер MAN M 2000

Рис. 3.56. Установка промежуточного вала в основной картер.

1. Промежуточный вал

2. Вторичный вал.

Зафиксируйте основной картер в шальном положении.

♦ Установите в картер коробки пружину механизма привода вилок, установите пластину и рычаг, поместив его конец в пружину.

ф Установите в отверстие вторичного вала подъемное приспособление. ф Установите на вилку 1-й передачи/передачи заднего хода направляющие лапки и поместить вилку на соответствующую муфту (шестерня передачи заднего хода).

♦ Установите вторичный, а затем - промежуточный валы.

Примечание: шестерня привода передачи заднего хода на этом этапе не устанавливается.

♦ Установите картер в горизонтальное положение.

При помощи отвертки воздействовать на рычаг (расположенный внутри картера) так, чтобы обеспечить возможность установки рейки включения

1- й передачи/передачи заднего хода. ф Зафиксируйте вилку (1 й передачи/передачи заднего хода) на картере.

ф Поместите вилку (1 -й/2-й передач) на скользящую муфту. Воздействуйте на рычаг отверткой так, чтобы обеспечить возможность установки рейки включения 1-Й/2-Й передач.

♦ Зафиксируйте вилку на картере.

♦ Поместите вилку (З-й/4-й передач) на скользящую муфту.

♦ Поверните рычаг отверткой так, чтобы можно было установить рейку включения.

Основной картер MAN M 2000

Рис. 3.57. После установки валов в основной картер необходимо ввести рейки привода переключения передач.

1 и 2. Рейки 3. Вилка.

♦ Зацепите вилку и зафиксируйте ее на картере КПП.

♦ Установите опорную и упорную пластины, выключить 3-ю передачу.

♦ Установите конусное и второе кольцо синхронизатора.

♦ Раздвиньте промежуточный и вторичный валы, установите на вторичный вал первичный вал.

♦ Установите масляный фильтр.

♦ Нагрейте локально гнезда наружных обойм роликоподшипников и установите их.

♦ Установите на картер прокладку, установите в крышку трубки.

♦ Установите крышку на картер, затяните болты заданным моментом.

♦ Проверьте работу контактора нейтрального положения при помощи тестера, а затем вверните его в пластину. Закрепите пластину на картере.

Расположив основной картер вертикально, воздействуйте на рычаг блокировки, действуя поверх привода вилок.

Масляный насос MAN M 2000

Рис. 3.58. Масляный насос.

♦ Установите шестерню привода передачи заднего хода, проверьте ее боковой зазор. Затем установите крышку с прокладкой и затяните болты крепления заданным моментом.