Рекомендации по выполнению операций НYО855 MAN M 2000
Рекомендации по выполнению операций
Рис. 4.1. Отверстие в центральной части для слива масла из ступицы снаружи отмечено приливом ( стрелка).
Снятие и установка
Поскольку эта модель моста имеет неразъемный картер типа «банджо», нет необходимости снимать его с автомобиля. Картер моста может быть отделен от корпуса только после снятия двух полуосей.
Если автомобиль оборудован устройством блокировки дифференциала, то с картера нужно снять электрический выключатель устройства. Установите болт М18 х 1.5 и включите устройство блокировки дифференциала, завернув болт.
♦ Слейте масло из картера моста.
♦ Слейте масло из ступиц. Отверстие под болты крепления полуосей колес сообщается с гнездом под роликоподшипники ступицы. Это отверстие отмечено приливом. Для слива масла из ступицы следует повернуть отверстие вниз. Подробное описание приведено в разделе «Ступицы колес».
♦ Отсоедините вал трансмиссии.
♦ Снимите полуоси колес.
♦ Поместите под механизм моста подходящую подставку и отделите картер.
Установку производите в порядке, обратном снятию. Нанесите герметик на плоскости стыка, затяните болты крепления заданным моментом. Разборка
Картер моста установите на подходящую подставку:
♦ Снимите устройство блокировки дифференциала.
♦ Разблокируйте корончатые гайки роликоподшипников дифференциала.
♦ Немного отверните корончатые гайки для того, чтобы затем снять крышки подшипников.
♦ При помощи лебедки извлеките коробку дифференциала в сборе с коронной шестерней.
♦ Снимите корпус ведущей шестерни и соберите прокладки для регулировки конусного расстояния. Передний подшипник ведущей шестерни остается в картере механизма.
Ведущая шестерня Разборка
• Рис. 4.2. Стрелкой на картере показано значение для регулировки конусного расстояния. Здесь для примера указано значение 310,20 мм.
♦ Разблокируйте и отверните гайку на приводном диске, извлеките приводной диск.
♦ Поместите корпус ведущей шестерни на стол пресса так, чтобы шестерня оказалась внизу.
♦ Выпрессуйте шестерню.
♦ Соберите прокладки для регулировки предварительного напряжения и дистанционную втулку.
♦ Извлеките задний роликоподшипник.
Рис. 4.3. Если надпись на картере отсутствует, следует измерить расстояние от передней стенки до центра гнезда под роликоподшипники. В данном случае из-меренное значение равно 310,20 мм.
При необходимости следует извлечь из картера передний роликоподшипник. На наружной обойме подшипника имеется стопорное кольцо. Внутреннюю обойму переднего подшипника следует извлечь из шестерни, если этот подшипник подлежит замене.
♦ Извлеките сальник и передний подшипник.
♦ Извлеките наружные обоймы конических роликоподшипников.
Сборка
♦ Установите на место две наружные обоймы конических роликоподшипников.
♦ Нагрейте задний роликоподшипник до температуры от 120 до 150°С и установите его в ведущую шестерню.
♦ Установите дистанционную втулку и регулировочные кольца, а затем - корпус на ось ведущей шестерни.
♦ Нанесите небольшое количество консистентной смазки на опорную поверхность переднего роликоподшипника и установите его, не нагревая. Сальник не устанавливайте.
♦ Установите на место приводной диск, затяните гайку заданным моментом.
♦ Измерьте момент вращения ведущей шестерни.
Если значение момента слишком мало, следует уменьшить толщину регулировочных прокладок. И наоборот: если значение момента велико, следует увеличить толщину регулировочных прокладок. Когда момент вращения отрегулирован, следует снять приводной диск.
♦ Нанесите слой герметика на наружную поверхность сальника и установите его в корпус.
♦ Заполните пространство между кромками сальника консистентной смазкой.
♦ Установите приводной диск, затяните гайку и зачеканьте ее в проточке в направлении отворачивания.
♦ Нагрейте передний роликоподшипник до температуры от 120 до 150°С и установите его на ведущую шестерню.
♦ Установите на место наружную обойму переднего роликоподшипника так, чтобы стопорное кольцо было со стороны ведущей шестерни.
Регулировка конусного расстояния
Рис. 4.4. Значение для регулировки конусного расстояния, выбитое на ведущей шестерне
Рис. 4.5. Определение при помощи специального приспособления положения : конца ведущей шестерни относительно \opnyca. В рассматриваемом примере измеренное значение равно 191,60 мм.
На картере передней части моста имеется надпись. В данном случае 310,20 мм. Если надпись отсутствует, следует измерить расстояние между центром гнезда под роликоподшипники дифференциала и плоскостью стыка корпуса ведущей шестерни.
♦ Записать значение, выбитое на ведущей шестерне. В данном случае 120,39. При помощи специального приспособления измерить расстояние между корпусом ведущей шестерни и ее концом. В данном случае 191,60 мм. Измерить это расстояние можно также при помощи набора щупов.
Определите толщину регулировочных прокладок, устанавливаемых лежду картером передней части моста и корпусом ведущей шестерни: значение на картере минус расстояние ведущая шестерня/корпус. Получим: 310,20 - 118,60 = 118,6 мм. Значение на ведущей шестерне минус вышеуказанное корректирующее значение. получим: 120,39 - 118,6 = 1,79 мм. В этом случае толщина шина регулировочных прокладок должна составлять от 1,79 до 1,80 мм.
Дифференциал
Разборка
♦ Извлеките роликоподшипники и- коробки дифференциала. Роликоподшипник, расположенный с право? стороны, толще, чем левый роликоподшипник.
♦ Снимите ведомую шестерню.
♦ Нанесите метки взаимного расположения на обе части коробки дифференциала.
♦ Разъедините части коробки дифференциала.
♦ Извлеките планетарные шестерни и сателлиты шестерни с упорными кольцами.
♦ Проверьте состояние деталей.
Сборка
♦ Смажьте моторным маслом планетарные шестерни, сателлиты, а также крестовину и упорные кольца.
♦ Расположите упорные кольце так, чтобы канавки для сбора масле были со стороны планетарных шестерен.
♦ Установите на место планетарные шестерни и сателлиты.
♦ Соедините части коробки дифференциала, совместив метки, нанесенные перед разборкой.
♦ Затяните болты крепления заданным моментом. Убедитесь, что дифференциал работает нормально.
♦ Установите на место конические роликоподшипники. Правый роликоподшипник (со стороны механизма блокировки дифференциала) толще, чем левый. Перед установкой роликоподшипники нагревают до 120 - 150°С
♦ Установите ведомую шестерню.
Установка
♦ Поставьте на роликоподшипники наружные обоймы.
♦ При помощи лебедки установите в картер дифференциал в сборе так, чтобы ведомая шестерня оказалась слева.
♦ Заверните корончатые гайки для того, чтобы приблизить к наружных обоймам роликоподшипников.
♦ Установите на место крышки подшипников, следя за тем, чтобы их резьба зашла на резьбу корончатых гаек. При необходимости можно повернуть гайки в одном и другом направлении.
♦ Последовательно затяните болты крепления крышек подшипников, вращая корончатые гайки.
Заворачивая корончатые гайки создайте предварительное напряжение роликоподшипников.
Регулировка зазора в зацеплении
При помощи микрометра с магнитной опорой проверьте зазор в зацеплении конической пары, воздействуя на корончатые гайки.
Чтобы переместить ведомую шестерню в одну или другую сторону следует отвернуть одну корончатую гайку, а затем завернуть другую корончатую гайку на то же угловое значение.
Проверьте зазор в точках удаленных друг от друга на 120°.
Регулировка предварительного напряжения роликоподшипников дифференциала
После регулировки зазора в зацеплении конической пары следует затянуть болты на крышке правого подшипника (со стороны механизма блокировки диффренциала) заданным моментом
♦ Поместите магнитную опору микрометра на картер, а щуп микрометра - на заднюю поверхность ведомой шестерни.
♦ Отворачивайте противоположно расположенную корончатую гайку до достижения нужного зазора.
♦ Затяните ту же гайку, чтобы обеспечить нулевой зазор.
• Затяните корончатую гайку на 2 - 3 нитки, обеспечив тем самым нужное значение предварительного напряжения роликоподшипников.
• Проверьте состояние опорной поверхности зубчатой части при помощи сангины или железной лазури. При необходимости следует скорректировать положение ведущей и ведомой шестерен.
• Заблокируйте корончатые гайки новыми шплинтами.Регулировка упорного болта ведомой шестерни
• Заверните болт на картере вручную настолько, чтобы он коснулся ведомой шестерни.
• Отверните болт на пол-оборота.
• Затяните гайку с усилием 22±2кГм.
• Убедитесь в наличии минимального зазора между ведомой шестерней дифференциала и упорным болтом, повернув ведомую шестерню на полный оборот.
Регулировка механизма блокировки дифференциала
♦ Введите ось в планетарную шестерню, пропустив ее через муфту привода и кулачковую муфту.
♦ Отрегулируйте зазор (А), перемещая вилку привода.
♦ Зафиксируйте вилку привода на тяге привода блокировочным болтом.
♦ Проверьте работу механизма блокировки дифференциала, подав воздух под давлением в цилиндр.
Если вилка привода отрегулирована правильно, то кулачки должны полностью входить в зацепление, а вилка должна работать свободно.
В отключенном состоянии муфта привода должна двигаться совершенно свободно.
Ступицы задних колес
Рис. 4.6. Проверка зазора в зацеплении конической пары.
Рис. 4.7. Проверка состояния опорной поверхности зубчатой части.
1. Нормальное состояние опорной поверхности
2 и 3. Ненормальное состояние опорной поверхности. Корректируется изменением положения ведущей и ведомой шестерен.
Ступицы задних колес смонтированы на конических роликоподшипниках, расположенных противоположно друг другу. Подшипники смазываются маслом из ступицы.
Слив масла из ступицы осуществляется после снятия болта крепления полуоси колеса, который отмечен приливом. Отверстие под этот болт сообщается с гнездом под роликоподшипники.
Для залива масла это отверстие должно быть расположено вверху, а для облегчения залива масла следует снять пробку заливного отверстия на картере моста, чтобы обеспечить удаление воздуха.
Рис.4.8. Регулировка упорного болта ведомой шестерни
Рис. 4.9. Частичный разрез механизма блокировки дифференциала. А. Зазор между зубчатой кареткой и муфтой
1. Планетарная шестерня
2. Коробка дифференциала
3. Вилка привода
4. Муфта
5. Полуось
Рис 4.10. Разрез ступицы заднего колеса с дисковым тормозным механизмом.
А. Винт, установленный в отверстие, которое сообщается с центральной частью ступицы. Отверстие предназначено для слива и залива масла.
Примечание: не смотря на наличие в ступице масла, при сборке ступицы следует нанести на конические роликоподшипники консистентную смазку.
♦ Установите рядом с наружным роликоподшипником упорное кольцо.
♦ Затяните первую гайку моментом 47,5 ± 2,5 кГм, поворачивая ступицу для того, чтобы подшипники встали на место.
♦ Отверните гайку на 60° и установите стопор.
♦ Заверните вторую гайку и затяните моментом 47,5 ±2,5 к Гм.
♦ Законтрите обе гайки.