Рекомендации по выполнению операций на мосту MAN M 2000
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ОПЕРАЦИЙ НА МОСТУ
Рис. 4.11. Болт, отверстие под которым сообщается с центральной частью, отмечен приливом (стрелка).
Снятие и установка
Поскольку эта модель оборудована картером моста типа «банджо», нет необходимости снимать его с автомобиля. Картер может быть отделен от балки после снятия полуосей колес.
Если автомобиль оснащен устройством блокировки дифференциала, следует снять с картера электрический выключатель устройства блокировки дифференциала. Установите болт М18 х 1.5 и, затянув его, переведите механизм в рабочее положение.
♦ Слейте масло из картера моста.
♦ Слейте масло из ступиц.
Резьбовые отверстия болтов крепления полуосей колес сообщаются с гнездом под роликоподшипники ступицы. Такое отверстие отмечено приливом (см. рис. 4.11). Для слива масла из ступиц следует переместить это отверстие вниз. Обратитесь к описанию в разделе «Ступицы колес».
♦ Отсоедините вал трансмиссии.
♦ Снимите полуоси колес.
♦ Поместите подходящую подставку под механизм моста и отделите картер от «банджо».
Установку производите в порядке, обратном снятию. Нанесите герметик на плоскость стыка картера, затяните болты заданным моментом.
Разборка
Картер моста установите на подходящей подставке:
♦ Снимите устройство блокировки дифференциала.
♦ Разблокируйте корончатые гайки роликоподшипников дифференциала.
♦ Немного отверните корончатые гайки, чтобы в дальнейшем снять крышки подшипников.
♦ Извлеките при помощи лебедки коробку дифференциала в сборе с ведомой шестерней.
♦ Снимите корпус ведущей шестерни и соберите прокладки регулировки конусного расстояния. Передний роликоподшипник ведущей шестерни остается в картере механизма.
Ведущая шестерня. Разборка
Рис. 4.12. Разрез моста HY 1175
1. Прокладка для регулировки предварительного напряжения роликоподшипников ведущей шестерни
2. Прокладка для регулировки конусного расстояния 3 и 4. Корончатые гайки для регулировки предварительного напряжения роликоподшипников дифференциала и зазора в зацеплении
Рис. 4.13. Ведущая шестерня
A. Прокладки для регулировки предварительного напряжения роликоподшипников ведущей шестерни B. Прокладка для регулировки конусного расстояния.
♦ Разблокируйте и отверните гайку приводного диска, извлеките диск.
♦ Поместите корпус ведущей шестерни на стол пресса шестерней вниз.
♦ Выпрессуйте шестерню.
♦ Соберите прокладки для регулировки предварительного напряжения роликоподшипников и дистанционную втулку.
♦ Извлеките задний подшипник.
В случае необходимости извлеките из картера передний роликоподшипник. На наружной обойме роликоподшипника имеется стопорное кольцо. Внутренняя обойма будет извлечена из ведущей шестерни только в случае замены подшипника.
♦ Извлеките сальник из коробки и передний подшипник.
♦ Извлеките наружные обоймы конических роликоподшипников.
- Прокладка для регулировки предварительного напряжения роликоподшипников ведущей шестерни
- Прокладка для регулировки конусного расстояния
3 и 4. Корончатые гайки для регулировки предварительного напряжения роликоподшипников дифференциала и зазора в зацеплении.
Сборка
♦ Установите на место наружные обоймы двух роликоподшипников.
♦ Нагрейте задний роликоподшипник до температуры от 120 до 150°С и установите его на ведущую шестерню.
♦ Распылить на все опорные поверхности роликоподшипника и фрикционных колец состав Molykote321R.
♦ Установите дистанционную втулку и регулировочные кольца, а затем - коробку на ось ведущей шестерни.
♦ Слегка смажьте опорную поверхность переднего роликоподшипника консистентной смазкой и установите его без предварительного нагрева. Сальник не устанавливайте.
♦ Установите на место приводной диск, затяните гайку заданным моментом.
♦ Измерьте крутящий момент ведущей шестерни.
Если крутящий момент не достаточно большой, следует уменьшить толщину регулировочных прокладок. И наоборот: если крутящий момент слишком высокий, следует увеличить толщину регулировочных прокладок.
Примечание: Прокладки для регулировки предварительного напряжения роликоподшипников ведущей шестерни имеют разную толщину: HY0955: от 17,40 до 18,49-HY1175: от 3,70 до 5,30.
Когда крутящий момент отрегулирован, следует снять приводной диск.
♦ Нанесите герметик на наружную поверхность сальника и установите его в коробку.
Примечание: в мостах HY1175, болты крепления вала трансмиссии должны устанавливаться на место перед установкой приводного диска.
♦ Заполните консистентной смазкой пространство между кромками сальника.
♦ Установите приводной диск, затянуть гайку и законтрите ее, зачеканив в канавке в направлении отворачивания.
♦ Нагрейте передний роликоподшипник до температуры от 120 до 150°и установите его на ведущую шестерню.
♦ Установите на место наружную обойму переднего роликоподшипника так, чтобы стопорное кольцо оказалось со стороны ведущей шестерни.
Рис. 4.14. Стрелкой на картере показано значение для регулировки конусного расстояния. В данном случае это 310,20 мм.
Регулировка конусного расстояния
На картере передней части моста имеется надпись. В данном случае это значение 310,2 мм. Если надпись отсутствует, следует измерить расстояние между центром гнезда под роликоподшипники дифференциала и поверхностью стыка с корпусом ведущей шестерни.
Рис. 4.15. Если на картере моста значение не указано, следует измерить расстояние между передней поверхностью и центром гнезда под роликоподшипники. В рассматриваемом примере расстояние равно 310,20 мм.
Если на картере моста значение не указано, следует измерить расстояние между передней поверхностью и центром гнезда под роликоподшипники. В рассматриваемом примере расстояние равно 310,20 мм. |
Рис. 4.16. Значение для регулировки конусного расстояния, выбитое на ведущей шестерне.
♦ Запишите значение, выбитое на поверхности ведущей шестерни (в данном случае 120,39). При помощи специального измерительного приспособления измерьте расстояние между корпусом ведущей шестерни и ее крайней точкой (в данном случае 191,50 мм). Это расстояние можно установить при помощи глубиномера.
♦ Определите толщину регулировочных прокладок, устанавливаемых между картером передней части моста и корпусом ведущей шестерни:
Значение на картере минус расстояние между ведущей шестерней и ее корпусом: 310,2 — 191,6 = 118,6 мм.
Значение, выбитое на ведущей шестерне минус вычисленное выше корректирующее значение: 120,39 - 118,60 = 1,79. В этом случае толщина регулировочных прокладок должна быть от 1,79 до 1,80 мм.
Примечание: Прокладки для регулировки конусного расстояния могут быть разной толщины: HY0955: от 0,07 до 0,80 - HY1175: от 0,10 до 1,50.
Дифференциал
Рис. 4.17. Определение при помощи специального измерительного устройства положения крайней точки ведущей шестерни относительно ее корпуса. В рассматриваемом примере расстояние равно 191,6 мм.
Разборка
Рис.4.18. Дифференциал
♦ Извлеките роликоподшипники из коробки. Правый роликоподшипник шире, чем левый.
Внимание: при повторном использовании роликоподшипников их следует устанавливать в первоначальное положение и не нарушать парность.
♦ Снимите ведомую шестерню
♦ Нанесите метки взаимного расположения на обе части коробки дифференциала.
♦ Разъедините части.
♦ Извлеките планетарные шестерни и сателлиты с упорными кольцами.
♦ Проверьте состояние деталей. Сборка
♦ Смажьте моторным маслом планетарные шестерни и сателлиты, а также крестовину и упорные кольца.
♦ Поверните упорные кольца так, что-бы канавки для сбора масла оказались со стороны планетарных шестерен.
♦ Установите на место планетарные шестерни и сателлиты.
♦ Соедините части коробки дифференциала и совместить метки, нанесенные перед разборкой.
♦ Затяните гайки заданным моментом, убедиться, что дифференциал вращается свободно.
♦ Установите на место конические роликоподшипники. Правый подшипник (со стороны механизма блокировки дифференциала) толще, чем левый. Роликоподшипники устанавливаются после предварительного нагрева до температуры от 120 до 150°С.
♦ Установите ведомую шестерню. Установка дифференциала
♦ Установите на роликоподшипники наружные обоймы.
При помощи лебедки установите в картер дифференциал в сборе так, чтобы ведомая шестерня оказалась слева.
♦ Заверните корончатые гайки, что-бы прижать наружные обоймы роликоподшипников .
Рис. 4.19. Установка крышки подшипника. Корончатые гайки установлены ранее.
Внимание: Ввиду технических особенностей процесса изготовления в некоторых мостах в задней части ведомой шестерни установлено зеленое резьбовое кольцо. Новое зеленое кольцо должно устанавливався не крышку подшипника.
♦ Последовательно затяните болты крепления крышек подшипников, вращая корончатые гайки.
♦ Затяните корончатые гайки для создания предварительного напряжения роликоподшипников (см. «Основные технические характеристики»).
Регулировка зазора в зацеплении
При помощи микрометра с магнитной опорой измерьте зазор в зацеплении конической пары, воздействуя на корончатые гайки.
Для перемещения ведомой шестерни в одно или другое положение следует отвернуть одну из корончатых гаек, а другую завернуть на то же угловое значение.
♦ Проверьте величину зазора в нескольких точках, удаленных друг от друга на 120°.
Регулировка предварительного напряжения роликоподшипников дифференциала
Рис. 4.20. Проверка зазора в зацеплении
После регулировки зазора в зацеплении конической пары следует затянуть болты крепления крышки подшипника с правой стороны (со стороны механизма блокировки дифференциала) заданным моментом.
♦ Поместите магнитную опору микрометра рядом с ведомой шестерней, а щуп микрометра на верхнюю точку крышки левого подшипника.
♦ Обнулите показания микрометра.
♦ Заверните корончатую гайку, чтобы обеспечить заданное значение предварительного напряжения крышки левого подшипника. Это значение соответствует предварительному напряжению роликоподшипников.
♦ Затяните болты крепления крышки левого подшипника заданным моментом.
♦ Снимите микрометр.
♦ Проверьте зазор в зацеплении. Если он не соответствует заданному значению, то его следует откорректировать, отвернув одну из корончатых гаек и завернув другую корончатую гайку на то же угловое значение для того, чтобы не изменить величину предварительного напряжения роликоподшипников.
♦ Проверьте состояние опорных поверхностей зубьев, используя сангину или железную лазурь. При необходимости следует откорректировать положение ведущей и ведомой шестерен.
♦ Законтрите корончатые гайки новыми шплинтами.
Регулировка механизма блокировки дифференциала
Рис. 4.21. Проверка состояния опорных поверхностей зубчатой части 1. Нормальное состояние опорной поверхности 2 и 3. Ненормальное состояние опорной поверхности. Корректируется положением ведущей и ведомой шестерен.
Рис. 4.22. Механизм блокировки дифференциала (HY 1175)
1. Ось привода
2. Муфта.
1. Нормальное состояние опорной поверхности 2 и 3. Ненормальное состояние опорной поверхности. Корректируется изменением положения ведущей и ведомой шестерен.
♦ Установите приводную муфту вилкой и пружиной.
♦ Установите слегка смазанную мс торным маслом ось привода, установите полуось колеса, пропустив её через муфту.
♦ Закрепите силовой цилиндр, воз душным штуцером вверх.
♦ Установите механизм блокировки в рабочее положение, завернув бот М18х 1,5.
♦ Проверьте зазор между кулачков кареткой и муфтой.
♦ При необходимости проведите регулировку, отвернув или завернув регулировочный винт на при водной оси.
Рис. 4.23. Механизм блокировки дифференциала