Рекомендации по выполнению операций на мосту MAN M 2000

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ОПЕРАЦИЙ НА МОСТУ

Болт MAN M 2000

Рис. 4.11. Болт, отверстие под которым сообщается с центральной частью, отмечен приливом (стрелка).

Снятие и установка

Поскольку эта модель оборудована картером моста типа «банджо», нет необходимости снимать его с автомо­биля. Картер может быть отделен от балки после снятия полуосей колес.

Если автомобиль оснащен устройс­твом блокировки дифференциала, следует снять с картера электрический выключатель устройства блокировки дифференциала. Установите болт М18 х 1.5 и, затянув его, переведите меха­низм в рабочее положение.

♦ Слейте масло из картера моста.

♦ Слейте масло из ступиц.

Резьбовые отверстия болтов креп­ления полуосей колес сообщаются с гнездом под роликоподшипники ступицы. Такое отверстие отмечено приливом (см. рис. 4.11). Для слива масла из ступиц следует переместить это отверстие вниз. Обратитесь к опи­санию в разделе «Ступицы колес».

♦ Отсоедините вал трансмиссии.

♦ Снимите полуоси колес.

♦ Поместите подходящую подставку под механизм моста и отделите кар­тер от «банджо».

Установку производите в порядке, обратном снятию. Нанесите герметик на плоскость стыка картера, затяните болты заданным моментом.

Разборка

Картер моста установите на подхо­дящей подставке:

♦ Снимите устройство блокировки дифференциала.

♦ Разблокируйте корончатые гайки роликоподшипников дифференциала.

♦ Немного отверните корончатые гайки, чтобы в дальнейшем снять крышки подшипников.

♦ Извлеките при помощи лебедки коробку дифференциала в сборе с ведомой шестерней.

♦ Снимите корпус ведущей шес­терни и соберите прокладки ре­гулировки конусного расстояния. Передний роликоподшипник веду­щей шестерни остается в картере механизма.

Ведущая шестерня. Разборка

Разрез моста HY 1175 MAN M 2000

Рис. 4.12. Разрез моста HY 1175

1. Прокладка для регулировки предварительного напряжения роликоподшипников ведущей шестерни

2. Прокладка для регулировки конусного расстояния 3 и 4. Корончатые гайки для регулировки предварительного напряжения роликоподшипников дифференциала и зазора в зацеплении

Ведущая шестерня MAN M 2000

Рис. 4.13. Ведущая шестерня

A. Прокладки для регулировки предварительного напряжения роликоподшипников ведущей шестерни B. Прокладка для регулировки конусного расстояния.

♦ Разблокируйте и отверните гайку приводного диска, извлеките диск.

♦ Поместите корпус ведущей шес­терни на стол пресса шестерней вниз.

♦ Выпрессуйте шестерню.

♦ Соберите прокладки для регули­ровки предварительного напряжения роликоподшипников и дистанцион­ную втулку.

♦ Извлеките задний подшипник.

В случае необходимости извлеките из картера передний роликоподшип­ник. На наружной обойме роликопод­шипника имеется стопорное кольцо. Внутренняя обойма будет извлечена из ведущей шестерни только в случае замены подшипника.

♦ Извлеките сальник из коробки и передний подшипник.

♦ Извлеките наружные обоймы кони­ческих роликоподшипников.

  1. Прокладка для регулировки предварительного напряжения роликоподшипников ве­дущей шестерни
  2. Прокладка для регулировки конусного расстояния

3 и 4. Корончатые гайки для регулировки предварительного напряжения роликоподшип­ников дифференциала и зазора в зацеплении.

Сборка

♦ Установите на место наружные обоймы двух роликоподшипников.

♦ Нагрейте задний роликоподшипник до температуры от 120 до 150°С и уста­новите его на ведущую шестерню.

♦ Распылить на все опорные повер­хности роликоподшипника и фрикци­онных колец состав Molykote321R.

♦ Установите дистанционную втулку и регулировочные кольца, а затем - коробку на ось ведущей шестерни.

♦ Слегка смажьте опорную поверх­ность переднего роликоподшипника консистентной смазкой и установите его без предварительного нагрева. Сальник не устанавливайте.

♦ Установите на место приводной диск, затяните гайку заданным мо­ментом.

♦ Измерьте крутящий момент веду­щей шестерни.

Если крутящий момент не доста­точно большой, следует уменьшить толщину регулировочных прокладок. И наоборот: если крутящий момент слишком высокий, следует увеличить толщину регулировочных прокладок.

Примечание: Прокладки для регулировки предварительного напряжения ролико­подшипников ведущей шестерни имеют разную толщину: HY0955: от 17,40 до 18,49-HY1175: от 3,70 до 5,30.

Когда крутящий момент отрегулиро­ван, следует снять приводной диск.

♦ Нанесите герметик на наружную поверхность сальника и установите его в коробку.

Примечание: в мостах HY1175, болты крепления вала трансмиссии должны устанавливаться на место перед уста­новкой приводного диска.

♦ Заполните консистентной смазкой пространство между кромками саль­ника.

♦ Установите приводной диск, затя­нуть гайку и законтрите ее, зачеканив в канавке в направлении отворачивания.

♦ Нагрейте передний роликопод­шипник до температуры от 120 до 150°и установите его на ведущую шестерню.

♦ Установите на место наружную обойму переднего роликоподшипни­ка так, чтобы стопорное кольцо оказа­лось со стороны ведущей шестерни.

значение для регулировки конусного расстояния MAN M 2000

Рис. 4.14. Стрелкой на картере показано значение для регулировки конусного расстояния. В данном случае это 310,20 мм.


Регулировка конусного расстояния

На картере передней части моста имеется надпись. В данном случае это значение 310,2 мм. Если надпись отсутствует, следует измерить рас­стояние между центром гнезда под роликоподшипники дифференциала и поверхностью стыка с корпусом веду­щей шестерни.

расстояние между передней поверхностью и центром гнезда под роликоподшипники MAN M 2000

Рис. 4.15. Если на картере моста значение не указано, следует измерить расстояние между передней поверхностью и центром гнезда под роликоподшипники. В рассматриваемом примере расстояние равно 310,20 мм.

Если на картере моста значение не указано, следует измерить расстояние между передней поверхностью и цен­тром гнезда под роликоподшипники. В рассматриваемом примере расстояние равно 310,20 мм.


Значение для регулировки конусного расстояния MAN M 2000

Рис. 4.16. Значение для регулировки конусного расстояния, выбитое на ведущей шестерне.

♦ Запишите значение, выбитое на поверхности ведущей шестерни (в данном случае 120,39). При помощи специального измерительного при­способления измерьте расстояние между корпусом ведущей шестерни и ее крайней точкой (в данном случае 191,50 мм). Это расстояние можно ус­тановить при помощи глубиномера.

♦ Определите толщину регулиро­вочных прокладок, устанавливаемых между картером передней части мос­та и корпусом ведущей шестерни:

Значение на картере минус рассто­яние между ведущей шестерней и ее корпусом: 310,2 — 191,6 = 118,6 мм.

Значение, выбитое на ведущей шестерне минус вычисленное выше корректирующее значение: 120,39 - 118,60 = 1,79. В этом случае толщи­на регулировочных прокладок должна быть от 1,79 до 1,80 мм.

Примечание: Прокладки для регули­ровки конусного расстояния могут быть разной толщины: HY0955: от 0,07 до 0,80 - HY1175: от 0,10 до 1,50.

Дифференциал

Определение при помощи специального измерительного устройства положения крайней точки ведущей шестерни относительно ее корпуса MAN M 2000

Рис. 4.17. Определение при помощи специального измерительного устройства положения крайней точки ведущей шестерни относительно ее корпуса. В рассматриваемом примере расстояние равно 191,6 мм.

Разборка

Дифференциал MAN M 2000

Рис.4.18. Дифференциал

♦ Извлеките роликоподшипники из коробки. Правый роликоподшипник шире, чем левый.

Внимание: при повторном использо­вании роликоподшипников их следует устанавливать в первоначальное поло­жение и не нарушать парность.

♦ Снимите ведомую шестерню

♦ Нанесите метки взаимного распо­ложения на обе части коробки диф­ференциала.

♦ Разъедините части.

♦ Извлеките планетарные шестерни и сателлиты с упорными кольцами.

♦ Проверьте состояние деталей. Сборка

♦ Смажьте моторным маслом пла­нетарные шестерни и сателлиты, а также крестовину и упорные кольца.

♦ Поверните упорные кольца так, что­-бы канавки для сбора масла оказались со стороны планетарных шестерен.

♦ Установите на место планетарные шестерни и сателлиты.

♦ Соедините части коробки диффе­ренциала и совместить метки, нане­сенные перед разборкой.

♦ Затяните гайки заданным момен­том, убедиться, что дифференциал вращается свободно.

♦ Установите на место конические ро­ликоподшипники. Правый подшипник (со стороны механизма блокировки дифференциала) толще, чем левый. Роликоподшипники устанавливают­ся после предварительного нагрева до температуры от 120 до 150°С.

♦ Установите ведомую шестерню. Установка дифференциала

♦ Установите на роликоподшипники наружные обоймы.

При помощи лебедки установите в картер дифференциал в сборе так, чтобы ведомая шестерня оказалась слева.

♦ Заверните корончатые гайки, что­-бы прижать наружные обоймы роли­коподшипников .

Установка крышки подшипника MAN M 2000

Рис. 4.19. Установка крышки подшипника. Корончатые гайки установлены ранее.

Внимание: Ввиду технических особеннос­тей процесса изготовления в некоторых мостах в задней части ведомой шестерни установлено зеленое резьбовое кольцо. Новое зеленое кольцо должно устанавли­вався не крышку подшипника.

♦ Последовательно затяните болты крепления крышек подшипников, вра­щая корончатые гайки.

♦ Затяните корончатые гайки для со­здания предварительного напряже­ния роликоподшипников (см. «Основ­ные технические характеристики»).

Регулировка зазора в за­цеплении

При помощи микрометра с магнит­ной опорой измерьте зазор в зацепле­нии конической пары, воздействуя на корончатые гайки.

Для перемещения ведомой шес­терни в одно или другое положение следует отвернуть одну из корончатых гаек, а другую завернуть на то же угло­вое значение.

♦ Проверьте величину зазора в не­скольких точках, удаленных друг от друга на 120°.


Регулировка предвари­тельного напряжения ро­ликоподшипников диффе­ренциала

Проверка зазора в зацеплении MAN M 2000

Рис. 4.20. Проверка зазора в зацеплении


После регулировки зазора в за­цеплении конической пары следует затянуть болты крепления крышки под­шипника с правой стороны (со стороны механизма блокировки дифференциа­ла) заданным моментом.

♦ Поместите магнитную опору мик­рометра рядом с ведомой шестер­ней, а щуп микрометра на верхнюю точку крышки левого подшипника.

♦ Обнулите показания микрометра.

♦ Заверните корончатую гайку, что­бы обеспечить заданное значение предварительного напряжения крыш­ки левого подшипника. Это значение соответствует предварительному на­пряжению роликоподшипников.

♦ Затяните болты крепления крышки левого подшипника заданным момен­том.

♦ Снимите микрометр.

♦ Проверьте зазор в зацеплении. Если он не соответствует заданному значению, то его следует откорректи­ровать, отвернув одну из корончатых гаек и завернув другую корончатую гайку на то же угловое значение для того, чтобы не изменить величину предварительного напряжения роли­коподшипников.

♦ Проверьте состояние опорных по­верхностей зубьев, используя санги­ну или железную лазурь. При необ­ходимости следует откорректировать положение ведущей и ведомой шес­терен.

♦ Законтрите корончатые гайки но­выми шплинтами.

Регулировка механизма блокировки дифференциала

Проверка состояния опорных поверхностей зубчатой части 1 MAN M 2000

Рис. 4.21. Проверка состояния опорных поверхностей зубчатой части 1. Нормальное состояние опорной поверхности 2 и 3. Ненормальное состояние опорной поверхности. Корректируется положением ведущей и ведомой шестерен.

Механизм блокировки дифференциала MAN M 2000

Рис. 4.22. Механизм блокировки дифференциала (HY 1175)

1. Ось привода

2. Муфта.

1. Нормальное состояние опорной поверхности 2 и 3. Ненормальное состояние опорной поверхности. Корректируется изменением положения ведущей и ведомой шестерен.

♦ Установите приводную муфту вилкой и пружиной.

♦ Установите слегка смазанную мс торным маслом ось привода, установите полуось колеса, пропустив её через муфту.

♦ Закрепите силовой цилиндр, воз душным штуцером вверх.

♦ Установите механизм блокировки в рабочее положение, завернув бот М18х 1,5.

♦ Проверьте зазор между кулачков кареткой и муфтой.

♦ При необходимости проведите регулировку, отвернув или завернув регулировочный винт на при водной оси.

Механизм блокировки дифференциала MAN M 2000

Рис. 4.23. Механизм блокировки дифференциала