Рекомендации по выполнению операций MAN M 2000
Рекомендации по выполнению операций
В данном руководстве не приводятся операции по ремонту картера рулевого механизма и гидравлического насоса сервопривода. Эти устройства должны ремонтироваться только представителями фирмы-изготовителя с использованием специальных стендов.
Это не относится к элементам, устанавливаемым снаружи: защитные колпачки, круговое уплотнительное кольцо и клапан ограничения давления.
Измерение зазора рулевого колеса
Запустить двигатель в режим ускоренного холостого хода (около 10ОО об/ мин.); температура масла в пределах от 50 до 60°; автомобиль не двигается.
♦ Подключите манометр со шкалой от 0 до 10 бар между насосом высокого давления и гидравлической системой сервопривода рулевого механизма или устройство Servotestв схему рулевого механизма.
♦ За блокируйте переднее левое колесо (переднее правое колесо в автомобилях с правым рулевым управлением) в положении прямолинейного движения при помощи двух приспособлений для разжатия, установленных между ободом колеса и передней рессорой.
♦ Закрепите на рулевом колесе градуированную шкалу, закрепите на приборном щитке или на ветровом стекле стрелку.
Двигатель работает. Наблюдая за показаниями манометра, начните медленно поворачивать рулевое колесо влево (следите за тем, чтобы не превысить измерительный ресурс манометра).
Когда давление повысится на 1 бар (относительно давления циркуляции), зафиксируйте положение рулевого колеса и отметьте соответствующее значение на градуированной шкале.
Максимально допустимый зазор рулевого механизма автомобилей MANи ServocomZF8095 и 8098 должен составлять 40 мм.
Примечание: в моделях рулевого механизма с угловой передачей зазор может быть больше на 5 мм.
Если это условие не выполнено, следует заблокировать рулевую сошку и повторить измерение (с условием, что существующие зазоры шаровых пальцев и поперечной рулевой тяги, а также зазоры в других элементах трансмиссии ранее не были устранены).
Если после блокировки рулевой сошки зазор все равно больше указанной величины, следует снять и заменить рулевой механизм.
Снятие и установка рулевого механизма с автомобиля
♦ Приподнимите переднюю ось.
♦ Слейте масло через сливную пробку (3).
♦ Поверните рулевое колесо таким образом, чтобы поршень, находящийся внутри картера оказался в верхнем крайнем положении.
♦ Запустите двигатель стартером на 10 секунд или чуть больше для того, чтобы масло начало поступать из насоса и масляного бака.
После остановки двигателя несколько раз поверните рулевое колесо до упора влево и вправо для того, чтобы удалить остатки масла из камер цилиндров.
♦ Отсоедините маслопроводы и тщательно заглушите все отверстия.
♦ Снимите рулевую сошку при помощи специального съемника.
Внимание: при снятии рулевой сошки запрещается помещать прокладку между сужением картера и рулевой сошкой, а также ударять по ней молотком. Это может привести к серьезным повреждениям внутренней части картера.
♦ Отверните кардан.
♦ Снимите болты крепления картера рулевого механизма и снимите картер.
Регулировка нейтрального положения рулевого механизма
♦ Установите передние колеса автомобиля на вращающиеся подставки в положение прямолинейного движения.
♦ Отсоедините тягу рулевой сошки от рулевой сошки.
♦ Поверните рулевое колесо влево и вправо (от упора до упора) и сосчитайте число оборотов.
♦ Полученное число оборотов рулевого колеса разделите на два, совместите метки картера и заблокируйте положение рулевого колеса.
♦ Отверните болты на хомуте тяги рулевой сошки и отрегулируйте ее по центру.
♦ Присоедините тягу рулевой сошки, не смещая рулевой сошки, затяните гайки заданным моментом, заблокируйте их шплинтами, а затем затяните болты на хомуте.
Регулировка гидравлического ограничителя рулевого механизма
Рис. 6.2. Регулировка гидравлического ограничения механизма
♦ Включите манометры или устройство Servotestв гидравлическую систему привода рулевого механизма.
♦ Проверьте величины давления и расхода (см. «Основные технические характеристики»).
При проведении корректировки этих значений следует исключить любое возможное воздействие на рулевое колесо для того, чтобы в расчет принималось только давление циркуляции.
Если рулевая сошка смещена в направлении «А», то следует воздействовать на регулировочный винт клапана ограничения поворота «X». И наоборот, следует воздействовать на регулировочный винт клапана ограничения поворота «У», если рулевая сошка смещена в направлении «В».
После окончания регулировки проводят следующие контрольные операции:
- во время медленного движения автомобиля с номинальной нагрузкой поворачивают колеса до отключения гидравлического привода,
- в этом положении детали ограничителя поворота еще должны иметь зазор порядка 1 - 3 мм,
- в случае запоздалого или преждевременного падения давления следует воздействовать на регулировочные винты «X» и «У».
(если измеренное значение давления более высокое, следует завернуть соответствующий регулировочный винт; если измеренное значение давления менее высокое, следует отвернуть соответствующий регулировочный винт).
Рис. 6.3. Гидравлическая система привода рулевого механизма
Замена фильтрующего элемента
♦ Снимите заглушку на крышке масляного бака и снимите крышку масляного бака.
♦ Извлеките отработавший фильтрующий элемент за металлический ободок так, чтобы нефильтрованное масло не попало в фильтр.
♦ Установите новый фильтрующий элемент металлическим ободком вверх.
При использовании пластмассовых масляных баков следует отсоединить подводящий и обратный трубопроводы, слить масло и установить новый фильтрующий элемент.
Заполнение и продувка гидравлической системы привода
♦ Приподнимите переднюю часть автомобиля и установить на две подставки для вывешивания колес.
Рис. 6.4. Насос системы гидравлического привода рулевого механизма
Примечание: Во избежание возникновения неисправностей в работе гидравлической системы привода рулевого механизма, вызванных проникновением в систему посторонних частиц, при заполнении системы необходимо принимать особые меры предосторожности.
♦ Максимально заполните масляный бак.
♦ Убедитесь, что рукоятка управления остановом двигателя вытянута. Прокручивайте двигатель стартером, поддерживая постоянным уровень рабочей жидкости, до полного включения насоса. Следите за поддержанием постоянного уровня масла в бачке, т.к. в противном случае пузырьки воздуха проникнут в систему.
После заполнения системы запустите двигатель в режим холостого хода, поверните рулевое колесо влево и вправо от упора до упора, доливая масло до тех пор, пока уровень окончательно не стабилизируется, и из масла не исчезнут пузырьки воздуха.
Считается, что продувка выполнена правильно, если после останова двигателя уровень масла не поднимается более чем на 1 -2 см. Поднятие уровня более чем на 2 см свидетельствует о наличии воздуха в системе. Примечание: В рулевых механизмах более позднего выпуска пробки для продувки отсутствуют. Вместо них установлена система автоматической продувки.