Рекомендации по выполнению операций MAN M 2000

Рекомендации по выполнению операций

В данном руководстве не приводятся операции по ремонту картера рулевого механизма и гидравлического насоса сервопривода. Эти устройства должны ремонтироваться только представите­лями фирмы-изготовителя с использо­ванием специальных стендов.

Это не относится к элементам, уста­навливаемым снаружи: защитные кол­пачки, круговое уплотнительное кольцо и клапан ограничения давления.

Измерение зазора руле­вого колеса

Запустить двигатель в режим уско­ренного холостого хода (около 10ОО об/ мин.); температура масла в пределах от 50 до 60°; автомобиль не двигается.

♦ Подключите манометр со шкалой от 0 до 10 бар между насосом вы­сокого давления и гидравлической системой сервопривода рулевого механизма или устройство Servotestв схему рулевого механизма.

♦ За блокируйте переднее левое коле­со (переднее правое колесо в автомо­билях с правым рулевым управлением) в положении прямолинейного движе­ния при помощи двух приспособлений для разжатия, установленных между ободом колеса и передней рессорой.

♦ Закрепите на рулевом колесе гра­дуированную шкалу, закрепите на приборном щитке или на ветровом стекле стрелку.

Двигатель работает. Наблюдая за показаниями манометра, начни­те медленно поворачивать рулевое колесо влево (следите за тем, чтобы не превысить измерительный ресурс манометра).

Когда давление повысится на 1 бар (относительно давления циркуляции), зафиксируйте положение рулевого колеса и отметьте соответствующее значение на градуированной шкале.

Максимально допустимый зазор рулевого механизма автомобилей MANи ServocomZF8095 и 8098 должен со­ставлять 40 мм.

Примечание: в моделях рулевого ме­ханизма с угловой передачей зазор может быть больше на 5 мм.

Если это условие не выполнено, сле­дует заблокировать рулевую сошку и повторить измерение (с условием, что существующие зазоры шаровых паль­цев и поперечной рулевой тяги, а также зазоры в других элементах трансмис­сии ранее не были устранены).

Если после блокировки рулевой со­шки зазор все равно больше указанной величины, следует снять и заменить рулевой механизм.

Снятие и установка руле­вого механизма с автомо­биля

♦ Приподнимите переднюю ось.

♦ Слейте масло через сливную про­бку (3).

♦ Поверните рулевое колесо таким образом, чтобы поршень, находящий­ся внутри картера оказался в верхнем крайнем положении.

♦ Запустите двигатель стартером на 10 секунд или чуть больше для того, чтобы масло начало поступать из на­соса и масляного бака.

После остановки двигателя несколько раз поверните рулевое колесо до упора влево и вправо для того, чтобы удалить остатки масла из камер цилиндров.

♦ Отсоедините маслопроводы и тща­тельно заглушите все отверстия.

♦ Снимите рулевую сошку при помо­щи специального съемника.

Внимание: при снятии рулевой сошки запрещается помещать прокладку меж­ду сужением картера и рулевой сошкой, а также ударять по ней молотком. Это может привести к серьезным поврежде­ниям внутренней части картера.

♦ Отверните кардан.

♦ Снимите болты крепления картера рулевого механизма и снимите картер.

Регулировка нейтраль­ного положения рулевого механизма

♦ Установите передние колеса авто­мобиля на вращающиеся подставки в положение прямолинейного движе­ния.

♦ Отсоедините тягу рулевой сошки от рулевой сошки.

♦ Поверните рулевое колесо влево и вправо (от упора до упора) и сосчи­тайте число оборотов.

♦ Полученное число оборотов руле­вого колеса разделите на два, сов­местите метки картера и заблокируй­те положение рулевого колеса.

♦ Отверните болты на хомуте тяги рулевой сошки и отрегулируйте ее по центру.

♦ Присоедините тягу рулевой сошки, не смещая рулевой сошки, затяните гайки заданным моментом, заблоки­руйте их шплинтами, а затем затяните болты на хомуте.

Регулировка гидравли­ческого ограничителя ру­левого механизма

Регулировка гидравлического ограничения механизма MAN M 2000

Рис. 6.2. Регулировка гидравлического ограничения механизма

♦ Включите манометры или устройс­тво Servotestв гидравлическую систе­му привода рулевого механизма.

♦ Проверьте величины давления и расхода (см. «Основные технические характеристики»).

При проведении корректировки этих значений следует исключить любое возможное воздействие на рулевое колесо для того, чтобы в расчет принималось только давление циркуляции.

Если рулевая сошка смещена в направлении «А», то следует воз­действовать на регулировочный винт клапана ограничения поворота «X». И наоборот, следует воздействовать на регулировочный винт клапана ограничения поворота «У», если рулевая сошка смещена в на­правлении «В».

После окончания регулировки про­водят следующие контрольные опе­рации:

- во время медленного движения автомобиля с номинальной нагрузкой поворачивают колеса до отключения гидравлического привода,

- в этом положении детали ограни­чителя поворота еще должны иметь зазор порядка 1 - 3 мм,

- в случае запоздалого или преждев­ременного падения давления следует воздействовать на регулировочные винты «X» и «У».

(если измеренное значение давления более высокое, следует завернуть соот­ветствующий регулировочный винт; если измеренное значение давления менее высокое, следует отвернуть соответс­твующий регулировочный винт).

Гидравлическая система привода рулевого механизма MAN M 2000

Рис. 6.3. Гидравлическая система привода рулевого механизма

Замена фильтрующего элемента

♦ Снимите заглушку на крышке мас­ляного бака и снимите крышку масля­ного бака.

♦ Извлеките отработавший филь­трующий элемент за металлический ободок так, чтобы нефильтрованное масло не попало в фильтр.

♦ Установите новый фильтрующий элемент металлическим ободком вверх.

При использовании пластмассовых масляных баков следует отсоединить подводящий и обратный трубопрово­ды, слить масло и установить новый фильтрующий элемент.

Заполнение и продувка гидравлической системы привода

♦ Приподнимите переднюю часть автомобиля и установить на две под­ставки для вывешивания колес.

Насос системы гидравлического привода рулевого механизма MAN M 2000

Рис. 6.4. Насос системы гидравлического привода рулевого механизма

Примечание: Во избежание возникно­вения неисправностей в работе гид­равлической системы привода руле­вого механизма, вызванных проникно­вением в систему посторонних частиц, при заполнении системы необходимо принимать особые меры предосторож­ности.

♦ Максимально заполните масляный бак.

♦ Убедитесь, что рукоятка управ­ления остановом двигателя вы­тянута. Прокручивайте двигатель стартером, поддерживая постоян­ным уровень рабочей жидкости, до полного включения насоса. Следи­те за поддержанием постоянного уровня масла в бачке, т.к. в про­тивном случае пузырьки воздуха проникнут в систему.

После заполнения системы запус­тите двигатель в режим холостого хода, поверните рулевое колесо вле­во и вправо от упора до упора, доли­вая масло до тех пор, пока уровень окончательно не стабилизируется, и из масла не исчезнут пузырьки воздуха.

Считается, что продувка выполнена правильно, если после останова дви­гателя уровень масла не поднимается более чем на 1 -2 см. Поднятие уровня более чем на 2 см свидетельствует о наличии воздуха в системе. Примечание: В рулевых механизмах более позднего выпуска пробки для продувки отсутствуют. Вместо них ус­тановлена система автоматической продувки.