Тормозная система MAN M 2000

Тормозная система

Тормозные механизмы передних колес автомобилей MAN дисковые. Их привод осуществляется цилиндром с мембраной. Задние тормоза диско­вые или барабанные с кулачковым или клиновым приводом посредством ком­бинированных цилиндров. Системы автоматической компенсации износа тормозных колодок передних и задних тормозов различны. Пневматический педальный привод воздействует на вентиль распределителя, который име­ет два независимых контура, один из которых относится к передним тормо­зам, а второй - к задним. Рассматри­ваемые автомобили оборудованы кор­ректором тормозного усилия, который обеспечивает подачу большего или меньшего количества сжатого воздуха в пневматический контур тормозных механизмов задних колес в зависимос­ти от нагрузки на шасси. Механизмы стояночного и аварийного тормозов приводятся в действие вручную пос­редством вентиля, воздействующего на тормозные механизмы задних колес путем соединения с воздухом камер, расположенных в цилиндрах с пружинами.

Все автомобили оснащены выпуск­ным тормозом с пневматическим нож­ным приводом, устройством прерыва­ния питания и осушителем воздуха.

По выбору возможно оснащение устройствами ABS и ASR.

Воздушный компрессор защищен предохранительным клапаном.

Операции, приведенные в этой гла­ве, в большинстве относятся ко всем трем моделям тормозных механизмов. Чтобы избежать трудностей, вызван­ных представлением всех рисунков для каждой модели, приводятся только те из них, которые содержат информацию общего характера, или относятся к конкретной модели.

Схема расположения элементов тормозной системы автомобиля MAN M 2000

Рис. 7.1. Схема расположения элементов тормозной системы автомобиля (без пневматической подвески).

1. Вентиль стояночного тормоза; 2. Цилиндр с мембраной; 3. Четырехканальный предохранительный вентиль; 4. Электрический вентиль; 5. Ресивер; 6. Вентиль реле; 7. Два тормозных цилиндра; 8. Корректор тормозного усилия; 9. Соединительные головки; 10. Вентиль привода тормоза прицепа; 11. Ресиверы; 12. Перепускной клапан; 13. Цилиндр с мембраной; 14. Осушитель воздуха с регулятором давления; 15. Бак для регенерации; 16. Компрессор + охлаждающий змеевик; 17. Вентиль аварийного тормоза.

Тормозные механизмы передних колес

Соответствие моделей тормозных механизмов типам оси

V9 42L

PERROT PAN 17 от 10,6 до 12 тонн

V9 60L

KNORR SB 6500 от 12 до 15 тонн

V9 80L

LUCAS D3 от 15 до 25 тонн

Характеристики, диски и тормозные колодки

Тип

LUCAS

PERROT

KNORR

Диаметр диска:

437

330

377

Толщина диска (нового):

45

34

45

Минимальный размер при механической обработке:

41

30

41

Абсолютный допустимый износ:

35

26

37

Максимально допустимое биение диска:

0,2

0,15

0,15

Толщина тормозной на­кладки (с учетом подде­рживающей пластины); нормальный размер:

20

26

30

Накладка с припуском на толщину:

22

27

/

Предельно допустимый износ:

2

7

9

Полный зазор между тормозной накладкой и диском:

от 0,6 до 0,8

от 0,7 до 0,8

от 0,6 до 0,8

Автоматическая компен­сация при зазоре:

1

0,7

1

Тормозные механизмы задних колес

HY 0855-ДИСКИ И КОЛОДКИ PERROT PAN 17 (см. раздел «Тормозные механизмы передних колес»)

HY 0955 и HY 1175-БАРАБАНЫ И НАКЛАДКИ

Диаметр задних тормозных барабанов

с 8 отверстиями

от 360 до 360,13

с 10 отверстиями

от 410 до 410,2

Первый ремонтный размер

барабан с 8 отверстиями

от 361,5 до 361,63

барабан с 10 отверстиями

от 411,5 до 411,7

Второй ремонтный размер (максимально допустимый размер при шлифовании)

барабан с 8 отверстиями

от 363 до 363,13

барабан с 10 отверстиями

от 413 до 413,2

Максимально допустимый износ

барабан с 8 отверстиями

364

Барабан c 10 отверстиями

414

Ширина тормозных накладок

барабан с 8 отверстиями

160 (+0/-1)

барабан с 10 отверстиями

180 или 220 (+0/-1)

Толщина тормозных накладок

барабан с 8 отверстиями

нормальный размер

16,50

барабан с 10 отверстиями

не требующий шлифования

16,7

нормальный

18

Первый ремонтный размер

барабан с 8 отверстиями

17,25

барабан с 10 отверстиями

18,8

Второй ремонтный размер

барабан с 8 отверстиями

18

барабан с 10 отверстиями

19,5

Номинальная толщина тормозных накладок

от 5 до 5,5

Зазор между накладкой и барабаном

Больше или равно 1,5

Момент для развинчивания червяка на тормозных рычагах

тормозной механизм LUCAS

1,8 кГм

тормозной механизм KNORR

от 1 до 1,5 кГм

Осевой зазор вала тормозного кулака

максимум 1

Корректор тормозного усилия

Предварительный пробег (вождение)

0,8 ± 0,2 бар

Ступенчатость

0,3 бар максимум

Воздушный компрессор

В автомобилях с механической подвеской использован одноцилиндровый воздушный компрессор, а в автомобилях с пневматической подвеской-двухцилиндровый воздушный компрессор

Рабочий объем

одноцилиндровый воздушный компрессор

300 см3

двухцилиндровый воздушный компрессор

600 см3

Внутренний диаметр (по группам)

В

от 90 до 90,01

С

От 90,01 до 90,02

D

От 90,02 до 90,03

Диаметр поршня (по группам и марке)

В

Alcan

От 89,89 до 89,90

KS

От 89,91 до 89,92

С

Alcan

От 89,90 до 89,91

KS

От 89,92 до 89,93

D

Alcan

От 89,91 до 89,92

KS

От 89,93 до 89,94

Монтажный зазор поршня

Alcan

От 0,10 до 0,12

KS

От 0,08 до 0,10

Отступ поршня

одноцилиндровый воздушный компрессор

От 0,40 до 1,2

двухцилиндровый воздушный компрессор

От 1,9 до 2,7

Высота канавок

поршень с 4 кольцами

№ 1, 2 и 3:от 2,51 до 2,53

поршень с 3 кольцами

№ 1 и 2:от 2,51 до 2,53

маслосъемное кольцо

Alcan

От 4,01 до 4,03

KS

От 4,02 до 4,04

Внутренний диаметр гнезда под поршневой палец

От 20 до 20,01

Внутренний диаметр втулки верхней головки шатуна

От 20,02до 20,03

Диаметр оси

От 19,99 до 20

Диаметр шатунной шейки коленчатого вала

От 31,96 до 31,97

Диаметральный зазор шатуна

От 0,07 до 0,08

Диаметр задней цапфы

От 29,96 до 29,98

Внутренний диаметр вкладыша задней цапфы

От 30,02 до 30,04

Пневматический контур

Давление открытия системы подачи воздуха

17±2 бар

Калибровка регулятора (встроенного в осушитель воздуха

Модели с механической подвеской

Давление отключения (для автомобилей грузоподъемностью от 10,6 до 12 тонн)

8,5±0,2 бар

Давление отключения (для автомобилей грузоподъемностью от 12 до 18 тонн)

10±0,2 бар

Рабочее давление

8,5±0,3 бар

Модели с пневматической подвеской

Давление отключения

12,5±0,2 бар

Рабочее давление

10±0,2 бар

Расчетное давление

Для автомобилей грузоподъемностью от 10,6 до 15 тонн

7,2 бар

Для автомобилей грузоподъемностью от 15 до 25 тонн

8 бар

Предохранительный вентиль для нескольких контуров

От 6,6 до 6,9 бар

Рабочее давление стояночного тормоза

От 8,2 до 8,5 бар

Моменты затяжки основных резьбовых соединений (кГм)

Передние тормоза

Болт крепления тормозного диска к ступице

Lucas

27± 2

Perrot

18± 2

Knorr

18± 2

Крепление суппорта к оси

Lucas

60±5

Perrot

18,5±1,5

Knorr

27±2

Болт крепления корпуса на тормозной скобе

Lucas

31±3

Perrot

34±2

Knorr

31±2

Крепление цилиндра с диафрагмой на опоре цилиндра

16,5±1,5

Крепление опоры цилиндра на тормозной скобе

8±1

Крепление направляющих втулок

Lucas

38,5±4

Perrot

31±2

Knorr

31±2

Контргайка для блокировки возвратной оси устройства компенсации износа

1,5

Болт поддерживающего зажима тормозных колодок

4

Задние тормоза

Крепление тормозных дисков к балке моста

29±1(клиновой тормоз 21+1,5)

Крепление подшипника кулачкового вала к балке моста

17±1

Крепление консоли тормозного цилиндра к балке моста

33±2(для автобусов 37±2)

Крепление цилиндра к консоли

18±2

Гайки крепления камер с мембраной и задних тормозных цилиндров HY 0855/Perrot

18±2

Болты крепления тормозного диска к ступице

HY 0855/Perrot

11±1

Воздушный компрессор

Шестерня привода

36

Головка цилиндров

3

Крепление цилиндра к картеру

4

Крепление крышки нижней головки шатуна

3

Профилактическое обслуживание

Консистентная смазка для устройства компенсации износа тормозных колодок

Shell Darina 2

Многоцелевая консистентная смазка MAN 283 Li Р2 для колесных ступиц

Вид в сборе переднего тормозного механизма PERROT PAN 17 MAN M 2000

Рис. 7.2. Вид в сборе переднего тормозного механизма PERROT PAN 17.

Разрез переднего тормозного механизма KNORR SB 6500 MAN M 2000

Рис. 7.3. Разрез переднего тормозного механизма KNORR SB 6500.

1. Диск

2. Цилиндр с мембраной

3. Колодки

Вид в разрезе переднего тормозного механизма LUCAS D3 MAN M 2000

Рис. 7.4. Вид в разрезе переднего тормозного механизма LUCAS D3.

1. Диск крепления колодок тормоза

2. Тормозная колодка

3. Нажимной диск

4. Вал привода

5. Скоба с диском крепления колодок тормоза