Тормозная система MAN M 2000
Тормозная система
Тормозные механизмы передних колес автомобилей MAN дисковые. Их привод осуществляется цилиндром с мембраной. Задние тормоза дисковые или барабанные с кулачковым или клиновым приводом посредством комбинированных цилиндров. Системы автоматической компенсации износа тормозных колодок передних и задних тормозов различны. Пневматический педальный привод воздействует на вентиль распределителя, который имеет два независимых контура, один из которых относится к передним тормозам, а второй - к задним. Рассматриваемые автомобили оборудованы корректором тормозного усилия, который обеспечивает подачу большего или меньшего количества сжатого воздуха в пневматический контур тормозных механизмов задних колес в зависимости от нагрузки на шасси. Механизмы стояночного и аварийного тормозов приводятся в действие вручную посредством вентиля, воздействующего на тормозные механизмы задних колес путем соединения с воздухом камер, расположенных в цилиндрах с пружинами.
Все автомобили оснащены выпускным тормозом с пневматическим ножным приводом, устройством прерывания питания и осушителем воздуха.
По выбору возможно оснащение устройствами ABS и ASR.
Воздушный компрессор защищен предохранительным клапаном.
Операции, приведенные в этой главе, в большинстве относятся ко всем трем моделям тормозных механизмов. Чтобы избежать трудностей, вызванных представлением всех рисунков для каждой модели, приводятся только те из них, которые содержат информацию общего характера, или относятся к конкретной модели.
Рис. 7.1. Схема расположения элементов тормозной системы автомобиля (без пневматической подвески).
1. Вентиль стояночного тормоза; 2. Цилиндр с мембраной; 3. Четырехканальный предохранительный вентиль; 4. Электрический вентиль; 5. Ресивер; 6. Вентиль реле; 7. Два тормозных цилиндра; 8. Корректор тормозного усилия; 9. Соединительные головки; 10. Вентиль привода тормоза прицепа; 11. Ресиверы; 12. Перепускной клапан; 13. Цилиндр с мембраной; 14. Осушитель воздуха с регулятором давления; 15. Бак для регенерации; 16. Компрессор + охлаждающий змеевик; 17. Вентиль аварийного тормоза.
|
Тормозные механизмы передних колес |
|
|
Соответствие моделей тормозных механизмов типам оси |
|
|
V9 42L |
PERROT PAN 17 от 10,6 до 12 тонн |
|
V9 60L |
KNORR SB 6500 от 12 до 15 тонн |
|
V9 80L |
LUCAS D3 от 15 до 25 тонн |
Характеристики, диски и тормозные колодки
|
Тип |
LUCAS |
PERROT |
KNORR |
|
Диаметр диска: |
437 |
330 |
377 |
|
Толщина диска (нового): |
45 |
34 |
45 |
|
Минимальный размер при механической обработке: |
41 |
30 |
41 |
|
Абсолютный допустимый износ: |
35 |
26 |
37 |
|
Максимально допустимое биение диска: |
0,2 |
0,15 |
0,15 |
|
Толщина тормозной накладки (с учетом поддерживающей пластины); нормальный размер: |
20 |
26 |
30 |
|
Накладка с припуском на толщину: |
22 |
27 |
/ |
|
Предельно допустимый износ: |
2 |
7 |
9 |
|
Полный зазор между тормозной накладкой и диском: |
от 0,6 до 0,8 |
от 0,7 до 0,8 |
от 0,6 до 0,8 |
|
Автоматическая компенсация при зазоре: |
1 |
0,7 |
1 |
|
Тормозные механизмы задних колес |
|||
|
HY 0855-ДИСКИ И КОЛОДКИ PERROT PAN 17 (см. раздел «Тормозные механизмы передних колес») |
|||
|
HY 0955 и HY 1175-БАРАБАНЫ И НАКЛАДКИ |
|||
|
Диаметр задних тормозных барабанов |
|||
|
с 8 отверстиями |
от 360 до 360,13 |
||
|
с 10 отверстиями |
от 410 до 410,2 |
||
|
Первый ремонтный размер |
|||
|
барабан с 8 отверстиями |
от 361,5 до 361,63 |
||
|
барабан с 10 отверстиями |
от 411,5 до 411,7 |
||
|
Второй ремонтный размер (максимально допустимый размер при шлифовании) |
|||
|
барабан с 8 отверстиями |
от 363 до 363,13 |
||
|
барабан с 10 отверстиями |
от 413 до 413,2 |
||
|
Максимально допустимый износ |
|
|
барабан с 8 отверстиями |
364 |
|
Барабан c 10 отверстиями |
414 |
|
Ширина тормозных накладок |
|
|
барабан с 8 отверстиями |
160 (+0/-1) |
|
барабан с 10 отверстиями |
180 или 220 (+0/-1) |
|
Толщина тормозных накладок |
|
|
барабан с 8 отверстиями |
|
|
нормальный размер |
16,50 |
|
барабан с 10 отверстиями |
|
|
не требующий шлифования |
16,7 |
|
нормальный |
18 |
|
Первый ремонтный размер |
|
|
барабан с 8 отверстиями |
17,25 |
|
барабан с 10 отверстиями |
18,8 |
|
Второй ремонтный размер |
|
|
барабан с 8 отверстиями |
18 |
|
барабан с 10 отверстиями |
19,5 |
|
Номинальная толщина тормозных накладок |
от 5 до 5,5 |
|
Зазор между накладкой и барабаном |
Больше или равно 1,5 |
|
Момент для развинчивания червяка на тормозных рычагах |
|
|
тормозной механизм LUCAS |
1,8 кГм |
|
тормозной механизм KNORR |
от 1 до 1,5 кГм |
|
Осевой зазор вала тормозного кулака |
максимум 1 |
|
Корректор тормозного усилия |
|
|
Предварительный пробег (вождение) |
0,8 ± 0,2 бар |
|
Ступенчатость |
0,3 бар максимум |
|
Воздушный компрессор |
|
|
В автомобилях с механической подвеской использован одноцилиндровый воздушный компрессор, а в автомобилях с пневматической подвеской-двухцилиндровый воздушный компрессор |
|
|
Рабочий объем |
|
|
одноцилиндровый воздушный компрессор |
300 см3 |
|
двухцилиндровый воздушный компрессор |
600 см3 |
|
Внутренний диаметр (по группам) |
|
|
В |
от 90 до 90,01 |
|
С |
От 90,01 до 90,02 |
|
D |
От 90,02 до 90,03 |
|
Диаметр поршня (по группам и марке) |
|
|
В |
|
|
Alcan |
От 89,89 до 89,90 |
|
KS |
От 89,91 до 89,92 |
|
С |
|
|
Alcan |
От 89,90 до 89,91 |
|
KS |
От 89,92 до 89,93 |
|
D |
|
|
Alcan |
От 89,91 до 89,92 |
|
KS |
От 89,93 до 89,94 |
|
Монтажный зазор поршня |
|
|
Alcan |
От 0,10 до 0,12 |
|
KS |
От 0,08 до 0,10 |
|
Отступ поршня |
|
|
одноцилиндровый воздушный компрессор |
От 0,40 до 1,2 |
|
двухцилиндровый воздушный компрессор |
От 1,9 до 2,7 |
|
Высота канавок |
|
|
поршень с 4 кольцами |
№ 1, 2 и 3:от 2,51 до 2,53 |
|
поршень с 3 кольцами |
№ 1 и 2:от 2,51 до 2,53 |
|
маслосъемное кольцо |
|
|
Alcan |
От 4,01 до 4,03 |
|
KS |
От 4,02 до 4,04 |
|
Внутренний диаметр гнезда под поршневой палец |
От 20 до 20,01 |
|
Внутренний диаметр втулки верхней головки шатуна |
От 20,02до 20,03 |
|
Диаметр оси |
От 19,99 до 20 |
|
Диаметр шатунной шейки коленчатого вала |
От 31,96 до 31,97 |
|
Диаметральный зазор шатуна |
От 0,07 до 0,08 |
|
Диаметр задней цапфы |
От 29,96 до 29,98 |
|
Внутренний диаметр вкладыша задней цапфы |
От 30,02 до 30,04 |
|
Пневматический контур |
|
|
Давление открытия системы подачи воздуха |
17±2 бар |
|
Калибровка регулятора (встроенного в осушитель воздуха |
|
|
Модели с механической подвеской |
|
|
Давление отключения (для автомобилей грузоподъемностью от 10,6 до 12 тонн) |
8,5±0,2 бар |
|
Давление отключения (для автомобилей грузоподъемностью от 12 до 18 тонн) |
10±0,2 бар |
|
Рабочее давление |
8,5±0,3 бар |
|
Модели с пневматической подвеской |
|
|
Давление отключения |
12,5±0,2 бар |
|
Рабочее давление |
10±0,2 бар |
|
Расчетное давление |
|
|
Для автомобилей грузоподъемностью от 10,6 до 15 тонн |
7,2 бар |
|
Для автомобилей грузоподъемностью от 15 до 25 тонн |
8 бар |
|
Предохранительный вентиль для нескольких контуров |
От 6,6 до 6,9 бар |
|
Рабочее давление стояночного тормоза |
От 8,2 до 8,5 бар |
|
Моменты затяжки основных резьбовых соединений (кГм) |
|
|
Передние тормоза |
|
|
Болт крепления тормозного диска к ступице |
|
|
Lucas |
27± 2 |
|
Perrot |
18± 2 |
|
Knorr |
18± 2 |
|
Крепление суппорта к оси |
|
|
Lucas |
60±5 |
|
Perrot |
18,5±1,5 |
|
Knorr |
27±2 |
|
Болт крепления корпуса на тормозной скобе |
|
|
Lucas |
31±3 |
|
Perrot |
34±2 |
|
Knorr |
31±2 |
|
Крепление цилиндра с диафрагмой на опоре цилиндра |
16,5±1,5 |
|
Крепление опоры цилиндра на тормозной скобе |
8±1 |
|
Крепление направляющих втулок |
|
|
Lucas |
38,5±4 |
|
Perrot |
31±2 |
|
Knorr |
31±2 |
|
Контргайка для блокировки возвратной оси устройства компенсации износа |
1,5 |
|
Болт поддерживающего зажима тормозных колодок |
4 |
|
Задние тормоза |
|
|
Крепление тормозных дисков к балке моста |
29±1(клиновой тормоз 21+1,5) |
|
Крепление подшипника кулачкового вала к балке моста |
17±1 |
|
Крепление консоли тормозного цилиндра к балке моста |
33±2(для автобусов 37±2) |
|
Крепление цилиндра к консоли |
18±2 |
|
Гайки крепления камер с мембраной и задних тормозных цилиндров HY 0855/Perrot |
18±2 |
|
Болты крепления тормозного диска к ступице HY 0855/Perrot |
11±1 |
|
Воздушный компрессор |
|
|
Шестерня привода |
36 |
|
Головка цилиндров |
3 |
|
Крепление цилиндра к картеру |
4 |
|
Крепление крышки нижней головки шатуна |
3 |
|
Профилактическое обслуживание |
|
|
Консистентная смазка для устройства компенсации износа тормозных колодок |
Shell Darina 2 |
|
Многоцелевая консистентная смазка MAN 283 Li Р2 для колесных ступиц |
|
Рис. 7.2. Вид в сборе переднего тормозного механизма PERROT PAN 17.
Рис. 7.3. Разрез переднего тормозного механизма KNORR SB 6500.
1. Диск
2. Цилиндр с мембраной
3. Колодки
Рис. 7.4. Вид в разрезе переднего тормозного механизма LUCAS D3.
1. Диск крепления колодок тормоза
2. Тормозная колодка
3. Нажимной диск
4. Вал привода
5. Скоба с диском крепления колодок тормоза
Банга™





