Рекомендации по выполнению операций 1 MAN M 2000

Рекомендации по выполнению операций

Воздушный компрессор

Установка на место цилиндра воздушного компрессора MAN M 2000

Рис. 7.5. Установка на место цилиндра воздушного компрессора.

1. Приспособление для сжатия поршневых колец.

Воздушный компрессор закреплен на левой боковой поверхности картера цилиндров. Следует снять воздушный компрессор с двигателя. В рассматри­ваемой модели воздушного компрес­сора может быть использована головка производства фирмы Boschили Knorr.

♦ Снимите головку блока цилинд­ров.

♦ Извлеките клапанную коробку и проверьте состояние клапанов.

♦ Снимите цилиндр и отделите его от основания.

♦ Снимите стопоры поршневого пальца и выбейте палец.

♦ Проверьте состояние поршня и со­ответствующего цилиндра.

♦ Убедитесь, что на крышку нижней головки шатуна и корпус нанесены мет­ки взаимного расположения. Если мет­ки отсутствуют, их следует нанести.

♦ Отделите шатун от крышки, извле­ките узел из картера.

♦ Снимите с воздушного компрессора крышку шестерни привода. Снимите болт крепления шестерни и извлеките ее.

♦ Снимите болты крепления пластины (со стороны, противоположной шес­терни привода) и извлеките коленчатый вал из корпуса воздушного компрессо­ра. Используя инерционный съемник, снимите роликоподшипник.

♦ Тщательно очистите все детали и проверьте их состояние.

В зависимости от года выпуска воз­душного компрессора на поршне могут иметься три или четыре канавки для установки поршневых колец.

Примечание: Поршень и цилиндр со­ставляют пару и идентифицируются по наличию буквенных меток А, С или D, обозначающих определенный внут­ренний диаметр. При сборке поместите роликопод­шипник внутрь корпуса воздушного компрессора, установите стопорное пружинное кольцо, затем установите коленчатый вал и, наконец, заднюю крышку. Убедитесь, что отверстия сма­зочных каналов совмещены. Примечание: В воздушном компрессоре производства Knorrвместо красного уплотнительного кольца следует уста­новить черное уплотнительное кольцо с кромкой, обозначенное в каталоге за­пасных частей номером 81-96501-0885.

♦ Закрепите неподвижно коленчатый вал в картере затем установите и закре­пите на конце коленчатого вала шестер­ню привода воздушного компрессора. Установите переднюю крышку.

♦ Убедитесь, что коленчатый вал вращается свободно.

♦ Установите шатун на шатунную шейку, а на нее установите поршень.

♦ Проверьте зазор в замке поршне­вых колец и поместите их в соответс­твующие канавки.

При помощи специального приспо­собления сожмите поршневые кольца, установите цилиндр на поршень так, что­бы центрирующие отверстия клапанной коробки располагались со стороны, про­тивоположной приводу компрессора.

Затяните болты крепления ци­линдра.

♦ Установите первое уплотни­тельное кольцо на верхнюю часть цилиндра (выемкой в сторону пор­шня).

♦ Правильно поверните и установите клапанную коробку на центрирующие штифты.

♦ Установите прокладку головки ци­линдра затем саму головку, затяните болты крепления заданным момен­том.

♦ Установите воздушный компрес­сор на боковую поверхность блока двигателя.