Рекомендации по выполнению операций 1 MAN M 2000
Рекомендации по выполнению операций
Воздушный компрессор
Рис. 7.5. Установка на место цилиндра воздушного компрессора.
1. Приспособление для сжатия поршневых колец.
Воздушный компрессор закреплен на левой боковой поверхности картера цилиндров. Следует снять воздушный компрессор с двигателя. В рассматриваемой модели воздушного компрессора может быть использована головка производства фирмы Boschили Knorr.
♦ Снимите головку блока цилиндров.
♦ Извлеките клапанную коробку и проверьте состояние клапанов.
♦ Снимите цилиндр и отделите его от основания.
♦ Снимите стопоры поршневого пальца и выбейте палец.
♦ Проверьте состояние поршня и соответствующего цилиндра.
♦ Убедитесь, что на крышку нижней головки шатуна и корпус нанесены метки взаимного расположения. Если метки отсутствуют, их следует нанести.
♦ Отделите шатун от крышки, извлеките узел из картера.
♦ Снимите с воздушного компрессора крышку шестерни привода. Снимите болт крепления шестерни и извлеките ее.
♦ Снимите болты крепления пластины (со стороны, противоположной шестерни привода) и извлеките коленчатый вал из корпуса воздушного компрессора. Используя инерционный съемник, снимите роликоподшипник.
♦ Тщательно очистите все детали и проверьте их состояние.
В зависимости от года выпуска воздушного компрессора на поршне могут иметься три или четыре канавки для установки поршневых колец.
Примечание: Поршень и цилиндр составляют пару и идентифицируются по наличию буквенных меток А, С или D, обозначающих определенный внутренний диаметр. При сборке поместите роликоподшипник внутрь корпуса воздушного компрессора, установите стопорное пружинное кольцо, затем установите коленчатый вал и, наконец, заднюю крышку. Убедитесь, что отверстия смазочных каналов совмещены. Примечание: В воздушном компрессоре производства Knorrвместо красного уплотнительного кольца следует установить черное уплотнительное кольцо с кромкой, обозначенное в каталоге запасных частей номером 81-96501-0885.
♦ Закрепите неподвижно коленчатый вал в картере затем установите и закрепите на конце коленчатого вала шестерню привода воздушного компрессора. Установите переднюю крышку.
♦ Убедитесь, что коленчатый вал вращается свободно.
♦ Установите шатун на шатунную шейку, а на нее установите поршень.
♦ Проверьте зазор в замке поршневых колец и поместите их в соответствующие канавки.
При помощи специального приспособления сожмите поршневые кольца, установите цилиндр на поршень так, чтобы центрирующие отверстия клапанной коробки располагались со стороны, противоположной приводу компрессора.
Затяните болты крепления цилиндра.
♦ Установите первое уплотнительное кольцо на верхнюю часть цилиндра (выемкой в сторону поршня).
♦ Правильно поверните и установите клапанную коробку на центрирующие штифты.
♦ Установите прокладку головки цилиндра затем саму головку, затяните болты крепления заданным моментом.
♦ Установите воздушный компрессор на боковую поверхность блока двигателя.