Снятие и установка корпу­са, скобы и суппорта MAN M 2000

Снятие и установка корпу­са, скобы и суппорта

Снятие и установка корпу­са, скобы и суппорта MAN M 2000

♦ Снимите тормозные колодки (см. описание в предыдущем разделе).

♦ Отделите цилиндр с диафрагмой от тормозного рычага.

♦ Снимите цилиндр LUCASс опоры.

♦ Отверните два болта крепления цилиндра PERROTили KNORRи сни­мите их.

♦ Отверните четыре болта крепле­ния корпуса и снимите его.

♦ Отверните четыре болта крепле­ния суппорта и снимите его.

♦ Снимите скобу и суппорт

♦ Разберите узел и убедитесь, что его детали в рабочем состоянии (от­сутствие признаков коррозии и изно­са на механических деталях, трещин на гофрированных манжетах и защит­ных колпачках).

♦ Замените поврежденные детали. Периодически заменяйте защитные колпачки направляющих втулок.

♦ Установку проводите в порядке, обратном снятию, выполнив следую­щие операции:

♦ Слегка смажьте непосредственно перед сборкой детали, используя ре­комендуемую консистентную смазку,

♦ Убедитесь, что скоба свободно пе­ремещается на направляющих втулках.

Не путайте местами короткую и длинную направляющие втулки и правильно устанавливайте защитные колпачки.

Не допускайте при сборке деформа­ции пробок направляющих втулок, Следите за правильным располо­жением меток на корпусе тормозной скобы (RL или DG) в соответствии со сторонами автомобиля.

Систематически заменяйте болты крепления корпуса скобы, а также самоконтрящиеся гайки цилиндра с диафрагмой.

Затягивайте болты только заданным моментом.

Камера с диафрагмой тормозного механизма передних колес: LUCAS MAN M 2000

Рис. 7.13. Камера с диафрагмой тормозного механизма передних колес: LUCAS.

Разрез и развернутый вид устройства компенсации износа тормозных колодок MAN M 2000

Рис. 7.14. Разрез и развернутый вид устройства компенсации износа тормозных колодок.

1. Тормозная скоба; 2. Разрез для монтажа направляющих втулок; 3. Регулировочная ось; 4. Регулировочная шестерня; 5. Короткий болт крепления; 6. Длинный болт крепления; 7. Нажимной винт; 8. Регулировочная гайка; 9. Вал привода; 10. Направляющие втулки.

Снятие и установка корпуса, скобы и суппорта MAN M 2000

Рис. 7.15. Снятие и установка корпуса, скобы и суппорта.

1. Тормозная скоба; 2. Корпус; 3. Суппорт; 4. Защитный колпачок направляющей втулки; 5. Длинная направляющая втулка; 6. Короткая направляющая втулка.

Проверка состояния поверхности диска MAN M 2000

Рис. 7.16. Проверка состояния поверхности диска.

А: трещины в форме сетки = допустимо.

В: трещины, направленные от центра ступицы с максимальной глубиной и длиной 0,5 мм = допустимо.

С: шероховатости поверхности диска с глубиной менее 1,5 мм = допустимо.

D: длинные трещины = недопустимо.

Снятие тормозных дисков

♦ Снимите колеса, тормозной цилиндр и его опору, тормозные колодки, тормозную скобу и ее опору.

♦ Снимите ступицу колеса.

♦ Снимите болты крепления тормозного диска и извлеките его, слегка ударяя молотком.

Внимание: старайтесь не повредить колесо ABS.

♦ Проверьте состояние поверхности диска, биение диска и колеса ABS.

Установка

♦ Очистите наждачной бумагой кромку ступицы колеса и опорную поверхность тормозного диска.

♦ Поместите диск на кромку и затяните заданным моментом крест на крест.

♦ Установите ступицу, предварительно смазав ее и роликоподшипник рекомендуемой консистентной смазкой (см. соответствующий параграф).

♦ Остальные операции выполните в порядке, обратном снятию.

Восстановление тормозных дисков

Если тормозные диски подлежат

Проверка степени износа тормозной колодки через отверстие в защитном кожухе MAN M 2000

Рис. 7.17. Проверка степени износа тормозной колодки через отверстие в защитном кожухе.

проводите равномерно с каждой стороны диска.

После исправления отполируйте поверхности.

Тормозные механизмы задних колес

С мостом НУ 0855 использованы дисковые тормозные механизмы, а с мостами НУ 0955 и НУ 1175 - барабанные тормозные механизмы. Привод кулачковый или клиновой посредством рычагов с автоматической компенсацией зазора, приводимых в действие комбинированными цилиндрами, камерой с диафрагмой и цилиндром с пружиной.

НУ 0855: Дисковый тормозной механизм PERROT PAN 17 (см. раздел «Тормозные механизмы передних колес»).

НУ 0955 и НУ 1175: Барабанный тормозной механизм (см. следующий раздел).

Проверка тормозного механизма колеса и толщины тормозной колодки

Корректоры установлены на тормозных рычагах и выполняют функцию автоматической регулировки зазора между тормозной колодкой и барабаном.

Проверка корректора MAN M 2000

Рис. 7.18. Проверка корректора

Тормозные колодки подлежат замене, когда стрелка на контрольном диске совпадет со стрелкой на рычаге корректора тормозного усилия.

Кроме того, толщину тормозной колодки можно проверить визуально через отверстие в защитном кожухе. Кромка, показанная стрелкой, представляет минимальную толщину тормозной колодки (рис. 7.17).

Для проверки рычажного корректора следует повернуть регулировочный болт влево, а затем несколько раз включить тормоз; ключ должен вернуться в первоначальное положение.

Проверка крутящего момента корректора.

Отпустите стояночный тормоз, проверьте момент отворачивания червяка при помощи динамометрического ключа.

♦ Поместите динамометрический ключ на червяк.

♦ Поверните ключ в направлении против часовой стрелки до установки нужного момента. При проведении этой операции конусная муфта и собачка не должны смещаться.

♦ Повторите проверочную операцию три раза на каждом корректоре.

♦ Если момент ниже заданного, следует заменить рычажный корректор.

Примечание: когда корректор исправен, зазор должен быть порядка 0,7 мм. Если это не так, значит, заблокирована тормозная колодка или сломана оттяжная пружина. Определите причину неисправности.