Тормоз с клиновым приводом MAN M 2000

Тормоз с клиновым приводом

Клиновой тормоз Simplex имеет пневматический при вод посредством камеры с диафрагмой. Механизм закреплен на тормозном диске болтами. Механизм оборудован устройством автоматической компенсации износа тормозных накладок.


Блок цилиндров MAN M 2000

Рис. 7.22. Вид в сборе тормоза с клиновым приводом.
1. Картер
2. Дистанционная втулка
3. Стопорное пружинное кольцо
4. Пружина
5. Стопорная пластина
6. Стопорное пружинное кольцо
7. Клин
8. Клиновой механизм в сборе
9. Болт без головки
10.Отжимная пружина
11. Тормозная колодка
12. Отжимная пружина
13. Диск для крепления

14. Защитный колпачок

15. Резиновая прокладка.

Разрез механизма привода клинового тормоза MAN M 2000

Рис. 7.23. Разрез механизма привода клинового тормоза.
1. Стопорное пружинное кольцо
2. Пружина
3. Регулировочное кольцо
4. Регулировочная гильза
5. Регулировочный болт
6. Толкатель с роликом
7. Пружина
8. Клин в сборе
9. Резиновая прокладка
10. Стопорное пружинное кольцо
11. Дистанционная втулка
12. Картер
13. Защитный колпачок
14. Маховик регулирующего механизма
15. Устройство, препятствующее вращению.

Центральный болт в тормозных механизмах задних колес MAN M 2000

Рис. 7.24. Центральный болт в тормозных механизмах задних колес, аннулирующий действие цилиндра с пружиной.

Снятие тормозных колодок

♦ Установите козлы под автомобиль и снимите колеса.

♦ Снимите крышку на задней поверхности диска (старая сборка) и поверните в обратном направлении механизм автоматической компенсации износа.

В последних моделях для обеспечения доступа к устройству компенсации следует снять листовой щит, закрепленный на диске двумя болтами.

В тормозных механизмах задних колес перед тем, как повернуть механизм компенсации в обратном направлении, следует отвернуть центральный болт цилиндра с пружиной.

♦ Снимите тормозные барабаны, используя три нажимных болта.

Снятие тормозного барабана MAN M 2000

Рис. 7.25. Снятие тормозного барабана 1. Специальные болты для снятия барабана

Рис. 7.26. Рычаг для отсоединения отжимных пружин.

Отсоедините отжимную пружину от клинового привода, а затем отсоедините вторую пружину.

♦ Извлеките две тормозные колодки.

♦ Проверьте детали, очистите опорные поверхности тормозного диска и тормозных колодок, проверьте состояние резиновых деталей.

Установка тормозных колодок

♦ Замените отжимные пружины.

♦ Отрегулируйте клиновой механизм, сначала завернув компенсирующий маховик до нулевой отметки, а затем отвернув его на 1 - 2 оборота с каждой стороны. Размер «а» должен составлять порядка 155,36 мм.

Регулировка клинового механизма MAN M 2000

Рис. 7.27. Регулировка клинового механизма

А = 155,36 мм

Установка устройств MAN M 2000

Рис. 7.28. Установка устройств, препятствующих вращению. Прорези должны располагаться параллельно ребрам тормозной колодки.

♦ Установите устройства, препятствующие вращению, так, чтобы прорези располагались параллельно ребрам тормозной колодки.

♦ Присоедините отжимную пружину меньшего диаметра к тормозной колодке со стороны суппорта.

♦ Вставьте тормозные колодки в поддерживающие скобы.

♦ Выровняйте колодки так, чтобы обеспечить равномерный зазор относительно кромки диска по всей окружности.

♦ Установите тормозные барабаны и колеса.

Примечание: В тормозных механизмах задних колес снова заверните центральный болт цилиндра с пружиной для того, чтобы задействовать стояночный тормоз.

♦ Несколько раз включите тормоз, чтобы уравнять зазор между тормозными колодками и барабанами.