Тормоз с клиновым приводом MAN M 2000
Тормоз с клиновым приводом
Клиновой тормоз Simplex имеет пневматический при вод посредством камеры с диафрагмой. Механизм закреплен на тормозном диске болтами. Механизм оборудован устройством автоматической компенсации износа тормозных накладок.
Рис. 7.22. Вид в сборе тормоза с клиновым приводом.
1. Картер
2. Дистанционная втулка
3. Стопорное пружинное кольцо
4. Пружина
5. Стопорная пластина
6. Стопорное пружинное кольцо
7. Клин
8. Клиновой механизм в сборе
9. Болт без головки
10.Отжимная пружина
11. Тормозная колодка
12. Отжимная пружина
13. Диск для крепления
14. Защитный колпачок
15. Резиновая прокладка.
Рис. 7.23. Разрез механизма привода клинового тормоза.
1. Стопорное пружинное кольцо
2. Пружина
3. Регулировочное кольцо
4. Регулировочная гильза
5. Регулировочный болт
6. Толкатель с роликом
7. Пружина
8. Клин в сборе
9. Резиновая прокладка
10. Стопорное пружинное кольцо
11. Дистанционная втулка
12. Картер
13. Защитный колпачок
14. Маховик регулирующего механизма
15. Устройство, препятствующее вращению.
Рис. 7.24. Центральный болт в тормозных механизмах задних колес, аннулирующий действие цилиндра с пружиной.
Снятие тормозных колодок
♦ Установите козлы под автомобиль и снимите колеса.
♦ Снимите крышку на задней поверхности диска (старая сборка) и поверните в обратном направлении механизм автоматической компенсации износа.
В последних моделях для обеспечения доступа к устройству компенсации следует снять листовой щит, закрепленный на диске двумя болтами.
В тормозных механизмах задних колес перед тем, как повернуть механизм компенсации в обратном направлении, следует отвернуть центральный болт цилиндра с пружиной.
♦ Снимите тормозные барабаны, используя три нажимных болта.
Рис. 7.25. Снятие тормозного барабана 1. Специальные болты для снятия барабана
Рис. 7.26. Рычаг для отсоединения отжимных пружин.
Отсоедините отжимную пружину от клинового привода, а затем отсоедините вторую пружину.
♦ Извлеките две тормозные колодки.
♦ Проверьте детали, очистите опорные поверхности тормозного диска и тормозных колодок, проверьте состояние резиновых деталей.
Установка тормозных колодок
♦ Замените отжимные пружины.
♦ Отрегулируйте клиновой механизм, сначала завернув компенсирующий маховик до нулевой отметки, а затем отвернув его на 1 - 2 оборота с каждой стороны. Размер «а» должен составлять порядка 155,36 мм.
Рис. 7.27. Регулировка клинового механизма
А = 155,36 мм
Рис. 7.28. Установка устройств, препятствующих вращению. Прорези должны располагаться параллельно ребрам тормозной колодки.
♦ Установите устройства, препятствующие вращению, так, чтобы прорези располагались параллельно ребрам тормозной колодки.
♦ Присоедините отжимную пружину меньшего диаметра к тормозной колодке со стороны суппорта.
♦ Вставьте тормозные колодки в поддерживающие скобы.
♦ Выровняйте колодки так, чтобы обеспечить равномерный зазор относительно кромки диска по всей окружности.
♦ Установите тормозные барабаны и колеса.
Примечание: В тормозных механизмах задних колес снова заверните центральный болт цилиндра с пружиной для того, чтобы задействовать стояночный тормоз.
♦ Несколько раз включите тормоз, чтобы уравнять зазор между тормозными колодками и барабанами.