Корректоры тормозного усилия MAN M 2000

Стояночный тормоз

Стояночный тормоз воздействует на тормозные механизмы задних колес посредством комбинированных цилин­дров и пружин, встроенных в цилиндры. При возникновении неисправности пневматического контура (недостаточ­ное давление или отсутствие воздуха в резервуарах) или при аварии двигателя (отсутствие поступления воздуха от воздушного компрессора) стояночный тормоз включается автоматически.

Для отключения стояночного тор­моза следует:

♦ Установите клинья под колеса ав­томобиля.

♦ При помощи специального ключа отворачивайте болт, расположенный на конце цилиндра, до нейтрализации тормозного усилия.

♦ Повторите те же операции на вто­ром цилиндре.

Внимание: После отключения тормо­за буксирование автомобиля должно проводиться с особыми предосторож­ностями

Корректоры тормозного усилия

Задний цилиндр с пружиной MAN M 2000

Рис. 7.34. Задний цилиндр с пружиной

Это устройство выполняет функцию увеличения или уменьшения давления воздуха в диафрагменных камерах за­дних колес в зависимости от нагрузки на шасси.

Автомобили с механической подвеской

Каждый автомобиль оборудован определенным корректором тормоз­ного усилия. В табличке, закреплен­ной на двери, содержится информа­ция о расстоянии между осями колес, числе пластин рессор и нагрузке на заднюю ось.

При такой сборке давление подачи регулируется сгибанием пружин за­дней подвески. Когда нагрузка умень­шается, шасси отодвигается от заднего моста, и рычаг, закрепленный в этом месте, уменьшает отверстие для про­хождения воздуха. Когда автомобиль испытывает максимальную нагрузку, расстояние между задним мостом и корректором относительно мало. В этом случае давление подачи воздуха не уменьшается, и тормозное усилие достигает максимального значения.

Корректор тормозного усилия при­креплен к шасси и связан с задним мостом посредством регулируемой тяги. Если автомобиль оборудован листовыми рессорами или пневмати­ческими подушками, принцип контроля и регулировки остается таким же.

Регулировка корректора тормоз­ного усилия должна проводиться в следующем порядке:

♦ Взвесьте заднюю часть автомоби­ля. Полученное значение не должно быть ниже минимального значения, указанного в табличке.

♦ Проверьте длину рычага привода. Она должна соответствовать значе­нию, указанному на табличке. Под­ключите два манометра, рассчитан­ные на давление от 0 до 10 бар: один на входе корректора, второй - на вы­ходе.

♦ Убедитесь, что давление воздуха в резервуарах достаточное.

♦ Постепенно нажимайте педаль тормоза до получения нормального давления на входе. Значение также указано на табличке.

♦ Измерьте давление на выходе и сравните его со значением, указан­ным для этой нагрузки. При необхо­димости скорректируйте выходное давление, изменив длину тяги, или, в случае пневматической подвески, от­вернув или завернув регулировочные винты.

Пневматическая подвеска

Методика контроля аналогична методике, применяемой при исполь­зовании механической подвески. В табличке, закрепленной на двери, приведены значения давления на в хо­де и соответствующие им значения в пневматических подушках подвески при определенной нагрузке на заднюю ось автомобиля.

Примечание: При проверке корректора тормозного усилия в автомобилях с пневматической подвеской ключ зажи­гания должен быть установлен в поло­жение «ход».