Корректоры тормозного усилия MAN M 2000
Стояночный тормоз
Стояночный тормоз воздействует на тормозные механизмы задних колес посредством комбинированных цилиндров и пружин, встроенных в цилиндры. При возникновении неисправности пневматического контура (недостаточное давление или отсутствие воздуха в резервуарах) или при аварии двигателя (отсутствие поступления воздуха от воздушного компрессора) стояночный тормоз включается автоматически.
Для отключения стояночного тормоза следует:
♦ Установите клинья под колеса автомобиля.
♦ При помощи специального ключа отворачивайте болт, расположенный на конце цилиндра, до нейтрализации тормозного усилия.
♦ Повторите те же операции на втором цилиндре.
Внимание: После отключения тормоза буксирование автомобиля должно проводиться с особыми предосторожностями
Корректоры тормозного усилия
Рис. 7.34. Задний цилиндр с пружиной
Это устройство выполняет функцию увеличения или уменьшения давления воздуха в диафрагменных камерах задних колес в зависимости от нагрузки на шасси.
Автомобили с механической подвеской
Каждый автомобиль оборудован определенным корректором тормозного усилия. В табличке, закрепленной на двери, содержится информация о расстоянии между осями колес, числе пластин рессор и нагрузке на заднюю ось.
При такой сборке давление подачи регулируется сгибанием пружин задней подвески. Когда нагрузка уменьшается, шасси отодвигается от заднего моста, и рычаг, закрепленный в этом месте, уменьшает отверстие для прохождения воздуха. Когда автомобиль испытывает максимальную нагрузку, расстояние между задним мостом и корректором относительно мало. В этом случае давление подачи воздуха не уменьшается, и тормозное усилие достигает максимального значения.
Корректор тормозного усилия прикреплен к шасси и связан с задним мостом посредством регулируемой тяги. Если автомобиль оборудован листовыми рессорами или пневматическими подушками, принцип контроля и регулировки остается таким же.
Регулировка корректора тормозного усилия должна проводиться в следующем порядке:
♦ Взвесьте заднюю часть автомобиля. Полученное значение не должно быть ниже минимального значения, указанного в табличке.
♦ Проверьте длину рычага привода. Она должна соответствовать значению, указанному на табличке. Подключите два манометра, рассчитанные на давление от 0 до 10 бар: один на входе корректора, второй - на выходе.
♦ Убедитесь, что давление воздуха в резервуарах достаточное.
♦ Постепенно нажимайте педаль тормоза до получения нормального давления на входе. Значение также указано на табличке.
♦ Измерьте давление на выходе и сравните его со значением, указанным для этой нагрузки. При необходимости скорректируйте выходное давление, изменив длину тяги, или, в случае пневматической подвески, отвернув или завернув регулировочные винты.
Пневматическая подвеска
Методика контроля аналогична методике, применяемой при использовании механической подвески. В табличке, закрепленной на двери, приведены значения давления на в ходе и соответствующие им значения в пневматических подушках подвески при определенной нагрузке на заднюю ось автомобиля.
Примечание: При проверке корректора тормозного усилия в автомобилях с пневматической подвеской ключ зажигания должен быть установлен в положение «ход».