Подвеска MAN M 2000
Автомобили MAN, рассматриваемые в данном руководстве, могут быть оборудованы как механической, так и пневматической подвесками. Механическая подвеска с параболическими пластинчатыми упругими элементами, амортизационными стойками и стабилизатором поперечной устойчивости спереди и сзади. Пневматическая подвеска с двумя подушками спереди или с четырьмя подушками сзади и стабилизатором поперечной устойчивости. В некоторых моделях установлена комбинированная подвеска или пневматическая подвеска с электронным, дистанционным управлением «ECAS». Система «ECAS» позволяет поддерживать расчетный уровень автомобиля (высоту шасси) при изменении нагрузки и обеспечивает возможность записи в память и вызова из памяти по выбору двух дополнительных значений уровня. Кроме того система обеспечивает индикацию неисправностей и позволяет проводить диагностику.
Пневматическая система включает двухцилиндровый воздушный компрессор, защищенный предохранительным вентилем, осушитель воздуха с регенерационным баком и встроенный регулятор давления.
При повреждении контуров (подвеска и тормозные механизмы) в контуре пневматической подвески сохраняется давление от 6,1 до 6,4 бар. Это возможно благодаря редукционному клапану с ограниченным обратным потоком.
Внимание: Мобильные телефоны и радиоприемники, антенны которых расположены внутри автомобиля, создают помехи, влияющие на работу электронных блоков системы, что создает угрозу безопасности при эксплуатации автомобиля.
В целях обеспечения гарантии безопасности следует использовать устройства только с наружной антенной и руководствоваться рекомендациями правил эксплуатационного обслуживания MAN для проданных автомобилей.
Рис. 8.1. Принципиальная схема системы «ECAS».
1. Резервуар
2. Электроклапан
3. Пневматическая подушка
4. Датчик хода
5. Блок управления
Рис. 8.2. Базовая функциональная схема пневматической подвески бортового автомобиля и тягача 4x2«ECAS»
1. Пневматические подушки передней подвески
2. Пневматические подушки задней подвески
3. Датчики хода
4. Канал предохранительного вентиля
5. Электроклапан для удаления воздуха
6. Контрольные выводы
7. Пневматический электроклапан
8. Корректор тормозного усилия
9. Канал от резервуара со сжатым воздухом.