Использование тормозных систем дизельных автомобилей ЗИЛ-133

Подготовка к началу движения. Стоящий автомобиль заторможен ко­лесными тормозами задней тележки с помощью пружинных энергоаккуму­ляторов 31, 38, 51 и 56 (см. рис. 11.4 на форзаце). Присоединенный к авто­мобилю прицеп заторможен своим сто­яночным тормозом. При включении выключателя приборов автомобиля в положение I загораются сигнальные лампы «1» — «4» и контрольная «Р» на панели приборов и начинает звучать зуммер. После запуска двигателя сжа­тый воздух из компрессора 1 начинает поступать в воздушные баллоны тор­мозного привода. Первоначально на­полняются конденсационный баллон 25 и баллоны, присоединенные к двойному защитному клапану 10: бал­лон 47 привода вспомогательной тор­мозной системы и потребителей, а так­же баллоны 30 и 41 привода запас­ной (стояночной) тормозной системы. После наполнения этих баллонов гас­нут сигнальные лампы «3» и «4». Это указывает на то, что имеется возмож­ность растормозить пружинные энер­гоаккумуляторы и начать движение. Однако делать так можно только в случае крайней необходимости; при нормальной эксплуатации движение следует начинать после заполнения воздухом всех воздушных баллонов. Сжатый воздух от баллона 30 прохо­дит к ручному крану 23 и ускоритель­ному клапану 44, а также к одинар­ному защитному клапану 35. От по­следнего воздух поступает в привод тормозов прицепа — к соединитель­ной головке питающей магистрали двухпроводного привода, к клапанам управления тормозами прицепа с двух­проводным 49 и однопроводным 52 приводами. Поскольку рукоятка руч­ного крана находится в крайнем ниж­нем фиксированном положении, сжа­тый воздух в пружинные энергоак­кумуляторы и в магистраль от крана 23 к клапану 49 управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом не поступает. Вследствие этого клапан 49 находится во включенном со­стоянии и сжатый воздух через него проходит к соединительной головке управляющей магистрали двухпро­водного привода и к клапану 52 уп­равления тормозами прицепа с одно­проводным приводом. Этот клапан также находится во включенном со­стоянии, вследствие чего в соедини­тельной головке магистрали одно­проводного привода сжатый воздух отсутствует. Контакты датчика 53 зам­кнуты, на автомобиле и прицепе вклю­чены сигналы торможения.

При дальнейшей работе компрес­сора через тройной защитный клапан 16 заполняются баллоны 22, 24 и 29 контуров рабочей тормозной системы, причем одновременно гаснут сигналь­ные лампы «1» и «2» , перестает зву­чать зуммер. Затем сжатый воздух проходит через клапан 16 к крану 2.

Таким образом, после повышения давления в баллонах выше 5,5 кгс/см2 открыты все защитные клапаны (10, 16 и 35), сжатый воздух от компрес­сора продолжает поступать во все баллоны и присоединенные к ним при­боры пневмопривода одновременно. По достижении заданного давления включается регулятор давления 9 (слышен характерный звук выброса сжатого воздуха). Пневматический привод тормозов автомобиля полно­стью готов к работе.

При наличии прицепа с двухпро­водным приводом сжатый воздух от автомобиля-тягача поступает по пита­ющей магистрали к воздухораспреде­лителю прицепа и заполняет его воз­душные баллоны. Вследствие одновре­менного подвода сжатого воздуха по управляющей магистрали воздухорас­пределитель находится во включенном состоянии и тормозные камеры при­цепа заполнены сжатым воздухом из его воздушных баллонов. Таким об­разом, прицеп с двухпроводным пнев­матическим приводом будет затормо­жен не только стояночной, но и рабо­чей тормозными системами.

Если в воздушных баллонах прице­па с однопроводным приводом имеется запас сжатого воздуха, то вследствие отсутствия сжатого воздуха в соедини­тельной магистрали между автомоби­лем-тягачом и прицепом последний также будет заторможен рабочей тор­мозной системой. Если же воздуха в баллонах прицепа нет, то однопровод- ный привод прицепа не работает и прицеп заторможен только стояноч­ным тормозом.

Для трогания автомобиля с места необходимо сначала растормозить стояночный тормоз прицепа, а затем вывести рукоятку ручного крана 23 из фиксатора, после чего она автома­тически переместится в крайнее перед­нее положение. Сжатый воздух от крана 23 через ускорительный 44 и двухмагистральные 34 и 42 клапаны поступает к пружинным энергоакку­муляторам тормозных камер задней тележки и растормаживает их. Одно­временно воздух от клапана 44 про­ходит к клапану 49, вследствие чего привод прицепа получает команду на растормаживание. Из управляющей магистрали двухпроводного привода сжатый воздух выходит в атмосферу через клапан 49. Вследствие этого срабатывает воздухораспределитель на прицепе и сжатый воздух из тор­мозных камер прицепа выходит в ат­мосферу. Так растормаживается при­цеп с двухпроводным приводом тор­мозов.

Вследствие выпуска воздуха в ат­мосферу из трубопровода между клапанами 49 и 52 последний перехо­дит в выключенное положение и пода­ет воздух в магистраль однопровод­ного привода с соединительной голов­кой типа А. Если прицеп был затор­можен, подача сжатого воздуха в эту магистраль вызывает срабатывание воздухораспределителя прицепа и его тормоза растормаживаются. Если сжа­того воздуха в прицепе не было и он был расторможен, то воздух через воздухораспределитель прицепа прос­то наполняет воздушные баллоны по­следнего.

При подаче сжатого воздуха от крана 23 гаснет контрольная лампа «Р», а также сигналы торможения на автомобиле и прицепе.

Таким образом, тормоза автопоез­да готовы к началу движения.

Расторможенное состояние автомобиля. При движении автомобиля или автопоезда сжатый воздух от компрессора 1 (см. рис. 11.4) через регу­лятор давления 9 и предохранитель против замерзания 17 постоянно за­полняет все воздушные баллоны и трубопроводы от баллонов к тормоз­ному крану 15, к ускорительному клапану 44, к ручному крану 23, к пневматическим кранам 2 и 5. Через открытый ручной кран 23, включенный ускорительный клапан 44 и двухмагистральные клапаны 34 и 42 сжатый воздух заполняет пружин­ные энергоаккумуляторы тормозных камер и поддерживает их в положе­нии растормаживания. Через откры­тый одинарный защитный клапан 35 сжатый воздух проходит к соедини­тельной головке питающей маги­страли двухпроводного привода, к клапанам управления тормозами при­цепа с двухпроводным приводом 49 и однопроводным приводом 52. Через последний воздух проходит к соеди­нительной головке однопроводного привода.

Передние и задние тормозные каме­ры автомобиля соединены с атмосферой через атмосферные выводы соответст­венно клапана 14 ограничения давле­ния и регулятора 54 тормозных сил. Трубопроводы между тормозным кра­ном 15 ц клапанами 14 и 49, регулято­ром тормозных сил 54 соединены с ат­мосферой через атмосферный вывод крана 15. Таким образом, тормозной привод автомобиля находится в состоя­нии, при котором автомобиль растор­можен. Все сигнальные лампы выклю­чены.

Клапан 49 управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом выключен, и управляющая магист­раль двухпроводного привода с сое­динительной головкой сообщена с атмосферой через атмосферный вывод клапана 49. У прицепа с двухпровод­ным приводом постоянное поступле­ния сжатого воздуха по питающей магистрали через соединительную го­ловку и отсутствие воздуха в управ­ляющей магистрали обеспечивает поддержание прицепа в растормо­женном состоянии. Вследствие под­вода сжатого воздуха (по соедини­тельной магистрали с головкой 58) в расторможенном состоянии находится и прицеп с однопроводным приводом.

Торможение рабочей тормозной си­стемой. При необходимости снизить скорость движения или остановить ав­томобиль (автопоезд) водитель нажи­мает на педаль тормоза. Усилие от пе­дали по системе рычагов и тяг пере­дается на рычаг тормозного крана 15 (см. рис. 11.4). Тормозной кран от­крывается, и сжатый воздух поступа­ет в тормозные камеры: из баллона 24 (1 контура рабочей тормозной сис­темы) через клапан 14 ограничения давления — в тормозные камеры перед­ней оси, из баллонов 22 и 29 (II кон­тура привода рабочей тормозной сис­темы) через автоматический регуля­тор тормозных сил 54 — в тормозные камеры задней тележки автомобиля. Усилие, создающееся на штоках тор­мозных камер, передается на разжим­ные кулаки, и колодки колесных тор­мозов прижимаются к их барабанам. Автомобиль тормозится с такой ин­тенсивностью, с какой водитель нажи­мает на педаль. При этом давление сжатого воздуха в тормозных камерах задней тележки зависит не только от нажатия на педаль, но и от нагрузки автомобиля.

В начале торможения давление в передних тормозных камерах пример­но в 2 раза меньше, чем давление в зад­них камерах. Это обеспечивается ра­ботой клапана ограничения давления 14 и позволяет сохранить управляе­мость автомобиля при торможении на дорогах с низким коэффициентом сцеп­ления.

При дальнейшем нажатии на тор­мозную педаль давление в перед­них тормозных камерах уравнивает­ся с давлением в задних (при верхнем положении рычага регулятора тор­мозных сил) и передние тормозные механизмы работают с полной эффек­тивностью.

При включении в работу тормозно­го привода автомобиля срабатывает и привод тормозов прицепа. Сжатый воздух от обеих секций тормозного крана 15 подводится к клапану 49 уп­равления тормозами прицепа с двух­проводным приводом, и последний срабатывает. Сжатый воздух через от­крытый клапан 49 поступает к соеди­нительной головке управляющей магистрали двухпроводного привода и и к клапану 52 управления тормозами прицепа с однопроводным приводом. При этом замыкаются контакты пнев- моэлектрического выключателя 53 и загораются лампы сигнала торможе­ния на тягаче и прицепе. Срабатывает и клапан 52 управления тормозами прицепа с однопроводным приводом. Он выпускает в атмосферу сжатый воз­дух из магистрали к соединительной головке однопроводного привода. Если прицеп работает по двухпровод­ному приводу, то вследствие повыше­ния давления в тормозной магистрали включается в действие воздухораспре­делитель прицепа и сжатый воздух из баллонов прицепа поступает в его камеры. Аналогично срабатывает воз­духораспределитель прицепа с одно­проводным приводом при уменьшении давления воздуха в магистрали с го­ловкой типа А. При этом интенсив­ность срабатывания клапанов 49 и 52 соответствует интенсивности нажа­тия на тормозную педаль, вследствие чего эффективность торможения при­цепа соответствует эффективности торможения автомобиля. Следует от­метить, что характеристики клапанов 49 и 52 обеспечивают некоторое опе­режение торможения прицепа при плавных притормаживаниях.

При отпускании тормозной педали рычаг тормозного крана 15 возвра­щается в исходное положение. Сжа­тый воздух из магистралей от тормоз­ного крана 15 к клапанам 14 и 49, а так­же к регулятору 54 тормозных сил вы­ходит в атмосферу через открыта ат­мосферный вывод тормозного крана 15. Через открытые атмосферные вы­воды клапана 14 и регулятора 54 выходит в атмосферу воздух из перед­них и задних тормозных камер соот­ветственно. Автомобиль растормажи­вается. Вследствие срабатывания клапана 49 управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом выпускается в атмосферу сжатый воз­дух из соединительной головки уп­равляющей магистрали двухпровод­ного привода и из трубопровода к клапану 52 управления тормозами прицепа с однопроводным приводом. При этом последний также срабаты­вает и сжатый воздух поступает в со­единительную головку однопровод­ного привода. Прицеп растормажива­ется, как было описано выше. При вы­пуске сжатого воздуха из магистрали от клапана 49 к соединительной го­ловке размыкаются контакты вы­ключателя 53, вследствие чего гаснут лампы сигнала торможения на тяга­че и прицепе.

Торможение запасной тормозной си­стемой. При торможении движущегося автопоезда запасной тормозной систе­мой водитель перемещает назад руко­ятку ручного крана 23 (см. рис. 11.4), вследствие чего открывается атмос­ферный вывод последнего и падает давление в трубопроводах к уско­рительному клапану 44 и клапану 49 управления тормозами прицепа с двух­проводным приводом. Ускорительный клапан срабатывает, и сжатый воздух из пружинных энергоаккумуляторов тормозных камер через двухмагист­ральные клапаны 34 и 42 выходит в атмосферу через атмосферный вывод ускорительного клапана.

Силовые пружины энергоаккуму­ляторов воздействуют на штоки тор­мозных камер, и автомобиль заторма­живается колесными тормозами зад­ней тележки. При этом эффективность торможения автомобиля соответст­вует углу поворота рукоятки ручного крана. Следует отметить, что при вы­пуске сжатого воздуха из магистрали между клапанами 34 и 42 размыка­ются контакты пневмоэлектрического выключателя 33 и загорается конт­рольная лампа «Р» («стояночный тор­моз включен») на панели приборов автомобиля.

Клапан 49 управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом при выпуске воздуха из магистрали, соединяющей его с ручным краном 23, работает так же, как и при подаче к нему сжатого воздуха от тормозного крана 15. Поэтому при торможении ав­томобиля запасной тормозной системой (пружинными энергоаккумуляторами тормозных камер задней тележки) работает как однопроводный, так и двухпроводный привод тормозов при­цепа, а также загораются лампы сиг­нала торможения. При этом эффектив­ность торможения прицепа соответст­вует эффективности торможения авто­мобиля-тягача. Следует отметить так­же, что вследствие различия характе­ристик клапанов 49 и 52 и пружинных энергоаккумуляторов тормозных ка­мер сначала срабатывает привод тор­мозов прицепа, а уж потом тормозится автомобиль. Это дает возможность ав­тономного притормаживания прицепа, что целесообразно использовать на скользких дорогах для обеспечения устойчивости автопоезда.

Для выключения запасной тормоз­ной системы достаточно отпустить рукоятку ручного тормоза крана 23 и она из любого промежуточного по­ложения автоматически возвращается в исходное. При этом повышается дав­ление в магистралях от крана 23 к клапанам 44 и 49. Срабатывает уско­рительный клапан 44, и сжатый воз­дух из баллона 30 через открытый ус­корительный клапан 44, двухмагист­ральные клапаны 34 и 42 поступает в пружинные энергоаккумуляторы тор­мозных камер. Силовые пружины энергоаккумуляторов сжимаются, и автомобиль полностью растормажива­ется. При этом лампа «Р» на панели приборов гаснет. Растормаживается и прицеп, как было описано выше, гас­нут лампы сигнала торможения на тя­гаче и прицепе.

Торможение стояночной тормозной системой. Стояночная тормозная система работает так же, как и запас­ная, только рукоятка ручного крана 23 (см. рис. 11.4) перемещается на­зад до отказа и фиксируется в таком положении. Вследствие этого сжатый воздух из пружинных энергоаккуму­ляторов выходит полностью и они за­тормаживают автомобиль с макси­мально возможной эффективностью. При этом затормаживается и прицеп (рабочей тормозной системой).

На длительной стоянке водитель должен привести в действие и стоя­ночную тормозную систему прицепа.

Если необходимо расцепить тягач с прицепом, следует рассоединить сое­динительные головки привода тормо­зов прицепа. При этом воздух из тор­мозного привода автомобиля не вы­ходит, так как все 3 головки 58 имеют встроенные клапаны, которые при рассоединении автоматически за­крываются. Кроме того, в этом поло­жении сжатый воздух к соединитель­ной головке типа А не подводится.

Растормаживание автопоезда по­сле стоянки описано выше.

Торможение вспомогательной тор­мозной системой. При торможении вспомогательной тормозной системой водитель нажимает кнопку пневма­тического крана 5 (см. рис. П.4) и удерживает ее в нажатом положении. Сжатый воздух из воздушного бал­лона 47 поступает в пневматические цилиндры 11 и 12. Цилиндр 11 пере­мещает рычаг топливного насоса дви­гателя, и подача топлива прекращает­ся. Цилиндр 12 перемещает рычаг за­слонки вспомогательного тормоза, за­слонка поворачивается и перекрывает приемные трубы глушителя. Так как автопоезд по инерции продолжает дви­гаться, то коленчатый вал двигателя продолжает вращаться, преодолевая сопротивление отработавших газов в цилиндрах и поглощая при этом энер­гию движущегося автомобиля.

При подаче воздуха в цилиндры 11 и 12 замыкаются контакты пневмоэлектрического выключателя 6 и загораются лампы сигнала торможе­ния на тягаче и прицепе. Одновремен­но замыкаются контакты установлен­ного на прицепе электропневматичес- кого клапана и сжатый воздух под давлением 0,6—0,8 кгс/см2 поступает из воздушных баллонов прицепа к его 220 тормозным камерам. Прицеп притор­маживает одновременно с тягачом, вследствие чего предотвращается складывание автопоезда.

Следует отметить, что эффектив­ность вспомогательного тормоза про­порциональна передаточному числу в коробке передач и частоте вращения двигателя. Пользоваться этим тормо­зом следует рационально, не допус­кая превышения максимальной час­тоты вращения двигателя и чередуя торможение вспомогательным тормо­зом с торможением рабочей тормоз­ной системой во избежание перегрева тормозных механизмов прицепа.

При отпускании кнопки крана 5 сжатый воздух из цилиндров 11 и 12 выходит в атмосферу через атмосфер­ный вывод крана 5. Штоки цилиндров 11 и 12 возвращаются в исходное по­ложение, и двигатель переводится на тяговой режим работы. Контакты вы­ключателя 6 размыкаются, гаснут лампы сигнала торможения. Выклю­чается также электропневматический клапан на прицепе и последний рас­тормаживается.

Одновременное торможение рабо­чей и запасной тормозными система­ми. При одновременном торможении рабочей и запасной (стояночной) тор­мозными системами усилие на штоке тормозных камер задних колес будет складываться с усилием пружинных энергоаккумуляторов 31, 38, 51 и 56 (см. рис. П.4). Так как чрезмер­ное увеличение усилия может при­вести к деформации и поломке дета­лей колесного тормоза, в пневмати­ческом приводе предусмотрено уст­ройство, устраняющее указанное яв­ление.

Если при нажатой тормозной пе­дали водитель передвинет в заднее положение рукоятку крана 23, то срабатывает ускорительный клапан 44. Сжатый воздух из магистрали между двухмагистральными клапана­ми 34 и 42 выходит в атмосферу через атмосферный вывод клапана 44. Од­нако из пружинных энергбаккумуля- торов тормозных камер сжатый воз­дух не будет выходить, так как при этом двухмагистральный клапан 42 переключается и соединяет энерго- аккумуляторы с магистралью от тор­мозного крана 15. к регулятору 54 тормозных сил, по которой подводит­ся в этот момент сжатый воздух к тор­мозным камерам задней тележки. Вследствие этого пружинные энерго­аккумуляторы удерживаются в сос­тоянии растормаживания. При от­пускании педали тормоза и расторма- живании автомобиля рабочей тор­мозной системой сжатый воздух из пружинных знергоаккумуляторов тормозных камер выходит в атмосфе­ру через атмосферный вывод регуля­тора тормозных сил и автопоезд за­тормаживается теперь уже запасной (стояночной) тормозной системой, если рукоятка ручного крана 23 удержива­ется в заднем положении. Если же рукоятка этого крана была отпущена до отпускания педали тормоза, то при выпуске сжатого воздуха через ат­мосферный вывод регулятора тормоз­ных сил вновь переключается двух­магистральный клапан 42 и к пру­жинным знергоаккумуляторам подво­дится сжатый воздух от ускоритель­ного клапана 44. Вследствие этого автопоезд полностью растормажива­ется.

Если при торможении автопоезда запасной (стояночной) тормозной сис­темой водитель нажмет на педаль тормоза, то сжатый воздух, идущий от тормозного крана 15 к тормозным камерам задней тележки, переключит двухмагистральный клапан 42 и по­ступит к пружинным энергоаккуму­ляторам. Вследствие этого последние будут расторможены, а автопоезд будет тормозиться уже рабочей тор­мозной системой. При отпускании педали тормоза пружинные энерго­аккумуляторы снова включаются в ра­боту и автопоезд затормаживается запасной (стояночной) тормозной системой.

Торможение автомобиля (авто­поезда) при повреждении I и II кон­туров тормозного привода. При по­вреждении приборов или трубопрово­дов I контура сжатый воздух из воз­душного баллона 24 (см. рис. 11.4) выходит в атмосферу. При этом трой­ной защитный клапан 16 отсекает по­врежденный контур, замыкаются кон­такты пневмоэлектрического вы­ключателя 7 и загорается сигнальная лампа «1» на панели приборов. Во всей остальной части пневматического тормозного привода сохраняется пол­ное давление и она работает так же, как было указано. При нажатии на тормозную педаль сжатый воздух из баллонов 22 и 29 (II контура) через тормозной кран 15 и регулятор тор­мозных сил 54 подается в тормозные камеры задних колес, а также к кла­пану 49 управления тормозами при­цепа с двухпроводным приводом. Ав­топоезд затормаживается тормозами задней тележки автомобиля и прице­па. После нескольких торможений давление в воздушных баллонах ис­правной части привода понизится и в дальнейшем будет поддерживаться на уровне давления открытия тройно­го защитного клапана — 5,2 кгс/см2.

Повреждение приборов или маги­стралей II контура приводит к ана­логичным последствиям, при торможе­нии работают только тормоза передне­го моста автомобиля и прицепа,а так­же загорается сигнальная лампа «2» на панели приборов.

При движении автопоезда с по­врежденной какой-либо частью пнев­матического тормозного привода сле­дует помнить о том, что эффектив­ность торможения снижена.

Торможение автомобиля (авто­поезда) при повреждении III контура тормозного привода. При поврежде­нии приборов или магистралей за­пасной (стояночной) тормозной систе­мы от двойного защитного клапана 10 (см. рис. 11.4) до одинарного за­щитного клапана 35 снижается дав­ление в пружинных энергоаккумуля­торах и трубопроводах к клапану 49 управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом. Пружин­ные энергоаккумуляторы автоматичес­ки затормаживают заднюю тележку автомобиля. Происходит и автомати­ческое торможение прицепа как с одно­

проводным, так и с двухпроводным приводом. Одновременно замыкают­ся контакты пневмоэлектрических выключателей 26 и 33 вследствие чего загораются сигнальные лампы на па­нели приборов автомобиля.

Если повреждена часть контура от двойного защитного клапана 10 до двухмагистрального клапана 34 (в том числе ускорительный клапан 44 или ручной кран 23), то автомобиль можно растормозить системой аварий­ного растормаживания. Для этого сле­дует нажать на кнопку 2 пневмати­ческого крана и открыть проход сжа­тому воздуху из воздушных балло­нов 22, 24 и 29 через тройной защит­ный клапан 16 к двухмагистральному клапану 34. Клапан 34 переключается, отъединяя поврежденную часть при­вода запасной тормозной системы, и пропускает сжатый воздух к пружин­ным энергоаккумуляторам, вследст­вие чего задние колеса растормажи­ваются. При этом погаснет и лампа «Р» на панели приборов. Для растор­маживания прицепа следует исполь­зовать расположенный на нем кран растормаживания или выпустить сжа­тый воздух из его воздушных баллонов с помощью кранов слива конденсата. После этого можно продолжать дви­жение и тормозить рабочей тормозной системой. Однако следует помнить следующее:

при неработающем компрессоре за­паса сжатого воздуха в баллонах 22, 24 и 29 хватает только на 5 полных аварийных растормаживаний пру­жинных энергоаккумуляторов;

при движении автопоезда кнопку пневматического крана 2 необходимо постоянно удерживать в нажатом по­ложении; в противном случае автомо­биль снова затормозится;

тормоза прицепа при последующих торможениях рабочей тормозной сис­темой не работают, поэтому эффектив­ность торможения автопоезда умень­шается и возникает опасность скла­дывания при резких торможениях на скользких дорогах.

Если повреждена часть контура от двухмагистрального клапана 34 до 222 пружинных энергоаккумуляторов, то система аварийного пневматического растормаживания не может растор­мозить автомобиль. В этом случае следует вывернуть винты механичес­кого растормаживания, имеющиеся на каждом энергоаккумуляторе. При­цеп растормаживается так же, как и в первом случае. При последующем движении автопоезда для его торможе­ния следует применять рабочую тор­мозную систему, а на стоянке винты механического растормаживания за­вернуть снова, включив, тем самым, энергоаккумуляторы.

При повреждении приборов и ма­гистралей управления привода тормо­зов прицепа на тягаче, соединитель­ных магистралей от тягача к прицепу или тормозного привода прицепа по­следний автоматически затормажива­ется. Одинарный защитный клапан 35 закрывается, предотвращая автома­тическое срабатывание пружинных энергоаккумуляторов. При этом дав­ление в приводе запасной тормозной системы, а при последующих торможе­ниях и в остальной части привода снижается до давления открытия клапана 35, т. е. до 5,5 кгс/см2, и за­тем постоянно поддерживается на этом уровне компрессором. Следует растормозить прицеп указанными вы­ше способами, после чего можно про­должать движение с торможением только автомобиля всеми тормозными системами. Однако при этих торможе­ниях не будут загораться лампы сиг­нала торможения, так как сжатый воз­дух к пневматическому выключателю 53 не будет подаваться.

Таким образом, при любых повреж­дениях в пневматическом тормозном приводе обеспечивается необходимое торможение автомобиля и автопоезда. Однако в связи со снижением эффек­тивности торможения и возможно­стью потери устойчивости автопоезда при торможении на скользких дорогах движение с поврежденной тормозной системой должно быть ограничено. При малейшей возможности повреж­дение тормозного привода должно быть устранено.