Возможные неисправности тормозов ЗИЛ-133

Для определения причин неисправ­ностей тормозных систем необходимо иметь комплект контрольных маномет­ров (например, мод. НИИАТ-Л029). Такой комплект должен включать 5 контрольных манометров на 10 кгс/см2 следующих видов: со шлангами 10—15 м отбора воздуха для присое­динения к клапанам контрольного вы­вода (2 шт., резьба на штуцере М14Х Х1,5); со шлангом 0,5 м и соедини­тельной головкой типа Б для опреде­ления давления в магистрали одно­проводного привода прицепа (1 шт.); со шлангом и соединительной голов­кой типа «Палм» для определения давления в магистралях двухпровод­ного привода прицепа (2 шт.). Шлан­ги манометров последних двух типов могут быть снабжены разобщительны­ми кранами и соединительными голов­ками соответствующего типа для диаг­ностирования тормозного привода ав­топоезда в целом.

Возможные неисправности тормоз­ных систем автомобилей-тягачей 3HJI- 133Г2, -133ВЯ, методы их обнару­жения и способы устранения приведе­ны в табл. 11.1. При этом в случае вы­хода из строя какого-либо прибора в графе «Способ устранения неисправности дается для краткости рекомендации "Заменить неисправный прибор". Под этим подразумевается также, что прибор может быть отремонтирован заменой в нем непригодных деталей с помощью поставляемых заводом-изготовителем ремонтных комплектов. Неисправности тормозных систем автомобилей ЗИЛ-133Г2 аналогичны неисправностям этих систем на автомобилях ЗИЛ-130 и в данном случае можно воспользоваться достаточно известной литературой по этим автомобилям.

Таблица 11.1

НеисправностьВозможные причины неисправностиМетод поиска причины неисправности

Способ устранения неисправности

1. Не заполняется конденсационный баллон 25* (регулятор 9 давления срабатывает - слышен характерный звук выброса сжатого воздуха)

Засорен трубопровод от компрессора регулятору давления.

Засорен фильтрующий элемент регулятора давления.

Отвернуть гайку нагнетательного трубопровода у регулятора. Если воздух не проходит, то трубопровод засорен.

Отвернуть колпачок и нажать на шток клапанов отбора воздуха на регуляторе давления. Если из клапана воздух не выходит, то элемент засорен.

Снять и прочистить трубопровод.

Отвернуть нижнюю крышку регулятора, снять и промыть (или заменить) фильтрующий элемент.

Засорен трубопровод от регулятора давления к предохранителю против замерзания или от последнего к конденсационному воздушному баллону.

Вывернуть (при работающем двигателе) щуп-пробку предохранителя против замерзания. Если воздух проходит, то засорен трубопровод от предохранителя к воздушному баллону; если нет - трубопровод от регулятора давления к предохранителю.

Снять и прочистить трубопровод.

Разрегулирован регулятор давления

Определить давление срабатывания регулятора по манометрам на щитке приборов.

Отрегулировать давление срабатывания регулировочным винтом в крышке регулятора.

2. Не заполняются баллоны (регулятор давления не срабатывает)Утечка сжатого воздуха из пневмопровода

Определить место утечки на слух или каким либо другим способом. Возможные места утечки указаны в п. 26 данной таблицы.

См. п. 26.
3. Не заполняются баллоны 22, 24 и 29 контура передних или задних тормозов

Засорен трубопровод от конденсационного баллона 25 к тройному защитному клапану 16.

Отвернуть гайку трубопровода у клапана 16; если воздух при работающем двигателе не выходит, то трубопровод засорен.

Снять и прочистить трубопровод.
Не открывается один из клапанов тройного защитного клапана или засорен трубопровод от этого клапана к соответствующему воздушному баллону.

Отвернуть у клапана 16 гайку трубопровода к соответствующему воздушному баллону. Если при работающем двигателе воздух из клапана не выходит, то неисправен клапан; если выходит, то засорен отсоединенный трубопровод.

Неисправный прибор заменить. Засоренный трубопровод снять и прочистить.
4. Не заслоняются воздушные баллоны 30, 41 и 47 стояночного или вспомогательного тормоза.

Не открывается из клапанов двойного защитного клапана 10 или засорен трубопровод от него к соответствующему воздушному баллону.

5. Не растормаживается прицеп с двухпроводным приводом, так как не заполняется питающая магистраль двухпроводного привода прицепа (отсутствует сжатый воздух в правой соединительной головке 57) Засорен трубопровод от одинарного защитного клапана 35 к указанной головке или неисправен клапан 35.

Проверить работоспособность однопроводного привода прицепа. Если привод работает нормально, т.е. из средней головки 58 при полностью нажатой педали воздух не выходит, а при отпущенной выходит, то засорен трубопровод. Если однопроводный привод не работает, то неисправен одинарный клапан.

Неисправный прибор заменить. Засоренный трубопровод снять и прочистить.
6. Не растормаживается прицеп с однопроводным приводом, так как не заполняется соединительная магистраль однопроводного привода прицепа (отсутствует сжатый воздух в средней соединительной головке 58)Засорены трубопроводы или неисправен один из следующих приборов пневмопривода:
одинарный защитный клапан 35;
клапан 49 управления тормозами прицепа с двухприводным приводом;
клапан 52 управления тормозами с однопроводным приводом.

Проверить работу двухпроводного привода. Если двухпроводный привод работает нормально, т. е. из левой головки 59 при нажатой педали тормоза воздух выходит, а при отпущенной не выходит, то неисправен клапан 52 или засорены трубопроводы к нему.
Если двухпроводный привод не работает, то неисправен защитный клапан 35 или клапан 48, или засорены трубопроводы к этим клапанам. Засоренный трубопровод управляющей магистрали можно определить по отсутствию утечки из отвернутой гайки при нажатой педали тормоза; засоренный трубопровод питающей магистрали - при растормаживании.

Неисправный прибор заменить. Засоренный трубопровод снять и прочистить.

7. Утечка сжатого воздуха в части привода от регулятора до защитных клапанов (часто срабатывает регулятор 9 давления).

Нарушение герметичности системы.Определить место утечки на слух или каким-либо другим способом. Возможные места утечки указаны в п. 26.См. п. 26.

8. Медленно заполняются один или несколько воздушных баллонов.

Утечка сжатого воздуха в местах, указанных в п 26.То же.То же.
9. Давление в воздушном баллоне какого-либо контура выше или ниже нормы (регулятор 9 давления срабатывает).Разрегулирован регулятор давления или неисправен манометр.

Вывернуть пробку из соответствующего воздушного баллона (предварительно выпустив из него сжатый воздух), присоединить контрольный манометр и проверить соответствие показаний штатного и контрольного манометров, а также давление включения и выключения регулятора 9 давления.

Регулятор давления отрегулировать винтом в его крышке.
Неисправный манометр заменить.

10. Неэффективное торможение при нажатии на тормозную педаль.

Утечка сжатого воздуха в контурах передних или задних тормозов.Определить место утечки на слух или каким-либо другим способом.См. п. 26.
Разрегулирован привод тормозного крана 15.

Нажать полностью педаль тормоза.
Если педаль доходит до пола, то привод разрегулирован.

Отрегулировать привод.
Неисправен тормозной кран 15.

Подсоединить контрольные манометры к клапанам 13 и 55 контрольного вывода на переднем мосту в задней тележке. Нажать полностью педаль тормоза и сверить показания контрольных манометров и штатных. Если давление на контрольных манометрах ниже, то тормозной кран неисправен. Если давление на манометрах одинаково, разрегулированы или неисправны колесные тормозные механизмы.

Неисправный тормозной кран заменить.
Разрегулированы или неисправны колесные тормозные механизмы.

Снять тормозные барабаны и осмотреть механизмы тормоза.

Неисправные детали тормозов заменить. Механизмы отрегулировать.

Негерметичность диафрагмы тормозной камеры

Проверить наличие утечки сжатого воздуха через отверстие в крышке тормозной камеры при нажатой педали тормоза

11. При нажатии на тормозную педаль торможение передних колес неэффективно или совсем не происходит.

Ход штоков тормозных камер больше нормы.Проверить ход штоков тормозных камер.Отрегулировать ход штоков.
Неисправен клапан 14 ограничения давления или двухсекционный тормозной кран 15.

Подсоединить контрольный манометр к клапану 13 контрольного вывода передних тормозов. Нажать полностью педаль тормоза. Если давление на контрольном манометре ниже, чем на штатно манометре, то неисправен тормозной кран или клапан ограничения давления. Для точного определения причины неисправности подсоединить контрольный манометр к выводу нижней секции тормозного крана (вывернув пробку).

Неисправный прибор заменить.

12. При нажатии на тормозную педаль торможение колес задней тележки неэффективно или совсем не происходит.

Ход штоков тормозных камер больше нормы. Проверить величину хода штока тормозных камер. Отрегулировать ход штоков.
Неисправен тормозной кран 15 или регулятор 54 тормозных сил.

Подсоединить контрольный манометр к клапану 55 контрольного вывода тормозов задней тележки, поднять рычаг регулятора тормозных сил в крайнее верхнее положение м сверить показания контрольного и штатного манометров. Если давление на контрольном манометре ниже, то неисправен тормозной кран или регулятор тормозных сил. Для точного определения причины неисправности подсоединить контрольный манометр к выводу верхней секции тормозного крана.

Неисправный прибор заменить.

13. При выключении крана 23 стояночного тормоза торможение колес задней тележки недостаточно эффективно.

Утечка сжатого воздуха в контуре III привода запасной (стояночной) тормозной системы. Определить место утечки на слух или каким-либо другим способом. См. п. 26.
Ход штоков тормозных камер задней тележки больше нормы. Проверить ход штоков. Отрегулировать ход штоков.
Неисправен один из следующих приборов:
тормозная камера с пружинным энергоаккумулятором;
ручной кран 23 стояночного тормоза;
кран 2 аварийного растормаживания пружинных энергоаккумуляторов;
двухмагистральный клапан 34 или 42.

Подсоединить контрольный манометр к клапану 48 контрольного вывода в приводе энергоаккумуляторов, привести рукоятку крана в положение включения и проверить давление по контрольному манометру. Если давление отсутствует, то разрегулированы или не исправны колесные тормоза задней тележки. При наличии давления проверить, подаётся ли воздух к соединительной головке 59 управляющей магистрали двухпроводного привода прицепа (левая головка). Если воздух на головку не подается, то неисправен ручной кран. Если воздух на головку подается, то проверить, находится ли кнопка крана 2 аварийного растормаживания в выключенном положении. При исправной работе крана аварийного растормаживания отвернуть гайку трубопровода от ускорительного клапана 44. Если есть утечка сжатого воздуха, то неисправен ускорительный клапан. Если при включении стояночного тормоза из крана 2 аварийного растормаживания выходит сжатый воздух или при выключении крана аварийного растормаживания выходит сжатый воздух из атмосферного вывода ручного крана 23 стояночного тормоза, то неисправен двухмагистральный клапан 34.

Неисправные детали колесных тормозов заменить. Провести регулировку тормозов. Неисправный прибор заменить.

14. При нажатии на педаль тормоза или выключении крана стояночного тормоза не срабатывает двухпроводный привод прицепа (не подается сжатый воздух к левой соединительной головке 59 управляющей магистрали двухпроводного привода прицепа)

Утечка сжатого воздуха в приводе тормозов прицепа.
Неисправен один из следующих приборов:
клапан 49 управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом;
одинарный защитный клапан 35.
Определить место утечки на слух или каким-либо другим способом.
При нажатой педали тормоза проверить, подается ли сжатый воздух в соединительную магистраль однопроводного привода (средняя головка 58). Если сжатый воздух отсутствует, то засорен трубопровод от клапана 49 к головке. Если воздух подается, то неисправен клапан 49.
Снять и прочистить соответствующий трубопровод. Неисправный клапан заменить.

15. При нажатии на педаль тормоза или включении крана стояночного тормоза не срабатывает однопроводный прицепа (не падает давление в средней соединительной головке 58 магистрали однопроводного привода)


Утечка сжатого воздуха в приводе тормозов прицепа.

Определить место утечки на слух или каким-либо другим способом.

См. п. 26.
Неисправен двухпроводной привод прицепа.

При включенном тормозе проверить, подается ли сжатый воздух в управляющую магистраль двухпроводного привода (головку 59). Если воздух не подается, то двухпроводный привод неисправен. См. далее п. 14.

См. п. 14.
Неисправен клапан 52 управления тормозами прицепа с однопроводным приводом или одинарный защитный клапан 35.

Если при указанной выше проверке двухпроводного привода воздух в головку 59 подается, то неисправен клапан 52 прицепа с однопроводным приводом или одинарный защитный клапан 35. Проверить, подается ли воздух в питающую магистраль двухпроводного привода (правая головка - 57). Если воздух подается, то неисправен клапан 52 или засорены его трубопроводы. Если воздух не подается, то неисправен клапан 35.

Снять и прочистить соответствующий трубопровод. Неисправный клапан заменить.

16. При нажатии на кнопку крана 5 вспомогательного тормоза автомобиль не тормозится.

Утечка сжатого воздуха в приводе вспомогательного тормоза.
Определить место утечки на слух или каким-либо другим способом.
См. п. 26.
Неисправен один из следующих приборов: кран 5 управления вспомогательным тормозом; пневмоцилиндр 11 включения топливного насоса или цилиндр 12 привода заслонки тормоза.

Если при нажатии на кнопку крана ни один из штоков пневмоцилиндра не выходит. то неисправен кран управления тормозом или засорен трубопровод между воздушным баллоном и краном. Если не выходит поршень одного из цилиндров, отсоединить шток этого цилиндра и вручную проверить отсутствие заедания деталей механизма. Нажать кнопку крана тормоза. Если шток цилиндра не выходит, то отвернуть у цилиндра накидную гайку трубопровода между ним и краном управления. Если воздух при этом выходит, то неисправен пневмоцилиндр, а если не выходит, то засорен трубопровод.

Неисправный прибор заменить. Засоренный трубопровод снять и прочистить.
Неисправен механизм заслонки.

Если шток цилиндра привода заслонки перемещается нормально, то неисправен механизм заслонки.

Неисправные детали механизма заменить.
17. При включении крана 2 аварийного растормаживания тормозные механизмы задней тележки или привод прицепа не растормаживаются.Неисправен один из следующих приборов:
Тройной защитный клапан 16; кран 2 аварийного растормаживания

Включить стояночный тормоз. Отвернуть у тройного защитного клапана 16 гайку трубопровода между клапаном и краном аварийного Растормаживания. Если при работающем двигателе из-под гайки выходит воздух, то проверить трубопровод между клапаном и краном, для чего отвернуть у крана аварийного растормаживания гайку трубопровода между краном и двухмагистральным клапаном 34. Если воздух не выходит, то неисправен кран аварийного растормаживания, а если выходит, то засорен трубопровод между краном и двухмагистральным клапаном.

Неисправный прибор заменить. Засоренный трубопровод снять и прочистить.
18. После отпускания педали тормоза при выключенном кране 23 управления стояночным тормозом колеса (все) не растормаживаются.Неисправен тормозной кран 15 или разрегулирован его привод.

Отсоединить тягу от рычага привода тормозного крана. Если при этом колесные механизмы не растормозили колеса, то неисправен тормозной кран, а если растормозили, то неисправен или разрегулирован привод крана.

Неисправный тормозной кран заменить. Отрегулировать привод тормозного крана.

19. После отпускания педали тормоза при выключенном кране 23 управления стояночной тормозной системой не растормаживаются передние колеса.

Неисправен тормозной кран 15 или клапан 14 ограничения давления.Вывернуть пробку из нижней секции тормозного крана 15. Если после этого передняя ось растормозится, то неисправен тормозной кран, а если не растормозится, то неисправен клапан ограничения давления.Неисправный прибор заменить.
20. После отпускания педали тормоза при выключенном кране 23 управления стояночной тормозной системой не растормаживаются колеса задней тележки.Неиспраен один из следующих приборов: тормозной кран 15; регулятор 54 тормозных сил; кран 23 управления стояночным тормозом; ускорительный клапан 44.

Подсоединить контрольный манометр к клапану 48 контрольного вывода и проверить наличие давления сжатого воздуха в пружинных энергоаккумуляторах. Если давление отсутствует, то неисправен привод стояночной тормозной системы (см. п. 13)

См. п. 13.

Если давление соответствует требованиям, то неисправен контур привода тормозов задней тележки. Проверить подается ли сжатый воздух к управляющей магистрали двухпроводного привода (левая головка 59). Если сжатый воздух подается, то неисправен тормозной кран, а если нет - регулятор тормозных сил.

Неисправный прибор тормозного привода заменить.
21. После отпускания кнопки крана 5 управления вспомогательного тормоза автомобиль не растормаживается.Неисправен привод вспомагательного тормоза или механизма заслонки.

Если штоки цилиндров 11 и 12 возвратились в исходное положение, то неисправен механизм заслонки. Если шток одного из цилиндров не возвратился в исходное положение, то неисправен этот цилиндр или приводимый им механизм. В этом случае отсоединить шток цилиндра. Если шток возвратился в исходное положение, то неисправен механизм.
Если штоки обоих цилиндров не возвратились, то неисправен кран управления.

Неисправный прибор заменить. Неисправный механизм разобрать и прочистить, дефектные детали заменить.

22. После отпускания педали тормоза или выключения крана 23 стояночного тормоза не растормаживается прицеп с двухпроводным приводом (продолжает подаваться сжатый воздух к головке 59)


Неисправен клапан 49 управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом или засорены трубопроводы или засорены трубопроводы.
Проверить расторможены ли колеса автомобиля. Если нет, то см. пп. 18-20, См. пп. 18-20.

Если колеса расторможены, то проверить, подается ли сжатый воздух в соединительную магистраль однопроводного привода прицепа (средняя головка 58). Если воздух не подается, то засорен трубопровод.


Неисправный клапан заменить. Засоренный трубопровод снять и прочистить.

23. После отпускания педали тормоза или выключения крана 23 стояночного тормоза не растормаживается однопроводный привод прицепа (не подается сжатый воздух к головке 58

Неисправен один из следующих приборов: клапан 49 управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом; клапан 52 управления тормозами прицепа с однопроводным приводом).Проверить, подается ли сжатый воздух в управляющую магистраль двухпроводного привода (левая головка 59). Если подается, то неисправен клапан 49, а если не подается, то клапан 52.Неисправный клапан заменить.
24. При отпускании кнопки крана 2 аварийного растормаживания не тормозятся колеса задней тележки.Неисправен кран 2 или перекрыто проходное сечение трубопровода между краном и двухмагистральным клапаном 34.

Отвернуть у крана 2 гайку трубопровода между краном и клапаном. Если при этом происходит затормаживание колес тележки, то неисправен кран 2, а если не происходит, то засорен трубопровод между краном 2 и клапаном 34.

Неисправный кран аварийного растормаживания заменить.
Засоренный трубопровод снять и прочистить.
25. Заедание (или неплавное перемещение) привода какого-либо органа управления.Загрязнение резинового чехла рычага крана или коррозия стальных деталей органов управления.

Отсоединить тягу от рычага тормозного крана, проверить, не заедают ли поворачивающиеся детали, а также нет ли грязи в резиновом чехле рычага тормозного крана. Проверить усилие нажатия на кнопку крана 2 аварийного растормаживания и крана 5 включения вспомогательного тормоза (не должно превышать 10 кгс).

Привод разобрать, прочистить, смазать. Неисправный кран заменить.
26. Утечка сжатого воздуха.

Нарушение герметичности: при повреждении трубопроводов, шлангов; в местах соединения трубопроводов, шлангов; в стыках корпусных деталей приборов; из-за повреждения корпусных деталей приборов; неисправность приборов привода (утечка через атмосферные выводы).

Место утечки определить на слух или каким-либо другим способом.В зависимости от места утечки неисправность устраняется: заменой трубопроводов, шлангов; подтягиванием арматуры трубопроводов, шлангов; подтягиванием крепежных соединений; заменой неисправных приборов.
27. Заполнение воздушных баллонов происходит очень медленно (недостаточная производительность компрессора).Износ или повреждение деталей компрессора.

Слить конденсат из конденсационного баллона 25; если в нем содержится значительно количество масла, то компрессор неисправен. Отсоединить от компрессора трубопровод к регулятору 9 давления; к выходному отверстию компрессора поставить экран из листа писчей бумаги на расстоянии 50 мм. Запустить двигатель и установить 1700 об/мин. Через 10 с экран убрать и замерить диаметр масляного пятна. Если диаметр пятна более 50 мм, то компрессор неисправен.

Заменить неисправный компрессор или поршневые кольца.

28. При включении привода рабочего или стояночного тормоза задние фонари не загораются или не гаснут.


Неисправен датчик включения сигнала торможения или неисправны провода.
Нажать на тормозную педаль. Если при этом автомобиль затормаживается, а сигнал торможения не загорается, то неисправен датчик или провода.Неисправный датчик заменить.
Неисправен один из аппаратов пневмопривода.

Если при всех выключенных органах управления тормозными системами фонари не гаснут, то необходимо вывернуть датчик сигнала торможения; если из отверстия под датчи выходит воздух, то неисправен один из тормозных приборов.

Отыскать неисправный тормозной прибор в соответствии с рекомендациями 11-13.

Таблица 11.2

Причина неисправности

Способ устранения

Тормозные камеры

Разгерметизация разъема крышки и корпуса камеры

Подтянуть болты стяжного хомута

Разрушение диафрагмы

Заменить диафрагму

Шток камеры не возвращается в исходное положение

Ослабление возвратной пружины

Заменить пружину

Велико давление срабатывания пружинного энергоаккумулятора

Повреждение рабочей поверхности цилиндра

Если рабочую поверхность восстановить не удается, то следует заменить цилиндр

Разбухание манжеты поршня

Заменить манжету

При подаче воздуха в цилиндр пружина энергоаккумулятора не сжимается

Повреждение уплотнения поршня

Заменить уплотнение

Воздух выходит из дренажных отверстий корпуса тормозной камеры

Повреждение уплотнения поршня

Заменить уплотнение

Воздух выходит из входного отверстия тормозной камеры

Повреждение уплотнительного кольца толкателя

Заменить уплотнительное кольцо

Утечка воздуха по разъему цилиндра и фланца

Повреждение уплотнительного кольца в разъеме цилиндра и фланца.

Заменить уплотнительное кольцо

Вспомогательный (моторный тормоз)

Велико давление срабатывания пневматических цилиндров.

Коррозия рабочей поверхности цилиндра.

Если рабочую поверхность восстановить не удается, то заменить цилиндр.

Набухание манжеты цилиндра.

Заменить манжету.

Шток после выпуска воздуха из цилиндра не возвращается в исходное положение.

Ослабление возвратной пружины.

Заменить пружину.

Набухание манжеты поршня.

Заменить манжету.

Компрессор

Появление шума (стука), увеличение количества масла конденсате, сливаемом из воздушных баллонов.

Износ поршневых колец, подшипников нижних головок шатунов, уплотнителя заднего торца коленчатого вала.

Заменить изношенные детали.

Утечка воздуха через клапаны.

Износ клапана.

Заменить клапаны. При установке притереть клапаны к седлам до получения непрерывного кольцевого контакта.

Регулятор давления.

Утечка воздуха через атмосферный вывод при наполнении системы.

Загрязнение разгрузочного клапана.

Очистить от грязи корпус и седло клапана, при необходимости заменить их.

Повреждение уплотнительного кольца седла разгрузочного клапана.

Заменить кольцо.

Регулятор давления не переключает компрессор на холодный ход.

Засорение канала 7 (см. рис. 11.6)

Очистить канал от грязи.

Заклинивание верхнего поршня разбухшей или поврежденной манжетой.

Заменить манжету.

Регулятор давления не переключает компрессор на режим наполнения системы.

Засорение атмосферного отверстия в крышке.

Очистить отверстие.

Засорение или повреждение впускного клапана.

Очистить клапан, при необходимости заменить.

Поломка пружины.

Заменить пружину.

Повреждение уплотнительного кольца.

Заменить кольцо.

Заклинивание верхнего поршня разбухшей или поврежденной манжетой.

Заменить манжету.

Утечка воздуха через атмосферное отверстие.

Износ клапанов.

Заменить клапаны.

Ослабление пружины.

Заменить пружину.

Воздух не проходит в пневмосистему.

Засорение фильтра.

Фильтр очистить и промыть.

Короткий интервал между включением и выключением регулятора.

Загрязнение или повреждение обратного клапана.

Очистить клапан, при необходимости заменить.

Предохранитель против замерзания.

Утечка воздуха около штока.

Негерметичность уплотнительного кольца.

Заменить кольцо.

Утечка воздуха по разъему корпуса.

Негерметичность уплотнительного кольца.

Заменить кольцо.

Повышенный расход спирта в выключенном положении.

Негерметичность уплотнительного кольца.

Заменить кольцо.

Двойной защитный клапан.

Ослабление крепления крышки.

Затянуть крышку.

Повреждение уплотнительного кольца.

Заменить кольцо.

Тройной защитный клапан
Утечка воздуха по разъему корпуса и колпачков.

Ослабление витков крепления.

Подтянуть винты.

Утечка воздуха через колпачок.

Повреждение диафрагмы.

Заменить диафрагму.

При повреждении одного из контуров не происходит наполнения исправных контуров.

Поломка пружин клапанов.

Заменить пружины.

Повреждение клапанов.

Заменить клапаны.

Нарушена регулировка давления открытия клапанов.

Ослабление пружин в колпачках.

Отрегулировать или заменить пружины.

Двухсекционный тормозной кран.

Утечка воздуха через выпускное окно при свободном положении рычага крана.

Износ клапанов.

Заменить клапаны.

Ослабление пружин.

Заменить пружины.

Утечка воздуха по разъему корпусов.

Повреждение уплотнительного кольца.

Заменить кольцо.

Медленное нарастание давления во второй секции при быстром срабатывании первой.

Разбухание уплотнительных колец среднего поршня.

Заменить кольца.

Заедание рычага крана.

Загрязнение рычажного механизма вследствие разрушения защитного чехла.

Очистить от грязи детали рычажного механизма, смазать их, затем установить новый чехол.

Кран стояночный тормозной системы.

Утечка воздуха через атмосферный вывод.

Износ клапана.

Заменить клапан.
Ослабление пружины клапана.

Заменить пружину.

Пневматический кран.

Кнопка крана не возвращается в исходное положение.

Ослабление пружины.

Заменить пружину.

Разбухание уплотнительных колец.

Заменить кольца.

Утечка воздуха через атмосферный вывод.

Негерметичность клапана.

Заменить клапан.

Износ уплотнительного кольца.

Заменить кольцо.

Утечка воздуха из нижнего торца края.

Износ резинового кольца.

Заменить кольцо.

Клапан ограничения давления.

Велико давление срабатывания и медленно выпускается воздух из передних тормозных камер.

Чрезмерно плотная посадка поршня вследствие разбухания кплотнительных колец.

Заменить уплотнительные кольца, очистить рабочую поверхность поршня.

Утечка воздуха из атмосферного вывода.

Негерметичность выпускного клапана.

Очистить клапан и седло клапана в корпусе, при необходимости заменить.

Ослабление пружины.

Заменить пружину.

Регулятор тормозных сил.

Утечка воздуха по разъему корпуса.

Ослабление болтов крепления корпусов.

Подтянуть болты.

Повреждение диафрагмы.

Заменить диафрагму.

Утечка воздуха через атмосферный вывод.

Негерметичность выпускного клапана или его седла.

Заменить клапан или толкатель.

Износ уплотнительных колец.

Заменить кольца.

Отсутствие следящего действия.

Разбухание манжеты поршня и уплотнительного кольца толкателя.

Заменить манжету и кольца.

Упругий элемент.

Не передается регулятору тормозных сил изменение нагрузки на мост.

Поломка пружины

Заменить пружину.

Ускорительный клапан.

Утечка воздуха через атмосферный вывод при отсутствии давления в магистрали энергоаккумуляторов.

Негерметичность седла впускного клапана.

Заменить седло.

Ослабление пружины.

Заменить пружину.

Износ уплотнительных колец.

Заменить кольца.

Утечка воздуха через атмосферный вывод при наличии давления в магистрали энергоаккумуляторов.

Негерметичность седла выпускного клапана.

Заменить седло.

Утечка воздуха по разъему корпусов.

Ослабление соединения корпусов.

Подтянуть соединение.

Негерметичность соединительного кольца.

Заменить кольцо.

Двухмагистральный клапан.

Негерметичность по разъему корпусов.

Повреждение уплотнительного кольца.

Заменить кольцо.

Нет полного разделения выводов.

Повреждение мембраны.

Заменить мембрану.

Загрязнение седел в корпусах.

Очистить седла от грязи.

Одинарный защитный клапан

При регулировке невозможно точно установить перепускаемое давление.

Повреждение диафрагмы.

Заменить диафрагму.

Ослабление пружины.

Заменить пружину.

Клапан пропускает воздух в обратном направлении.

Негерметичность обратного клапана.

Заменить клапан.

Клапан управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом.

Утечка воздуха через атмосферный вывод в расторможенном положении автомобиля.

Выход из строя клапана.

Заменить клапан.

Негерметичность установленных колец среднего и нижнего поршней.

Заменить кольца.

Утечка воздуха по разъему корпусов.

Негерметичность уплотнительного кольца корпуса.

Заменить кольцо.

Повреждение диафрагмы.

Заменить диафрагму.

Утечка воздуха через атмосферный вывод при торможении.

Негерметичность клапана.

Заменить клапан.

Износ уплотнительных колец.

Заменить кольца.

Утечка воздуха из нижнего вывода.

Разрыв диафрагмы.

Заменить диафрагму.

Клапан управления тормазами прицепа с однопроводным приводом.

Утечка воздуха через атмосферное отверстие в расторможенном положении автомобиля.

Негерметичность выпускного клапана.

Заменить клапан.

Износ уплотнительных колец.

Заменить кольца.

Утечка воздуха через атмосферный вывод при частичном торможении.

Негерметичность выпускного клапана.

Заменить клапан.

Повреждение диафрагмы.

Заменить диафрагму.

Давление на выводе больше величины, заданной регулировкой.

Негерметичность впускного клапана.

Очистить от грязи клапан и его седло.

Повреждение поршня.

Заменить поршень.

Износ уплотнительного кольца.

Заменить кольцо.

Ослабление пружины.

Заменить пружину.

Характеристика прибора не соответствует заданной.

Заклинивание верхнего поршня разбухшими уплотнительными кольцами.

Заменить кольца.

Повреждение диафрагмы.

Заменить диафрагму.

Повреждение упорного кольца.

Заменить упорное кольцо.

Ослабление пружины.

Заменить пружину.

Соединительные головки.

Утечка воздуха через соединение.

Ослабление крепления направляющей.

Подтянуть крепление направляющей.

Повреждение уплотнителя.

Заменить уплотнитель.

У головки типа А клапан не возвращается в исходное положение.

Поломка пружины.

Заменить пружину.

Чрезмерно плотная посадка клапана в гнезде.

Обеспечить подвижность клапана, при необходимости заменить его.

Разобщительный кран.
Утечка воздуха.

Повреждение диафрагмы.

Заменить диафрагму.

Негерметичность клапана.

Заменить клапан.

Клапан контрольного вывода.

Утечка воздуха.

Подтверждение уплотнительного кольца.

Заменить кольцо.

Поломка пружины.

Заменить пружину.

Загрязнение седла.

Очистить седла.

Кран слива конденсата.

Негерметичность клапана.

Загрязнение клапана.

Продуть несколько раз сжатым воздухом или снять и промыть клапан.

Пневмоэлектрические датчики.

Давление включения не соответствует заданному.

Ослабление пружины. Отрегулировать пружину винтом, установленным в крышке.

Устранение неисправностей в меха­низмах тормозных систем и приборах пневматического тормозного привода в условиях автохозяйств ограничивает­ся заменой вышедших из строя дета­лей новыми, получаемыми в качестве запасных частей, а также восстанов­лением их работоспособности без из­готовления новых деталей. Механизмы и приборы, поступающие в ремонт, должны подвергаться проверке для определения дефекта. Затем узел раз­бирают, все детали очищают и промы­вают от грязи. Детали и узлы осмат­ривают, дефектные детали и узлы ис­правляют или заменяют. После этого механизм или прибор собирают и ис­пытывают.

Сборка должна производиться в ус­ловиях, исключающих возможность попадания на собираемые детали и уз­лы стружки, абразивной пыли и т.п. При сборке особое внимание следует обращать на правильность взаимного расположения деталей. Сборка рези­новых деталей (уплотнений, диафрагм, клапанов, чехлов и т. д.) должна про­изводиться осторожно, чтобы исклю­чить возможность их повреждения. Наличие на поверхностях резиновых деталей порезов, рисок и других де­фектов не допускается.

Для испытаний узлов после сборки необходимо иметь специальные стен­ды, позволяющие имитировать работу каждого узла на автомобиле.

Возможные неисправности приборов тормозного привода и способы их уст­ранения приведены в табл. 11.2.