Электрооборудование ЗИЛ-133

На автомобиле ЗИЛ-133Г2 и его моди­фикациях применено электрооборудование постоянного тока с номинальным напряже­нием 12 В. На автомобилях ЗИЛ-133ВЯ, 133ГЯ применено электрооборудование также постоянного тока, но с двумя номи­нальными напряжениями: 24 В — в режи­ме пуска (для обеспечения работы стартера) и 12 В — в остальных режимах.

Принципиальные схемы электрообору­дования показаны на рис. 14.1 и 14.2 (второй — в конце книги на форзаце). Принципиальная схема электрооборудова­ния автомобиля ЗИЛ-133ВЯ не приводит­ся из-за несущественных отличий от схе­мы автомобиля ЗИЛ-1ЗЗГЯ. На рис. 14.2 цифрами обозначены следующие элементы электрооборудования: 1 — боковые ука­затели поворота; 2 — передние фонари; 3 — фары головного света; 4 — противо­туманные фары; 5 — датчик аварийной температуры охлаждающей жидкости; 6 — датчик тахометра; 7—электромагнит вклю­чения пневмосигнала; 8 — звуковой сиг­нал; 9 — стартер; 10 — реле стартера; 11 — датчик указателя температуры охлаж­дающей жидкости; 12 — двухклемная со­единительная панель; 13—термореле электрофакельного подогревателя; 14 — реле включения факельных свечей; 15—датчик контрольной лампы аварийного давления масла; 16—факельные свечи; 17—электро­магнит топливного клапана электрофакельного подогревателя; 18 — генератор; 19— регулятор напряжения; 20 — реле отклю­чения обмотки возбуждения; 21 — под­капотная лампа; 22 — опознавательные фонари автопоезда; 23—предохранители; 24 — выключатель нагревателя топлива; 25—переключатель предпускового подогре­вателя; 26 — реле включения электродви­гателя; 27 — электродвигатель; 28 — элек­тромагнит топливного клапана; 29 — на­греватель топлива; 30 — высоковольтный блок питания; 31 — свеча; 32 — добавоч­ный резистор электродвигателя отопителя; 33 — электродвигатель отопителя; 34 — выключатель электромагнита управления тормозами прицепа; 35 — зуммер; 36 — термобиметаллические предохранители; 37 — кнопка управления выключателем массы; 38—переключатель отопителя; 39— переключатель противотуманных фар и ближнего света; 40 — выключатель фона­рей автопоезда; 41 — выключатель плафо­на; 42—прерыватель указателей поворота; 43 — плавкий предохранитель на 6 А; 44 — выключатель аварийной сигнализации; 45 — реле включения отопителя; 46 — вы­ключатель приборов и стартера; 47 — пре­рыватель контрольной лампы стояночного тормоза; 48 — контрольная лампа включе­ния стояночного тормоза; 49—сигнальные лампы падения давления воздуха в бал­лонах; 50 — контрольная лампа включе­ния блокировки межосевого дифферен­циала; 51 — тахометр; 52 — воздушный манометр; 53 — манометр давления мас­ла; 54 — сигнальная лампа падения дав­ления масла; 55 — указатель тока; 56—сигнальная лампа перегрева охлаждаю­щей жидкости; 57—указатель температуры охлаждающей жидкости; 58 — указатель уровня топлива; 59 — сигнальная лампа резервного уровня топлива; 60 —- конт­рольная лампа включения дальнего света; 61 — спидометр; 62 — контрольная лампа включения фонарей автопоезда; 63 — конт­рольная лампа указателей поворота при­цепа; 64 — контрольная лампа указателей поворота тягача; 65 — контрольная лампа готовности к пуску; 66 — реле сигналов торможения; 67 — розетка переносной лампы; 68 — выключатель электрофакельного подогревателя; 69 — комбинирован­ный переключатель; 70 — реостат ламп освещения приборов; 71 — плафон; 72 — датчик спидометра; 73 — выключатель све­та заднего хода; 74 — аккумуляторная ба­тарея; 75—выключатель контрольной лам­пы стояночного тормоза; 76 — выключатель контрольной лампы контура передних тор­мозов; 77 — выключатель контрольной лампы контура стояночного тормоза; 78 — пусковой переключатель; 79 — выключа­тель аккумуляторной батареи; 80 — вы­ключатель сигнала торможения; 81 — вы­ключатель сигнальной лампы падения дав­ления в контуре задних тормозов; 82 — датчик уровня топлива; 83 — выключатель сигнальной лампы падения давления в кон­туре аварийного растормаживания; 84 — штепсельная розетка прицепа; 85 — вы­ключатель контрольной лампы блокировки межосевого дифференциала; 86 — розет­ка переносной лампы; 87 — фонари заднего хода; 88 — задние фонари.

Схема электрооборудования автомобиля ЗИЛ-133

Рис. 14.1. Схема электрооборудования автомобиля ЗИЛ-133Г2:

1 - боковые указатели поворота; 2 - передний фонарь; 3 - фары; 4 - противотуманные фары; 5 - соединительная панель проводов; 6 - датчик сигнальной лампы перегрева охлаждающей жидкости; 7 - звуковой сигнал; 8 - стартер; 9 - свечи зажигания; 10 - распределитель зажигания; 11 - генератор; 12 - катушка зажигания; 13 - реле стартера; 14 - добавочный резистор катушки зажигания; 15 - подкапотная лампа; 16 - датчик указателя температуры; охлаждающей жидкости; 17 - регулятор напряжения; 18 - электродвигатель отопителя; 19 - электродвигатель вентилятора; 20 - добавочный резистор; 21 - предохранитель на 20 А; 22 - блок предохранителей на 7,5 А; 23 - прерыватель указателей поворота; 24 - переключатель отопителя; 25 - выключатель вентилятора; 26 - выключатель плафона; 27 - выключатель противотуманных фар; 28 - центральный переключатель света; 29 - комбинация приборов (указатели уровня топлива, температуры охлаждающей жидкости, давления масла и силы тока аккумуляторной батареи): 30 - сигнальная лампа падения давления масла; 31 - лампы освещения приборов; 32 - контрольная лампа дальнего света фар; 33 - контрольная лампа указателей поворота; 34 - сигнальная лампа перегрева охлаждающей жидкости; 35 - контактное устройство сигнала; 36 - кнопка сигнала; 37 - переключатель указателей поворота; 38 - выключатель зажигания и стартера; 39 - ножной переключатель света фар; 40 - коммутатор транзисторного зажигания; 41 - аккумуляторная батарея; 42 - выключатель аккумуляторной батареи; 43, 44 - выключатели сигнала торможения (на лонжероне рамы и в тормозном кране соответственно); 45 - датчик указателя уровня топлива; 46, 48 - штепсельные розетки переносной лампы (соответственно в кабине и на поперечине рамы); 47 - задние фонари; 49 - плафон освещения кабины.

Для удобства пользования схемами электрооборудования (в частности, для на­хождения входа и выхода проводов в жгу­тах) каждый провод имеет на схеме цифро­вое обозначение с буквой или без. При этом несколько последовательно соединенных проводов одной функциональной линии имеют единый номер. Буквенное дополне­ние при номере применяется последова­тельно по алфавиту (кроме «х», «ы», «ъ»,«ь» и «о») при переходе провода через какое- либо соединение (штекер, зажим и т. п.).