Система зажигания ЗИЛ-133
На автомобиле ЗИЛ-133Г2 применяется контактно-транзисторная система зажигания, которая состоит из источника электрической энергии 9 (рис. 14.10), катушки зажигания 2, прерывателя 5, распределителя зажигания 4 транзисторного коммутатора 1, добавочного резистора 6 свечей зажигания 3, проводов низкого и высокого напряжения, выключателя зажигания 8 и выключателя 7, добавочного резистора, встроенного в реле стартера.
При включении зажигания и замыкании контактов прерывателя 5 в цепи управления ток течет от положительной клеммы батареи через выключатель зажигания 8, добавочное сопротивление 6, первичную обмотку катушки зажигания 2. безымянную клемму коммутатора 1, переход эмиттер—база транзистора, первичную обмотку импульсного трансформатора Т, клемму Р и контакты прерывателя 5 на массу.
Рис. 14.10. Схема системы зажигания.
Вследствие прохождения тока управления через эмиттер—базу транзистор отпирается; при этом по первичной обмотке катушки зажигания протекает рабочий ток низкого напряжения.
При размыкании контактов прерывателя ток в цепи базы транзистора прерывается и транзистор запирается. Это приводит к резкому снижению тока в первичной обмотке катушки зажигания, в результате чего во вторичной обмотке катушки 2 индуктируется ток высокого напряжения, импульсы которого распределяются в необходимой последовательности по свечам зажигания при помощи распределителя 4.
Трансформатор Т повышает скорость запирания транзистора. Для предотвращения пробоя транзистора от э. д. с. самоиндукции первичной обмотки катушки зажигания в момент размыкания контактов служат стабилитрон VD2 и диод VD1. Электролитический конденсатор С2 защищает от случайных перенапряжений в цепи питания. Конденсатор С1 облегчает режим переключения транзистора.
Катушка зажигания, добавочный резистор, транзисторный коммутатор
Катушка зажигания Б114-Б. Представляет собой трансформатор, преобразующий ток низкого напряжения в ток высокого напряжения, необходимый для образования искрового разряда между электродами свечи и воспламенения рабочей смеси в цилиндрах двигателя.
Добавочный резистор СЭ107. Служит для уменьшения нагрева катушки зажигания в рабочем режиме, а также для обеспечения надежного пуска двигателя путем увеличения вторичного напряжения замыканием накоротко одной секции добавочного резистора. Обе секции резистора имеют сопротивление по (0,52 + 0,05) Ом.
Коммутатор ТК102. Установлен на левой стенке в кабине автомобиля. Служит для снижения тока на контактах прерывателя примерно в 10 раз по сравнению с током в первичной цепи катушки зажигания. Электрическая схема коммутатора показана на рис. 14.10. Принцип работы описан в разделе «Работа системы зажигания».
Проверить исправность коммутатора на автомобиле можно при помощи омметра. Проверка производится в следующем порядке:
выключить зажигание и массу. Контакты прерывателя в распределителе поставить в разомкнутое состояние;
до начала проверки на пределе измерения «х 100» произвести установку стрелки омметра на нулевое деление. Определить сопротивление между безымянной клеммой коммутатора и его корпусом и поменять местами провода. В одном положении проводов омметра сопротивление должно составлять 25—30 Ом, в другом 2,4 5,0 кОм;
подсоединить омметр к клеммам «А1>. и «Р» коммутатора. Омметр должен показать в зависимости от положения проводов соответственно 25 -30 Ом и 2,6—5,5 кОм. При этом коммутатор и транзистор исправны;
в случае, если транзистор пробит, сопротивление между безымянной клеммой и «М», а также между клеммами «Р» и «М» будет равно нулю. При замере сопротивления между клеммами «К» и «М» коммутатора происходит небольшой «бросок» стрелки, после чего стрелка устанавливается на бесконечность. Такое показание омметра — как у исправного коммутатора, так и у коммутатора с пробитым транзистором.
Рис. 14.11. Прерыватель-распределитель Р137:
1 - вал; 2 - штифт; 3 - винт крепления октан-корректора; 4 - корпус; 5 - бронзовая втулка; 6 - центробежный регулятор; 7 - подшипник; 8 - неподвижный диск; 9 - подвижный диск; 10 - пружинный держатель; 11, 37 - фильцы; 12 - ротор; 13 - резистор; 14 - крышка; 15 - выводы; 16, 42 - пружины; 17 - контактный уголек; 18 - электрод крышки; 19 - замочное кольцо; 20 - шайба; 21 - кулачок прерывателя; 22 - винт крепления подвижного и неподвижного дисков; 23 - держатель дисков; 24 - октан-корректор; 25 - штуцер для соединения с карбюратором; 26 - вакуумный регулятор; 27 - возвратная пружина; 28 - диафрагма; 29 - тяга; 30 - провод, соединяющий подвижный диск с корпусом; 31 - гайки октан-корректора; 32 - эксцентрик; 33 - держатель неподвижного контакта; 34 - рычажок с подвижным контактом; 35 - винт; 36 - контакты; 38 - провод; 39 - внутренний изолятор; 40 - наружный изолятор; 41 - втулка кулачка; 43 - стойка поводковой пластины; 44 - поводковая пластина кулачка; 45 - поводковая пластина грузиков; 46 - грузик; 47 - ось грузика; 48 - штифт на поводковой пластине кулачка.
В полном объеме проверить транзисторный коммутатор можно на стенде СПЗ-8М. При выявлении неисправностей коммутатор необходимо направить для замены деталей в специализированную мастерскую.
Распределитель зажигания
Распределитель зажигания Р137 (рис. 14.11) предназначен для прерывания тока низкого напряжения в первичной обмотке катушки зажигания и распределения тока высокого напряжения по свечам.
Распределитель установлен на двигателе и приводится во вращение от шестерни распределительного вала. Вал распределителя вращается по часовой стрелке, если смотреть со стороны его крышки.
Изменение угла опережения зажигания в зависимости от частоты вращения коленчатого вала обеспечивается центробежным регулятором, а в зависимости от нагрузки — вакуумным регулятором. Только при правильной работе этих регуляторов может быть обеспечена устойчивая и экономичная работа двигателя.
Центробежный регулятор опережения зажигания. На валу 1 (см. рис. 14.11) распределителя закреплена поводковая пластина 45 грузиков с осями 47 вращения грузиков 46.
Вращение кулачку 21 прерывателя передается не непосредственно от вала распределителя, а через грузики 46 и поводковую пластину 44 кулачка. Расходящиеся с увеличением частоты вращения коленчатого вала грузики рабочим профилем А перекатываются по рабочей плоскости Б поводковой пластины кулачка в сторону вращения вала распределителя. В результате этого контакты размыкаются раньше и угол опережения зажигания увеличивается. Угол опережения зажигания тем больше, чем выше частота вращения коленчатого вала.
С уменьшением частоты вращения коленчатого вала пружины, противодействующие поворачиванию грузиков, возвращают их в исходное положение, поворачивая при этом кулачок против направления вращения. Вследствие этого контакты прерывателя размыкаются позднее и угол опережения уменьшается.
Зависимость угла опережения зажигания от частоты вращения вала распределителя, следующая:
Частота вращения вала распределителя, об/мин | Угол опережения по валу распределителя |
400 | 1,5-4,5 |
900 | 9-12 |
1400 и более | 16-19 |
Несоответствие углов опережения зажигания частоте вращения возникает вследствие ослабления пружин или заедания грузиков. Такое несоответствие вызывает детонацию и снижение мощности двигателя, а также увеличение расхода топлива.
Вакуумный регулятор опережения зажигания. Корпус вакуумного регулятора 26 (см. рис. 14.11) разделен диафрагмой 28. Полость регулятора, в которой помещена пружина 27, сообщается каналом со смесительной камерой карбюратора над дроссельной заслонкой. Полость с противоположной стороны диафрагмы сообщается с атмосферой через полость корпуса распределителя. Со стороны последнего на диафрагме закреплена тяга 29, связанная с подвижным диском 9 прерывателя, закрепленным на шарикоподшипнике.
При уменьшении нагрузки двигателя разрежение в карбюраторе, а следовательно, и в полости корпуса вакуумного регулятора увеличивается. При этом диафрагма, преодолевая усилие пружины, прогибается и поворачивает подвижный диск прерывателя против направления вращения кулачка, вследствие чего контакты размыкаются раньше, а угол опережения зажигания увеличивается.
При уменьшении разрежения (при увеличении нагрузки двигателя) пружина 27 возвращает детали регулятора в исходное положение, уменьшая угол опережения зажигания.
Ниже приведена характеристика работы вакуумного регулятора опережения зажигания:
Разряжение, мм рт. ст. | Угол опережения зажигания по валу распределителя |
80 | 0-1 |
100 | 0-2 |
200 | 5-7 |
250 и более | 7-10 |
Отказ в работе вакуумного регулятора или нарушение нормальной его работы приводит к увеличению расхода топлива, особенно при движении с неполной нагрузкой.
Кроме описанных автоматических регуляторов, распределитель имеет приспособление для ручной регулировки опережения зажигания — октан-корректор. Он позволяет устанавливать опережение зажигания в соответствии с октановым числом применяемого топлива.
Устанавливать зажигание надо с большой точностью, так как даже при небольших ошибках в его установке расход топлива резко возрастает, а мощность двигателя уменьшается.
Перед установкой зажигания необходимо проверить и, если требуется, отрегулировать зазор между контактами прерывателя (0,3—0,4 мм), а также установить октан-корректор на отметку «0».
Устанавливать зажигание при сборке двигателя, а также на двигателях, с которых снимались распределитель и привод распределителя, необходимо в следующем порядке.
1. Установить поршень 1-го цилиндра в положение 9° до в.м.т. такта сжатия, для чего повернуть коленчатый вал до совмещения отверстия 2 (рис. 14.12, а) на шкиве коленчатого вала с меткой «9» на указателе 1 установки зажигания, расположенном на датчике ограничителя максимальной частоты вращения.
2. Расположить паз 5 (рис. 14.12,6) на валу привода распределителя в сборе так, чтобы этот паз был параллелен риске 4 на верхнем фланце 3 корпуса привода распределителя, причем паз на валу привода должен быть смещен к переднему торцу блока. В таком положении вставить привод распределителя в гнездо блока, причем перед началом этой операции расположить отверстия в нижнем фланце корпуса привода точно над резьбовыми отверстиями под болты крепления корпуса распределителя к блоку.
После того как привод распределителя станет на свое место, угол между осью паза на валу привода и осью, соединяющей отверстия на верхнем фланце корпуса распределителя, должен быть в пределах ±15° (рис. 14.12, в), а паз на валу привода смещен к переднему концу двигателя. При большем угле следует переставить шестерню привода относительно шестерни распределительного вала на один зуб так, чтобы этот угол был в заданных пределах.
Рис. 14.12. Установка зажигания.
Если корпус привода не удается установить так, чтобы не было зазора между его нижним фланцем и фланцем на блоке (что свидетельствует о несовпадении шипа на валу привода распределителя и паза на валу масляного насоса), необходимо повернуть коленчатый вал двигателя на 2 оборота, слегка надавливая при этом на корпус привода распределителя.
3. Повернуть коленчатый вал двигателя на угол, обеспечивающий требуемое опережение зажигания. Для этого, вращая коленчатый вал двигателя пусковой рукояткой, совместить в конце второго оборота отверстие в шкиве коленчатого вала с риской «9» на указателе установки момента зажигания (см. рис. 14.12, а).
4. Ослабить болт 3 (см. рис. 14.11) и вставить распределитель в гнездо его привода так, чтобы октан-корректор был направлен вверх. В этом случае электрод ротора будет находиться против вывода 1-го цилиндра на крышке распределителя.
5. Снять крышку с распределителя, устранить зазоры в приводе распределителя (ротор повернуть против часовой стрелки до упора), включить зажигание и поворачивать корпус рас- 284 пределителя против часовой стрелки до появления искры между наконечником центрального провода, идущего от катушки зажигания, и массой (искровой зазор 2—3 мм). При таком положении корпуса распределителя затянуть болт крепления пластины к распределителю.
6. Проверить, соответствует ли установка проводов в крышке распределителя порядку работы цилиндров (1 —5—4—2—6—3—7—8). Установку зажигания на двигателях, с которых снимался распределитель, но не снимался его привод, выполняют в соответствии с указаниями пп. 3—6.
Устанавливать зажигание на двигателях, на которых не снимался ни распределитель, ни его привод, необходимо в соответствии с указаниями, данными в пп. 3, 4, 5, 6, немного отвернув перед операцией, описанной в п. 5, болт 3.
Установку зажигания на двигателе необходимо уточнять с помощью октан-корректора при движении автомобиля с полной нагрузкой следующим образом:
прогреть двигатель и ехать по ровному участку дороги на прямой передаче со скоростью 30 км/ч;
резко нажать до отказа на педаль управления дроссельной заслонки и держать ее в таком положении до тех пор, пока скорость не возрастет до 60 км/ч. При этом надо прислушиваться к работе двигателя;
при сильной детонации на указанном режиме работы двигателя вращением гаек октан-корректора переместить верхнюю пластину по шкале в сторону знака «—»;
при полном отсутствии детонации на указанном режиме работы двигателя переместить верхнюю пластину по шкале в сторону знака «+».
При правильной установке зажигания во время разгона автомобиля будет прослушиваться легкая детонация, исчезающая при скорости 40— 45 км/ч.
Разборка и сборка распределителя. Отвернуть болт 3 (см. рис. 14.11) и снять обе пластины с корпуса вместе с регулировочными гайками. Снять крышку 14, отстегнув оба держателя 10, снять ротор 12.
Отвернуть 2 винта крепления вакуумного регулятора 26 к корпусу 4 распределителя. Отвернуть винт крепления тяги 29 к подвижному диску 9, одновременно отъединить один конец провода массы (перемычки). Снять тягу с оси подвижного диска и снять вакуумный регулятор.
Отвернуть на клемме первичной цепи гайку крепления провода, отъединить провод, снять внутренний изолятор 39 и вынуть из корпуса винт- клемму с наружным изолятором 40.
Отвернуть винты 22 крепления панели подвижного 9 и неподвижного 8 дисков, отсоединить провод массы, снять два держателя 23 дисков и вынуть из корпуса распределителя оба диска в сборе с подшипником.
Отвернуть винт крепления пружины и снять рычажок 34 с подвижным контактом и пружиной. Отвернуть винт и снять держатель 33 с неподвижным контактом. Снять фетровый фильц 11, замочное кольцо 19 кулачка, пружины 42, кулачок 21 вместе с втулкой и пластиной 44. Снять грузики 46.
Если требуется, выбить штифт 2, снять с конца валика муфту, плоскую упорную шайбу и вынуть из корпуса вал 1 в сборе с нижней пластиной. При необходимости выпрессовать втулки 5 из корпуса.
Сборка распределителя — в обратном порядке. При сборке необходимо установить зазор 0,3—0,4 мм в контактах. Если он отличается от указанной величины, ослабить винт 35 и, вращая эксцентрик 32, установить нормальный зазор. Затянуть винт 35 и вторично проверить зазор между контактами.
После сборки распределитель следует проверить на стенде типа СПЗ-8М.
Техническое обслуживание распределителя. Распределитель необходимо смазывать в соответствии с картой смазки (см. гл. 17), проверить и регулировать (при ТО-2) зазор между контактами прерывателя, следить за состоянием и чистотой его деталей.
При ТО-1 необходимо проверить надежность крепления распределителя. После этого снять крышку с распределителя, обтереть ее снаружи и изнутри тканью, смоченной в чистом бензине. При наличии трещин на крышке или роторе детали заменить.
Провода в крышке должны устанавливаться до контакта с электродом, так как возникновение дополнительного искрового промежутка в крышке распределителя из-за неполной посадки проводов высокого напряжения в гнездах может привести к выгоранию пластмассы крышки, к выходу из строя катушки зажигания, а также к нарушению нормальной работы двигателя .
Обгоревшие контакты прерывателя надо тщательно зачистить шкуркой зернистостью 125. Необходимо следить за чистотой контактов, так как наличие пленки влаги или масла на них приводит к отказу системы зажигания. Если масло, влага или грязь попали на контакты, нужно обязательно протереть контакты замшей, смоченной в бензине.
Условием длительной и надежной работы прерывателя являются параллельность контактов и хорошее прилегание одного к другому по всей поверхности.
Таблица 14.6
Причина неисправности | Способ устранения |
Отсутствие искры или перебои в работе системы зажигания. | |
Загрязнение контактов. | Зачистить контакты. |
Обрыв проводов, соединяющих подвижный контакт с клеммой и подвижный диск с неподвижным. | Выявить неисправность с помощью контрольной лампы. Неисправный провод заменить. |
Перебои в работе распределителя при большой частоте вращения коленчатого вала двигателя. | |
Загрязнение ротора или крышки и утечки тока высокого напряжения через трещины в роторе или крышке. | Протереть ротор и крышку при наличии трещины деталь заменить |
Ослабление упругости пружины рычажка подвижного контакта | Проверить упругость пружины динамометром и, если она ниже 500 гс, отрегулировать за счет овального отверстия в пружине или заменить пружину с подвижным контактом. |
Большой износ втулок вала, кулачка распределителя, подвижного контакта или подушки. | Распределитель направить в ремонт. |
Выработка участка дорожки качения шариков в подшипнике. | Повернуть наружное кольцо подшипника вокруг оси распределителя. |
Увеличение расхода топлива и снижение мощности двигателя | |
Неправильная установка зажигания | Установить зажигания |
Заедание грузиков центробежного регулятора опережения зажигания | Разобрать распределитель и устранить причину заедания |
Неисправность вакуумного регулятора опережения зажигания | Проверить трубку от распределителя к карбюратору и, если повреждения отсутствуют, проверить вакуумный регулятор; при необходимости заменить |
Если зазор между контактами прерывателя отличается от нормального (0,3—0,4 мм) меньше чем на 0,05 мм, то регулировать его не следует.
Натяжение пружины подвижного контакта должно находиться в пределах 500—650 гс.
Проверять работу распределителя, центробежного и вакуумного регуляторов необходимо на стенде типа СПЗ-8М.
Основные неисправности распределителя зажигания и способы их устранения приведены в табл. 14.6.
Провода высокого напряжения и свечи зажигания
На автомобиле ЗИЛ-133Г2 применяются провода высокого напряжения марки ПВВП. Для подключения к приборам системы зажигания на концах проводов закреплены бронзовые наконечники. К свечам зажигания провода присоединены с помощью наконечников СЭ110. Внутри наконечника установлен резистор (5,6 кОм), который уменьшает радио- помехи, создаваемые системой зажигания. Техническое обслуживание проводов заключается в поддержании в чистоте проводов, проверке состояния изоляции и надежности присоединения их к наконечникам и к распределителю.
На двигателе автомобиля ЗИЛ- 133Г2 применяются свечи зажигания All или А11-1. Техническое обслуживание свечей зажигания заключается в периодической проверке их состояния, очистке от нагара и регулировке зазора между электродами.
Проверку состояния свечей необходимо проводить после работы двигателя под нагрузкой, так как работа на холостом ходу изменяет характер нагара.
Свечи не должны иметь трещин на изоляторе и конусной части изолятора свечи (юбке). На юбке свечи обычно образуется красновато-коричневый налет, который не мешает работе свечей.
Свечи с нагаром или оксидной пленкой нужно очищать на приспособлении Э-203-О, 514-2М или др. Если не имеется возможности очистить свечи, а слой нагара велик, их следует заменить новыми.
После очистки нагара необходимо проверить зазор между электродами свечи с помощью щупа, прикладываемого в комплект инструмента. Зазор между электродами (0,85—1,0 мм) регулируется подгибанием только бокового электрода.
На бесперебойность искрообразо- вания и герметичность свечи проверяются на приборе Э-203-П, 514-2М или др.
На двигатель свечи устанавливают обязательно с прокладкой и затягивают специальным торцовым ключом, входящим в комплект инструмента (момент затяжки 3,2—3,8 кгс-м).
Отказ в работе свечей может быть вызван:
износом поршневых колец, приводящим к замасливанию свечей и к образованию на них липкого масляного нагара. Свечи замасливаются также при длительной работе на холостом ходу и во время пуска двигателя, особенно при многократных попытках пуска;
регулировкой карбюратора на богатую смесь, способствующей появлению копоти на свечах (сухой нагар);
регулировкой карбюратора на слишком бедную смесь. Это приводит к перегреву свечей, вследствие чего возникают перебои в работе двигателя при больших нагрузках и движении на больших скоростях;
отсутствием уплотнительной прокладки под корпусом свечи, неплотным завертывании свечи в головку блока и нарушением герметичности самой свечи. При этом свечи чрезмерно перегреваются и выходят из строя.
Обнаружить неработающую свечу на двигателе можно путем поочередного отключения проводов от свечей. При отключении провода от неисправной свечи частота вращения коленчатого вала не снижается. Неработающая свеча холоднее остальных, поэтому ее иногда можно обнаружить и на ощупь.
Основные неисправности системы зажигания
Одним из показателей исправности системы зажигания служит величина преодолеваемого искрой промежутка между любым из проводов свечей и массой или между проводом высокого напряжения катушки зажигания и массой. Если система зажигания исправна, то искра способна без перебоев преодолевать искровой промежуток 5—7 мм. Для проверки системы зажигания можно использовать приборы моделей 537, К301 и НИИАТ Э-5.
При отсутствии специальных приборов первичную цепь системы зажигания можно проверить следующим образом. Включить зажигание (остальные потребители выключить) и, проворачивая коленчатый вал двигателя пусковой рукояткой, наблюдать за показаниями амперметра на щитке приборов. Исправная система зажигания потребляет ток 5—7 А (при замыкании контактов прерывателя), Если потребляемый ток равен нулю, то необходимо проверить исправность первичной цепи контрольной лампой (2 Вт), которая подключается к массе и проверяемой точке.
Таблица 14.7
Причина неисправности | Способ устранения |
Нет искры между электродами у всех свечей зажигания | |
Неисправность прерывателя-распределителя | См. табл. 14.6 |
Повреждение изоляции провода высокого напряжения от катушки к распределителю. | Заменить провод. |
Неисправность вторичной обмотки катушки зажигания | Заменить катушку |
Между электродами некоторых свечей проскальзывает слабая искра, искра с перебоями или совсем нет искры. | |
Наличие масла и влаги на крышке распределителя, проводах и изоляторах свечей зажигания, на катушке зажигания. | Удалить масло и влагу чистой сухой тряпкой. |
Трещины и следы пробоя на крышке распределителя | Заменить крышку |
Наличие нагара накатушке и роторе распределителя | Удалить нагар |
Повреждение изоляции проводов свечей | Заменить провода новыми |
Неисправность помехоподавительных резисторов | Заменить неисправные резисторы |
Неисправность свечей зажигания | Заменить свечи |
Когда контакты прерывателя зажигания разомкнуты, проверяют последовательно следующие точки схемы (см. рис. 14.10): клемма «+» аккумуляторной батареи, клеммы «ВК-Б», «ВК» и «К» добавочного резистора, клеммы катушки зажигания и прерывателя. В исправной системе зажигания при подключении контрольной лампы в любой точке лампа должна гореть полным накалом. Если она не загорается, значит неисправен последний проверяемый элемент или на этом участке оборвана электрическая цепь.
При замкнутых контактах прерывателя порядок проверки аналогичен предыдущему. Однако при исправной цепи горение лампы в отдельных точках схемы будет изменяться от сильного («+» аккумуляторной батареи, клемма «ВК-Б» добавочного резистора) до слабого (клеммы «В К» и «К» добавочного резистора, клемма «К» катушки зажигания). На безымянной клемме катушки зажигания и на распределителе лампа вообще гореть не должна.
Если пробит транзистор коммутатора, горение лампы как при разомкнутых, так и при замкнутых контактах прерывателя будет таким же, как и при исправном коммутаторе, но при замкнутых контактах прерывателя. Следовательно, проверять состояние транзисторного коммутатора целесообразно при разомкнутых контактах.
Исправность первичной цепи системы зажигания можно проверить также вольтметром при замкнутых контактах прерывателя. Напряжение между массой и нижеуказанными клеммами должно находиться в следующих пределах: «ВК-Б» добавочного резистора —11,1—11,3 В; «ВК»—7,6— 7,8, В; «К» добавочного резистора — 4,0—4,2 В; «К» катушки зажигания— 3,9—4,1 В; безымянная клемма катушки зажигания — 1,0—1,2 В; «Р» коммутатора — 0,1 В.
При выходе из строя транзисторного коммутатора ТК102 в пути для движения автомобиля необходимо соединить между собой и надежно изолировать провода, отключенные от безымянной клеммы и клеммы «Р» коммутатора. Провод от клеммы «К» следует изолировать от массы. Один вывод конденсатора емкостью 0,25—0,35 мкФ необходимо подключить к безымянной клемме катушки зажигания, а второй к массе.
Система зажигания может не работать также из-за неисправностей во вторичной цепи (высокого напряжения) и в катушке зажигания. Основные неисправности и способы их устранения приведены в табл. 14.7.