Освещение и световая сигнализация ЗИЛ-133
Приборы освещения и световой сигнализации
К таким приборам относятся фары головного света, противотуманные фары, передние фонари (подфарники), задние фонари, фонари заднего хода, указатели поворота, опознавательные фонари автопоезда, лампы освещения шкал приборов, плафон освещения кабины, контрольные лампы включения дальнего света, сигнализаторы аварийного падения давления масла в двигателе, аварийного перегрева охлаждающей жидкости, резерва топлива, блоки контрольных (сигнальных) ламп и лампа освещения двигателя (подкапотная лампа).
Таблица 14.8
Приборы освещения и световой сигнализации | Автомобиль ЗИЛ-133Г2 | Автомобиль ЗИЛ-133ГЯ. -133ВЯ | ||
Тип прибора | Тип лампы* | Тип прибора | Тип лампы* | |
Противотуманные фары | ФГ119 (2 шт.) | А12-50+40 (используется нить 50 Вт) | ФГ152-Б (2 шт.) | АКГ12-55 (галогенная лампа H1) |
Передние фары | ПФ101 (2 шт.) | А12-21+5 | ПФ130 (2 шт.) | А12-5 и А12-21-3 |
Задние фары |
ФП101 (левый); ФП101-Б (правый) |
А12-5 и А12-21-3 |
ФП130 (левый**); ФП130-Б (правый) |
А12-5 и А12-21-3 (2 шт.) |
Боковой повторитель указателя поворота | УП101 (2 шт.) | А12-5 | УП101 (2 шт.) | А12-5 |
Опознавательные фонари автопоезда | - | - | УП101 (3 шт.) | А12-5 |
Фонари заднего хода | - | - | ФП135 (2 шт.) | А12-21-3 |
Фара освещения сцепного устройства (только на ЗИЛ-133ВЯ) | - | - | ФГ318-А | А12-50+21 (используется нить 21 Вт) |
Плафон освещения кабины. | ПК201-А | А12-8 |
ПК201-Д | А12-8 |
Контрольные сигнальные лампы | ПД20-Д** (2 шт.) | А12-1 | - | - |
Блок контрольных (сигнальных) ламп | - | - | ПД511Г ПД512Г |
АМН12-3 (6 шт.); АМН12-3 (6 шт.) |
В условном обозначении типа ламп буквы обозначают: А - автомобильная, МН - миниатюрная. Числа следующие за буквами, - номинальное напряжение в вольтах: числа после тире - номинальную мощность в ваттах; числа после знака плюс - номинальную мощность в ваттах второй нити (если она имеется); числа после второго тире - отличительную особенность лампы от базовой модели.
** С красным светофильтром.
*** С зеленым светофильтром.
Фары, головного света. На автомобиле ЗНЛ-133Г2 установлены фары ФГ122ГВ, а на ЗИЛ-133ВЯ, -133ГЯ — ФГ150Г. Отличаются эти фары способом подключения в схеме автомобиля. Фара ФГ150Г имеет штекерную колодку на корпусе, а фара ФП22ГВ — два провода с кольцевыми наконечниками.
Обе фары имеют один оптический элемент ФГ140 с двухнитевой лампой, с европейским асимметричным светораспределением ближнего света. Оптический элемент состоит из стального отражателя, приклеенного к нему рассеивателя, лампы и пылеотражателя. На лампу, закрепленную в отражателе пружинами, надевается специальная штекерная колодка, которая проводами соединяется со штекерной колодкой на корпусе фары.
Лампа имеет две нити накала. Нить 45 Вт расположена в фокусе отражателя и дает сильный луч света — дальний свет. Нить ближнего света (40 Вт) закрыта снизу металлическим экраном для ограничения распространения света вверх.
Остальные приборы освещения и световой сигнализации внесены в табл. 14.8.
Техническое обслуживание приборов освещения и световой сигнализации
Ежедневно перед выездом в рейс необходимо:
протереть наружную поверхность рассеивателей фар передних и задних фонарей;
осмотреть рассеиватели и поврежденные заменить;
проверить исправность всех приборов системы освещения и световой сигнализации в различных положениях переключателей режимов работы приборов;
убедиться в исправности всех контрольных ламп.
При ТО-1 необходимо: проверить и, если необходимо, подтянуть крепление приборов системы освещения и световой сигнализации: проверить крепление наконечников проводов на клеммах.
Рис. 14.13. Разметка экрана для регулировки фар головного света:
I-I - линия оси автомобиля; II-II, III-III - линии центров соответственно правой и левой фар; А-А - линии центров фар от поверхности земли; Б-Б-ограничительная линия.
Обслуживание фар заключается в периодической их регулировке, замене перегоревших ламп и удалении пыли из корпуса. Лампы фар с потемневшими колбами следует заменять, не дожидаясь их перегорания. После замены ламп следует проверить регулировку фар на контрольном экране при нормальном давлении в шинах. Автомобиль следует установить без груза на ровной горизонтальной площадке строго перпендикулярно к экрану на расстоянии 10 м от него. Разметить экран в соответствии с рис. 14.13.
Включить ближний свет фар и установить оптические элементы с помощью винтов вертикальной и горизонтальной регулировки так, чтобы горизонтальная ограничительная линия освещенного и неосвещенного участков совпала с линией Б — Б, а наклонные ограничительные линии, направленные вверх под углом 15°, исходили из точек или в непосредственной близости от них.