Освещение и световая сигнализация ЗИЛ-133

Приборы освещения и световой сигнализации

К таким приборам относятся фары го­ловного света, противотуманные фары, передние фонари (подфарники), задние фо­нари, фонари заднего хода, указатели по­ворота, опознавательные фонари автопо­езда, лампы освещения шкал приборов, плафон освещения кабины, контрольные лампы включения дальнего света, сигнали­заторы аварийного падения давления мас­ла в двигателе, аварийного перегрева ох­лаждающей жидкости, резерва топлива, блоки контрольных (сигнальных) ламп и лампа освещения двигателя (подкапот­ная лампа).

Таблица 14.8

Приборы освещения и световой сигнализации Автомобиль ЗИЛ-133Г2 Автомобиль ЗИЛ-133ГЯ. -133ВЯ
Тип прибора Тип лампы* Тип прибора Тип лампы*
Противотуманные фары ФГ119 (2 шт.) А12-50+40 (используется нить 50 Вт) ФГ152-Б (2 шт.) АКГ12-55 (галогенная лампа H1)
Передние фары ПФ101 (2 шт.) А12-21+5 ПФ130 (2 шт.) А12-5 и А12-21-3
Задние фары

ФП101 (левый);

ФП101-Б (правый)

А12-5 и

А12-21-3

ФП130 (левый**); ФП130-Б (правый)

А12-5 и

А12-21-3 (2 шт.)

Боковой повторитель указателя поворота УП101 (2 шт.) А12-5 УП101 (2 шт.) А12-5
Опознавательные фонари автопоезда - - УП101 (3 шт.) А12-5
Фонари заднего хода - - ФП135 (2 шт.) А12-21-3
Фара освещения сцепного устройства (только на ЗИЛ-133ВЯ) - - ФГ318-А А12-50+21 (используется нить 21 Вт)
Плафон освещения кабины. ПК201-А
А12-8
ПК201-Д А12-8
Контрольные сигнальные лампы ПД20-Д** (2 шт.) А12-1 - -
Блок контрольных (сигнальных) ламп - - ПД511Г
ПД512Г
АМН12-3 (6 шт.);
АМН12-3 (6 шт.)

В условном обозначении типа ламп буквы обозначают: А - автомобильная, МН - миниатюрная. Числа следующие за буквами, - номинальное напряжение в вольтах: числа после тире - номинальную мощность в ваттах; числа после знака плюс - номинальную мощность в ваттах второй нити (если она имеется); числа после второго тире - отличительную особенность лампы от базовой модели.
** С красным светофильтром.
*** С зеленым светофильтром.

Фары, головного света. На автомобиле ЗНЛ-133Г2 установлены фары ФГ122ГВ, а на ЗИЛ-133ВЯ, -133ГЯ — ФГ150Г. От­личаются эти фары способом подключения в схеме автомобиля. Фара ФГ150Г имеет штекерную колодку на корпусе, а фара ФП22ГВ — два провода с кольцевыми на­конечниками.

Обе фары имеют один оптический эле­мент ФГ140 с двухнитевой лампой, с ев­ропейским асимметричным светораспределением ближнего света. Оптический эле­мент состоит из стального отражателя, при­клеенного к нему рассеивателя, лампы и пылеотражателя. На лампу, закреплен­ную в отражателе пружинами, надевается специальная штекерная колодка, которая проводами соединяется со штекерной ко­лодкой на корпусе фары.

Лампа имеет две нити накала. Нить 45 Вт расположена в фокусе отражателя и дает сильный луч света — дальний свет. Нить ближнего света (40 Вт) закрыта сни­зу металлическим экраном для ограниче­ния распространения света вверх.

Остальные приборы освещения и свето­вой сигнализации внесены в табл. 14.8.

Техническое обслуживание приборов освещения и световой сигнализации

Ежедневно перед выездом в рейс не­обходимо:

протереть наружную поверхность рассеивателей фар передних и зад­них фонарей;

осмотреть рассеиватели и повреж­денные заменить;

проверить исправность всех прибо­ров системы освещения и световой сигнализации в различных положе­ниях переключателей режимов работы приборов;

убедиться в исправности всех кон­трольных ламп.

При ТО-1 необходимо: проверить и, если необходимо, под­тянуть крепление приборов системы освещения и световой сигнализации: проверить крепление наконечников проводов на клеммах.

Электромагнитный топливный клапан ЗИЛ-133

Рис. 14.13. Разметка экрана для регулировки фар головного света:
I-I - линия оси автомобиля; II-II, III-III - линии центров соответственно правой и левой фар; А-А - линии центров фар от поверхности земли; Б-Б-ограничительная линия.

Обслуживание фар заключается в периодической их регулировке, заме­не перегоревших ламп и удалении пы­ли из корпуса. Лампы фар с потем­невшими колбами следует заменять, не дожидаясь их перегорания. Пос­ле замены ламп следует проверить ре­гулировку фар на контрольном экра­не при нормальном давлении в шинах. Автомобиль следует установить без груза на ровной горизонтальной пло­щадке строго перпендикулярно к эк­рану на расстоянии 10 м от него. Раз­метить экран в соответствии с рис. 14.13.

Включить ближний свет фар и уста­новить оптические элементы с помо­щью винтов вертикальной и горизон­тальной регулировки так, чтобы гори­зонтальная ограничительная линия освещенного и неосвещенного участ­ков совпала с линией Б — Б, а нак­лонные ограничительные линии, на­правленные вверх под углом 15°, исходили из точек или в непосред­ственной близости от них.