Общие указания по эксплуатации автомобилей

Особенности эксплуатации автомобилей в начальный период

Надежность работы автомобиля в значительной степени зависит от ка­чества приработки его деталей в на­чальный период эксплуатации, т. е. в первые 1000 км пробега.

В этот период рекомендуется прове­рить затяжку всех внешних резьбовых соединений и уровень масла в агрега­тах, а также довести давление в ши­нах колес до нормы. На протяжении всего периода обкатки не следует до­пускать скорость движения автомоби­ля свыша 50 км/ч и нагружать авто­мобиль (и прицеп к нему) более чем на 75% от номинальной нагрузки.

В начальный период автомобиль должен эксплуатироваться только на дорогах с твердым покрытием.

Необходимо при этом следить за температурным режимом коробки пе­редач, главной передачи, ступиц, ко­лес, тормозных барабанов. Если на­грев сильный (ладонь на поверхности держать невозможно), необходимо вы­яснить причину его и устранить не­исправность. На автомобилях семейст­ва ЗИЛ-133 не предусмотрены устрой­ства, ограничивающие скорость его движения в начальный период. Поэ­тому при работе с нагрузкой водитель должен сам соблюдать по спидометру скорость 50 км/ч.

По окончании начального периода эксплуатации автомобиля необходи­мо выполнить следующее.

Заменить масло в двигателе с одно­временной очисткой и промывкой цен­тробежного фильтра.

Подтянуть динамометрическим клю­чом болты крепления головок блока цилиндров, резьбовые соединения впускных и выпускных трубопрово­дов. По окончании этой работы необ­ходимо отрегулировать тепловые за­зоры в клапанных механизмах.

Проверить и при необходимости отрегулировать натяжение приводных ремней.

Слить отстой из топливных фильт­ров.

На автомобилях ЗИЛ-133ВЯ, -133ГЯ провести дополнительно сле­дующие работы:

проверить и, если необходимо, от­регулировать угол опережения впры­ска топлива;

сменить фильтрующие элементы масляного фильтра двигателя;

заменить масло в коробке передач, промыть картер, очистить магниты сливных пробок от металлических от­ложений.

Проверить все резьбовые соедине­ния на автомобиле, обратив особое внимание на крепление фланцев кар­данных валов, картеров главных пере­дач к картерам мостов (довести уси­лие затяжки гаек до 20 кгс-м), паль­цев и ушков рессор, стремянок рес­сор (довести до 60 кгс-м усилие затя­жки гаек стремянок задних рессор).

Проверить и, при необходимости, отрегулировать свободный ход педа­лей сцепления и тормоза.

Удалить конденсат из воздушных баллонов, проверить действие тормо­зов и ход штока тормозных камер.

Извлечь из бачка насоса гидроуси­лителя рулевого управления автомо­биля ЗИЛ-133Г2 сетчатый фильтр и снять с него батистовый элемент с пружинами его крепления, принимая меры предосторожности против по­падания грязи в насос.