Техническое обслуживание ЗИЛ-133

Существующая система техническо­го обслуживания предусматривает проведение обслуживания и проверку работоспособности без разборки аг­регатов и узлов.

Проведению предварительного кон­троля технического состояния авто­мобиля способствуют разработанные в последнее время и широко применя­емые эксплуатирующими организаци­ями всевозможные диагностические стенды, приборы, специальный инст­румент.

Применение диагностического кон­троля позволяет определить действи­тельную потребность в проведении ра­бот по техническому обслуживанию, выявить причины неисправностей и выбрать способы их устранения, т.. е. на месте, со снятием узла (агрегата), с полной или частичной разборкой его. Диагностика технического состо­яния автомобиля должна рассматри­ваться эксплуатирующими организа­циями как часть технического про­цесса эксплуатации и обслуживания автомобиля. Комлексный подход к оп­ределению технического состояния автомобиля позволит сократить объем технического обслуживания и повы­сить ресурс работы агрегатов и авто­мобиля в целом.

Техническое обслуживание авто­мобилей семейства ЗИЛ-133 по переодичности, объему и трудоемкости вы­полняемых работ так же, как и для всех отечественных автомобилей, под­разделяется на ежедневное (ЕО), первое (ТО-1), второе (ТО-2) и сезон­ное (СО).

Содержание работ по техническому обслуживанию агрегатов приведено в соответствующих главах книги. В це­лом перечень работ по видам техни­ческого обслуживания приведен в ин­струкциях по эксплуатации, прилага­емых заводом-изготовителем к каждо­му автомобилю, а также в разделе «Рекомендуемый перечень операций технического обслуживания».

Ниже представлена периодичность (в км) пробега первого и второго тех­нических обслуживаний в зависимо­сти от категории условий эксплуа­тации.

Категория условий эксплуатации ТО-1 ТО-2
I 4000 12000
II 3200 9600
III 2400 7200

Смазка. Срок службы автомобиля в значительной степени зависит от свое-временного и правильного проведения смазки его, а также соблюдения требований по применению только рекомендованных масел и смазок. Смазка производится при ТО-1, ТО-2 и СО. Выполнение смазки автомобиля требует соблюдения рекомендаций по количеству смазки и соблюдению чистоты при ее проведении.

Консистентные смазки надо нагне­тать через пресс-масленки до появле­ния из зазоров свежей смазки, после чего выступившую смазку необходимо удалить. Открытые трущиеся де­тали седельного устройства необхо­димо перед смазкой очистить от грязи.

Расположение точек смазки на автомобилях ЗИЛ-133

Рис. 17.1. Расположение точек смазки на автомобилях ЗИЛ-133ГЯ, -133ВЯ.

Расположение точек смазки на автомобиле ЗИЛ-133

Рис. 17.2. Расположение точек смазки на автомобиле ЗИЛ-133Г2

Периодичность замены смазки за­висит от конкретных условий эксплуа­тации.

Карта смазки автомобилей приведе­на в табл. 17.1, а расположение точек смазки представлено на рис. 17.1 и 17.2.

Смазка аналогичных с автомобилем- тягачом узлов и сочленений на прице­пах и полуприцепах производится сов­местно с автомобилем-тягачом одина­ковыми сортами смазки.

Следует иметь в виду, что некото­рые точки смазки на автомобиле об­служиваются не при каждом техническом обслуживании (ЕО, ТО-1, ТО-2 или СО), а только при каждом втором по счету (знак 2 X в табл. 17.1), чет­вертом (4 X) или шестом (6х). Ниже приведено количество смазочного ма­териала, заправляемое в основные узлы автомобилей.

Система смазки двигателя, л:
ЗИЛ-130 8,5 л.
КамАЗ-740 24,5 л.
Картер коробки передач, л:
ЗИЛ-130 5,1 л.
КамАЗ-740 (с делителем) 12,0 л.
Картер промежуточного моста 12 л.
Картер заднего моста 10 л.
Система гидроусилителя рулевого управления 3,2 л.
Влагоотделитель (только ЗИЛ-133ГЯ, -133ВЯ) 0,2 л.*
Ступицы балансирной подвески 0,65 л.
Передние и задние рессоры, кг 1,0
Амортизатор передней подвески 0,45 л.
Шлицевые соединения карданных валов, кг.
промежуточного моста ЗИЛ-133Г2 0,92
промежуточного моста ЗИЛ-133ГЯ, - 133ВЯ 0,46
заднего моста 0,24
Подшипники ступиц колес, кг 5,0

*Возможна установка бачка объемом 1 л.

Рекомендуемый перечень операций технического обслуживания

Предлагаемый перечень операций — общий для всех автомобилей семейст­ва ЗИЛ-133. При обслуживании кон­кретной модели из перечня выбира­ются только те операции, которые от­носятся к данной модели.

Ежедневное обслуживание

Контрольные, смазочные и запра­вочные работы. Проверить:

комплектность автомобиля, состоя­ние тягово-сцепного устройства, рес­сор, номерных знаков, стекол и зеркал заднего вида, крепление запасного колеса, исправность механизмов две­рей, запоров бортов платформы и ка­пота двигателя;

состояние колес и шин, при необхо­димости подкачать воздух и удалить посторонние предметы, застрявшие в протекторе или между шинами сдвоен­ных колес;

надежность сцепки с прицепом (по­луприцепом), состояние и крепление седельного устройства. Убедиться в правильности соединения головок тор­мозных систем и разъемов электро­оборудования прицепа (полуприцепа);


Позиция на Точка смазки Число точек Смазка Периодичность Пояснения
Рис. 17.2 Рис. 17.1 ЕО ТО-1 ТО-2 СО
Бензиновый силовой агрегат ЗИЛ-130
1 - Картер двигателя с масляным радиатором. 1 Всесезонно М-8В1,
М-63/10Вг, М-8Б1 или М-8А.
x - - - Проверить уровень масла в картере двигателя и при необходимости долить.
При температуре воздуха ниже ниже минус 30оС-АСЗп-6 - - x - Сменить масло при работе в нормальном состоянии. Очистить центрифугу.
(М-4а/6В1) - x - - Сменить масло при работе в условиях большой запыленности воздуха.
3 - Датчик ограничителя максимальной частоты вращения коленчатого вала.
1

Масла, применяемое для двигателя
- - - 1 раз в год (осенью) смазать ротор датчика
10 - Распределитель зажигания: 1
втулка кулачка. 1 То же - - х Смазать втулку 2-3 каплями масла
ось рычага. 1 То же - - х - 1-2 капли масла
фильц смазки кулачка. 1 То же - - х - 1-2 капли масла
валик привода распределителя. 1 Смазка ЯНЗ-2, Литол-24 или 1-13Ж - - х - Повернуть крышку колпачковой масленки 1/2 - 1 оборот, при необходимость добавить смазку в масленку
9 - Воздушный фильтр. 1 Масло, применяемое для двигателя - - х - Промыть ванну и фильтрующий элемент, залить чистое масло. При работе в условиях сильной запыленности промыть фильтр и менять масло через сутки.
29 - Воздушный фильтр вентиляции картера. 1 То же - - х - То же
2 - Подшипники водяного насоса. 1 Литол-24 или ЯНЗ-2, 1-13Ж - - - Смазать через пресс-масленку до выдавливания свежей смазки через контрольное отверстие, вывернув предварительно пробку.
24 - Втулки вилки выключения сцепления. 2 Пресс-солидол Ж или С, солидол Ж или С - - х - Смазать втулки через пресс-масленку до выдавливания свежей смазки.
- - Втулка вала педали выключения сцепления. 2
То же
- - х - То же
11 - Картер коробки передач. 1 Всесезонное масло трансмиссионное ТАп-15В или ТСп-15К. - - х - Проверить уровень масла и долить до уровня контрольной пробки. Промыть воздушные каналы сапуна.
При температуре окружающего воздуха ниже -30оС масло ТСп-10 - - - Слить отработанное масло, очистить магнит спусковой пробки, промыть воздушные каналы сапуна, залить чистое масло до уровня контрольной пробки.
Дизельный силовой агрегат КамАЗ-740
- 4
Картер двигателя с масляным радиатором.
1 Летом М-10Г2к (заменитель- М-10Г2);зимой М-8Г2к (заменитель М-8Г2. х - - - Проверить уровень масла в двигателе и долить
Всесезонно - М-б3/10В. - - х - Сменить масло
- 8 Подшипники вала вилки выключения сцепления. 2 Литол-24 либо пресс-солидол Ж или С, либо солидол Ж или С - х - - Заполнить смазку через пресс-масленку, сделав рычагом шприца не более трех ходов.
- 7
Подшипник муфты выключения сцепления.
1 Литол-24 - - - - Смазка заложена на заводе-изготовителе и пополнять её не требуется.
- 8 Гидропривод сцепления. 1 Тормозная жидкость ГТЖ-22М или "Нева". - - - х
Доливать жидкость после проверки свободного хода, прокачки и ремонтных работ.
- 9 Картер коробки передач. 1 Масла ТСп-15К или ТАп-15В х - - - Проверить уровень масла и при необходимости долить.
- - - х Сменить масло
- 1 Муфта опережения впрыска топлива. 1 Масло, применяемое для двигателя - - - х Проверить уровень масла и при необходимости долить (1 раз в год)
Шасси автомобиля
- 11 Игольчатые подшипники карданных шарниров. - Смазка №158 - - - - Смазка заложена на заводе-изготовителе и пополнять её не требуется.
17 11 Шлицевые соединения карданных валов трансмиссии. 3 Литол-24, ЯНЗ-2 или 1-13Ж - - - - Вынуть шлицевую вилку, удалить старую смазку, заложить свежую. Запрещается добавлять смазку без разборки вала и удаления старой смазки.
20 10 Подшипники промежуточной опоры карданного вала. - То же - - - Смазать через пресс-масленку до выдавливания свежей смазки из контрольного отверстия.
19 16, 18 Картера главных передач ведущих мостов. 2 Трансмиссионное масло ТСп-14гип - - х - Проверить уровень масла, промыть сапун и если требуется, долить масло до уровня контрольной пробки.
- - - х Слить отработанное масло, промыть сапун и залить чистое масло до уровня контрольной пробки. Применять заменители категорически запрещается.
27 23 Гидроусилитель рулевого управления с радиатором. 1 Всесезонно - масло Р (заменители: летом турбинное Т22, Т30 или индустриальное И-20А; зимой - веретенное АУ) - х - - Проверить уровень масла в бачке и при необходимости долить. Смена масла производится только при ремонте. Масло марки Р в процессе эксплуатации не менять.
- - - х Масла-заменители менять при СО.
25 20 Шлицы карданного вала рулевого управления. 1 Литол-24, ЯНЗ-2 или 1-13Ж - - - х Один раз в год разобрать вал, удалить старую смазку и смазать шлицы новой смазкой.
7 19, 24 Шарниры продольной и поперечной рулевых тяг. 4 То же - х - - Смазать через пресс-масленки до выдавливания свежей смазки.
26 21 Шкворни поворотных кулачков. 4 Литол-24, просс-солидол Ж или С, солидол Ж или С - х - - То же
28 25 Пальцы передних рессор. 2 То же - х - - То же
14 17 Ступни балансирной подвески. 2 Масло ТСп-15к или ТАп-15В - - - Наливать масло до уровня контрольной пробки.
8 5 Амортизаторы передней подвески. 2 Гидравлическая жидкость АЖ-12Т или масло веретенное АУ. - - - х Менять масло в амортизаторах один раз в год.
6 12, 22 Подшипники ступиц колес. 6 Литол-24, ЯНЗ-2 или 1-13Ж - - - Смазка в подшипниках закладывается при снятой ступице между роликами и сепаратором равномерно по всей внутренней полости подшипника.
15 - Листы передних и задних рессор. - Смазка графитная (УСс-А) - - - - Смазать между листами рессор при ремонтных работах.
23 - Контактное кольцо звукового сигнала. 1 То же - - - - Смазать при ремонтных работах.
22 - Резиновый ролик и фиксационная скоба рычага указателя поворотов. 1 Смазка №158 или ЦИАТИМ-2101 - - х - Для смазки ролика и скобы снять крышку указателя поворота.
21 - Тормозной кран. 1 То же - - - х После 25-50 тыс км пробега разобрать кран, смазать трущиеся поверхности. При применении смазки ЦИАТИМ-201 смазать после 20-25 тыс км, но не реже 1 раза в год.
4 2 Червячные пары регулировочных рычагов колесных тормозов. 6 Литол-24, пресс-солидол Ж или С. - - х - Взамен пробки в рычаге установить пресс-масленку и через неё смазать до выдавливания свежей смазки.
5 3 Валы разжимных кулаков колесных тормозов. 6 То же - х - - Смазать через пресс-масленку до выдавливания свежей смазки.
- - Предохранитель против замерзания (только на ЗИЛ-133ВЯ, -133ГЯ). 1 Спирт этиловый х - - - Доливать при температуре ниже 0о.
13 - Запорный механизм дверей и все шарнирные соединения тяг и рычагов управления. - Масло, применяемое для двигателя - - - - Смазать при появлении скрипа и при ремонтных работах.
12 - Петли капота, стеклоподъемники дверей, приводы замков дверей, держатель оси форточки. - То же - - - - То же
18 13 Шарниры реактивных тяг. 12 Литол-24, пресс-солидол С или солидол С ил Ж. х - - - Смазать через пресс-масленку до выдавливания свежей смазки (1 раз в год)
Тягово-сцепное устройство (буксирный прибор) автомобиля ЗИЛ-133ГЯ
- 15 Стебель крюка буксирного прибора 2 Литол-24, пресс-солидол Ж или С, солидол Ж или С. - - - х Смазать через пресс-масленки при работе с прицепом
- 14 Оси защелок крюка буксирного прибора 2 Масло, применяемое для двигателя - - - х Смазать несколькими каплями из масленки при работе с прицепом.
Седельное устройство автомобиля ЗИЛ-133ВЯ
- 26 Проверить плиты седельного устройства 1 Литол-24, пресс-солидол Ж или С, солидол Ж или С. - - - Удалить старую смазку и смазать тонким слоем поверхность плиты перед сцепкой.
- 26 Седельное устройство 5 Смазка №158 или то же, что для плиты седельного устройства. - - х - Смазать через пресс-масленку до выдавливания свежей смазки.

герметичность пневматического при­вода тормозов, гидроусилеиия рулево­го механизма, систем питания, охлаж­дения и смазки, а также состояние и крепление нижнего патрубка радиато­ра дизеля;

действие приборов освещения и сиг­нализации, стеклоочистителей, омы- вателя ветрового стекла, системы ото­пления и вентиляции, жалюзи, конт­рольно-измерительных приборов и стеклоподъемников;

свободный ход рулевого колеса, со­стояние рулевого привода;

работу двигателя, сцепления, тор­мозов, механизма переключения пере­дач, центробежного масляного фильт­ра (на слух);

уровень жидкости в системе ох­лаждения, масла в двигателе, рабо­чей жидкости в бачке главного цилин­дра привода сцепления, спирта во вла- гоотделителе;

наличие жидкости в бачке омыва- теля ветрового стекла, топлива в ба­ках.

В холодное время года слить отстой из топливных фильтров (ЗИЛ- 133ГЯ, -133ВЯ).

Уборочные и моечные работы. Про­извести уборку кабины и платформы. При необходимости вымыть автомо­биль. Протереть стекла кабины, рас­сеиватели фар, подфарников и зад­них фонарей, зеркала заднего вида и номерные знаки.

После окончания работы выключить аккумуляторные батареи и слить кон­денсат из воздушных баллонов тор­мозов.

Первое техническое обслуживание.

Выполнить объем работ ежедневного обслуживания и дополнительно сле­дующее.

Общий осмотр автомобиля. Про­верить состояние оперения, окраски, уплотнения стекол и дверей, состоя­ние и крепление седельно-сцепного устройства.

Двигатель. Проверить: состояние жалюзи радиатора, рези­нового патрубка воздушного фильтра (ЗИЛ-133ГЯ.-133ВЯ);

крепление выпускных трубопрово­дов (ЗИЛ-133Г2);

натяжение и состояние приводных ремней;

работу пускового подогревателя (в холодное время года);

состояние приборов системы пита­ния и герметичность их соединений;

действие и состояние привода оста­нова дизеля и привода ручного уп­равления подачей топлива;

присоединение тяг к рычагам дрос­сельных и воздушной заслонок, дей­ствие привода, полноту закрывания и открывания заслонок.

Слить отстой из фильтров грубой и тонкой очистки топлива, после чего пустить двигатель на 3—4 мин для удаления воздушных пробок (прока­чать систему).

Промыть фильтр центробежной очистки масла. При смене масла за­менить фильтрующие элементы масля­ного фильтра.

При работе автомобиля ЗИЛ-133Г2 в условиях сильной запыленности воздуха промыть корпус и фильтрую­щий элемент воздушных фильтров двигателя и вентиляции картера дви­гателя.

Сцепление. Проверить свободный ход педали сцепления, крепление пневмоусилителя сцепления.

Коробка передач. Проверить уро­вень масла в картере, герметичность воздухопроводов пневмосистемы уп­равления делителем.

Карданная передача. Проверить со­стояние шарниров и крепление опор­ных пластин игольчатых подшипни­ков, фланцев карданных валов и про­межуточной опоры.

Редукторы ведущих мостов. Про­верить состояние картеров промежу­точного и заднего мостов, крепленце картеров главной передачи к картерам мостов и нет ли подтеканий масла. Ходовая часть. Проверить: состояние рамы, рессор, амортиза­торов и реактивных штанг;

Крепление стремянок рессор перед­него моста и балансирной подвески, стремянок отъемных ушков и стяж­ных болтов задних кронштейнов передних рессор; затяжку гаек колес.

Рулевое управление и передний мост. Проверить: крепление и шплинтовку гаек ша­ровых пальцев, сошки, рулевого меха­низма, рычагов поворотных цапф, клиньев карданного вала;

уровень масла в бачке насоса гидро­усилителя;

- соединение сошки с шаровым паль­цем;

люфты в шарнирах рулевых тяг, карданного вала рулевого управле­ния и свободный ход рулевого колеса. Тормоза. Проверить: работоспособность тормозных сис­тем подключением манометров к конт­рольным выводам (ЗИЛ-133ГЯ, -133ВЯ);

шплинтовку пальцев и ход штоков тормозных камер;

крепление воздушного компрессора к кронштейну и кронштейна к голов­ке блока двигателя (ЗИЛ-133Г2).

Электрооборудование. Очистить аккумуляторные батареи от грязи и следов электролита, прочистить вен­тиляционные отверстия, проверить крепление и надежность контакта на­конечников проводов с выводами, смазать выводы и перемычки.

Проверить уровень электролита, крепление генератора, установку и действие фар, подфарников, ламп щит­ка приборов, задних фонарей, указа­телей поворота, звуковых сигналов, выключателя аккумуляторных бата­рей. Очистить свечу пускового подог­ревателя и наконечник провода высо­кого напряжения (в холодное время года).

Смазочные работы. Смазать узлы трения через пресс-масленки и сме­нить масла в соответствии с картой смазки.

Второе техническое обслуживание.

Выполнить работы ежедневного и пер­вого технического обслуживания, а также дополнительно следующее.

Двигатель. Проверить: крепление передних и задних опор двигателя, радиатора системы охлаж­дения, поддона картера двигателя, корпуса полнопоточного масляного фильтра к блоку двигателя;

затяжку болтов головок блока (ЗИЛ-133Г2);

исправность механизма управления подачей топлива;

крепление корпусов топливных фильтров.

На автомобиле ЗИЛ-133Г2 при ра­боте двигателя с малой частотой вра­щения коленчатого вала на холостом ходу проверить уровень топлива в поплавковой камере карбюратора че­рез контрольное отверстие.

Через одно ТО-2 на двигателе ЗИЛ- 130 следует отрегулировать зазоры между стержнями клапанов и коро­мыслами, а также очистить и промыть клапан и трубку вентиляции картера.

Заменить фильтрующие элементы фильтра тонкой очистки топлива.

Промыть фильтр грубой очистки топлива.

Очистить бумажный фильтрующий элемент второй ступени воздушного фильтра (или ранее по показанию ин­дикатора засоренности).

Сцепление. Проверить: крепление картера сцепления к кар­теру маховика;

действие оттяжной пружины, сво­бодный и полной ход педали сцепле­ния и свободный ход рычага выключе­ния сцепления;

быстроту срабатывания привода сцепления.

Коробка передач. Проверить: нет ли подтеканий масла из картера коробки передач;

крепление коробки передач. Карданная передача. Проверить: крепление подшипников промежуточ­ной опоры;

люфты в шарнирах и шлицевых соединениях карданных валов. Ходовая часть. Проверить: крепление фланцев полуосей; состояние балки переднего моста; герметичность и крепление аморти­заторов;

крепление кронштейнов балансир- ной подвески и реактивных штанг;

уровень масла в картерах ведущих мостов;

состояние ободьев и дисков колес, наличие колпачков вентилей. Про­вести перестановку колес.

Рулевое управление и передний мост. Проверить: осевое перемещение рулевого коле­са, крепление рулевой колонки;

зазоры подшипников ступиц перед­них колес.

Снять и промыть фильтр насоса гид­роусилителя.

Тормоза. Проверить: крепление тормозных камер, крон­штейнов тормозных камер;

свободный и полный ход педали тор­моза;

крепление воздушного компрессо­ра (ЗШ1-133ГЯ, -133ВЯ).

Электрооборудование. Проверить без демонтажа состояние генератора, регулятора напряжения, аккумуля­торных батарей, изоляцию проводов.

Провести техническое обслужива­ние генератора.

Проверить:

состояние и крепление стартера; крепление проводов к стартеру; состояние соединительных коло­док и защитных чехлов наконечников проводов и датчиков.

Кабина и платформа. Проверить крепление кабины, оперения и плат­формы.

Седельное устройство. Проверить состояние и крепление захватов, за­порного кулака и пружины защелки.

Смазочные и очистительные работы. Сменить масло в агрегатах и смазать узлы трения через пресс-масленки согласно карте смазки. Промыть са­пуны на коробке передач и ведущих мостах.

Сезонное обслуживание. Прово­дится 2 раза в год (весной и осенью) при очередном ТО-2.

Весной. Выполнить все операции в в соответствии с картой смазки и пе­речнем работ ТО-2.

Сменить масло в двигателе. Проверить крепление радиатора 316

водяного насоса, впускных трубопро­водов, а также котла, насосного агре­гата, патрубков и выпускной трубки пускового подогревателя.

Промыть топливные баки.

Снять форсунки и отрегулировать давление подъема иглы на стенде.

Снять топливный насос дизеля и проверить его работоспособность и регулировку на стенде (1 раз в 2 года).

Проверить угол опережения впрыс­ка топлива.

Проверить тепловые зазоры газо­распределительного механизма ди­зельного двигателя.

Снять карбюратор с двигателя, ра­зобрать и промыть, промыть и про­верить ограничитель максимальной частоты вращения, проверить детали карбюратора (жиклеры проверить на специальном приборе).

Снять стартер с двигателя и прове­сти его техническое обслуживание (1 раз в год).

Проверить регулировку редукци­онного клапана пневмосистемы уп­равления делителем.

Разобрать, промыть и смазать кла­пан включения делителя, корпус кра­на управления, воздухораспредели­тель и силовой цилиндр.

Проверить:

работу механизма блокировки межосевого дифференциала;

крепление кронштейнов балансир- ной подвески к раме;

состояние шарниров и крепление пальцев реактивных штанг;

ход штока клапана включения де­лителя, выступание троса из оплетки (при необходимости провести регули­ровку и смазать трос);

крепление сидений водителя и пас­сажиров.

Снять колеса и ступицы всех мостов и проверить состояние барабанов, ко­лодок и накладок, стяжных пружин, разжимных кулаков.

Проверить состояние лакокрасоч­ных покрытий автомобиля.

Проверить состояние аккумулятор­ных батарей по плотности электроли­та и напряжению элементов под на­грузкой.

Снять фильтр регулятора давления, промыть, просушить, продуть сжа­тым воздухом и установить на место (ЗИЛ-133ГЯ, -133ВЯ).

Сменить низкозамерзающую охлаж­дающую жидкость на свежую (1 раз в год), промыть котел пускового по­догревателя.

Очистить от нагара электроды све­чи пускового подогревателя.

Выключить влагоотделитель, слив предварительно из него спирт.

Осенью дополнительно. Промыть каналы и фильтры электромагнитного клапана, очистить от грязи сердеч­ник клапана насоса пускового подо­гревателя (ЗИЛ-133ГЯ,-133ВЯ).

Разобрать и промыть форсунку пу­скового подогревателя.

Проверить состояние проводов, крепление агрегатов пускового подо­гревателя и приборов управления им.

Проверить работу пускового и электрофакельного подогревателей и при необходимости отрегулировать их действия.

Снять бензонасос, разобрать, про­мыть и проверить состояние деталей. После сборки проверить насос на спе­циальном стенде.

Слить отстой из фильтров грубой и тонкой очистки топлива, после чего пустить двигатель на 3—4 мин для удаления воздушных пробок (прока­чать систему).

Промыть фильтр центробежной очистки масла. При смене масла за­менить фильтрующие элементы масля­ного фильтра.

При работе автомобиля ЗИЛ-133Г2 в условиях сильной запыленности воздуха промыть корпус и фильтрую­щий элемент воздушных фильтров двигателя и вентиляции картера дви­гателя.

Сцепление. Проверить свободный ход педали сцепления, крепление пневмоусилителя сцепления.

Коробка передач. Проверить уро­вень масла в картере, герметичность воздухопроводов пневмосистемы уп­равления делителем.

Карданная передача. Проверить со­стояние шарниров и крепление опор­ных пластин игольчатых подшипни­ков, фланцев карданных валов и про­межуточной опоры.

Редукторы ведущих мостов. Про­верить состояние картеров промежу­точного и заднего мостов, крепленце картеров главной передачи к картерам мостов и нет ли подтеканий масла. Ходовая часть. Проверить: состояние рамы, рессор, амортиза­торов и реактивных штанг;

Крепление стремянок рессор перед­него моста и балансирной подвески, стремянок отъемных ушков и стяж­ных болтов задних кронштейнов передних рессор; затяжку гаек колес.

Рулевое управление и передний мост. Проверить: крепление и шплинтовку гаек ша­ровых пальцев, сошки, рулевого меха­низма, рычагов поворотных цапф, клиньев карданного вала;