Рекомендации по применению прицепов для автомобилей-тягачей

Типы прицепов и полуприцепов. Для работы с автомобилями-тягачами ЗИЛ-133ВЯ, -133ГЯ рекомендуется при­менять прицепы и полуприцепы, разрабо­танные Головным конструкторским бюро по транспортным и автомобильным прице­пам (г. Балашов, Саратовской обл.) и Одесским автосборочным заводом для авто­мобилей-тягачей семейства КамАЗ. При­цепы выпускаются Ставропольским заво­дом автомобильных прицепов (модель ГКБ- 8350) и Красноярским заводом автомобиль­ных прицепов (модели ОдАЗ-9370 и ОдАЗ-9770).

Двухосный бортовой прицеп ГКБ-8350, грузоподъемностью 8 т с универсальной платформой предназначен для перевозки различных народнохозяйственных грузов по всем видам дорог общей сети СССР. Используется в сцепке с автомобилем-тя­гачом ЗИЛ-133ГЯ-

Двухосный бортовой полуприцеп ОдАЗ- 9370, грузоподъемностью 13,7 т и двухос­ный полуприцеп-фургон ОдАЗ-9770, гру­зоподъемностью 13,5 т предназначены для перевозки различных народнохозяйствен­ных грузов по всем видам дорог общей сети СССР, в сцепке с седельным тягачом ЗИЛ-133ВЯ.

На бортовые прицеп и полуприцеп мо­гут устанавливаться каркас и тент. В от­личие от тента автомобиля ЗИЛ-133ГЯ тенты на прицепе и полуприцепе имеют дополнительное крепление в виде троса, протягиваемого в приваренные к бортам скобы, и пломбируемого для сохранности груза. Опломбированные концы троса ук­ладываются в карман, расположенный на заднем полотнище тента.

Конструкция платформы бортового при­цепа в значительной мере унифицирована с платформой автомобиля ЗИЛ-133ГЯ, а каркас тента полностью взаимозаменяем.

При установке каркаса тента следует обязательно устанавливать крепежные бол­ты на передних и задних вертикальных стой­ках для устранения возможного выскаки­вания стоек.

Тормозные системы прицепов и полупри­цепов. Прицепы и полуприцепы имеют механизмы тормозной системы, унифици­рованные с тормозными механизмами авто­мобилей ЗИЛ-133ГЯ, -133ВЯ. Описание, устройства и принцип их работы, а также правила обслуживания и регулировки да­ны в гл. 11.

Тормозные камеры прицепов и полу­прицепов конструктивно выполнены оди­наково, но отличаются размерами. На по­луприцепах установлены тормозные каме­ры типа «24», а на прицепе типа «30» спе­реди и типа «20» сзади. Цифры эти указы­вают на величину активной площади в квадратных дюймах при ходе штока тор­мозной камеры, соответствующем правиль­ной регулировке тормозного механизма.

Прицеп и полуприцепы оборудованы электромагнитным клапаном, который при включении вспомогательной тормозной си­стемы автомобиля-тягача подает сжатый воздух в тормозные камеры прицепа (по­луприцепа). При этом обеспечивается оди­наковая эффективность торможения звень­ев автопоезда, что, в свою очередь, благо­приятно сказывается на его устойчивости при движении с включенным вспомогатель­ным тормозом на скользкой дороге.