Рекомендации по применению прицепов для автомобилей-тягачей
Типы прицепов и полуприцепов. Для работы с автомобилями-тягачами ЗИЛ-133ВЯ, -133ГЯ рекомендуется применять прицепы и полуприцепы, разработанные Головным конструкторским бюро по транспортным и автомобильным прицепам (г. Балашов, Саратовской обл.) и Одесским автосборочным заводом для автомобилей-тягачей семейства КамАЗ. Прицепы выпускаются Ставропольским заводом автомобильных прицепов (модель ГКБ- 8350) и Красноярским заводом автомобильных прицепов (модели ОдАЗ-9370 и ОдАЗ-9770).
Двухосный бортовой прицеп ГКБ-8350, грузоподъемностью 8 т с универсальной платформой предназначен для перевозки различных народнохозяйственных грузов по всем видам дорог общей сети СССР. Используется в сцепке с автомобилем-тягачом ЗИЛ-133ГЯ-
Двухосный бортовой полуприцеп ОдАЗ- 9370, грузоподъемностью 13,7 т и двухосный полуприцеп-фургон ОдАЗ-9770, грузоподъемностью 13,5 т предназначены для перевозки различных народнохозяйственных грузов по всем видам дорог общей сети СССР, в сцепке с седельным тягачом ЗИЛ-133ВЯ.
На бортовые прицеп и полуприцеп могут устанавливаться каркас и тент. В отличие от тента автомобиля ЗИЛ-133ГЯ тенты на прицепе и полуприцепе имеют дополнительное крепление в виде троса, протягиваемого в приваренные к бортам скобы, и пломбируемого для сохранности груза. Опломбированные концы троса укладываются в карман, расположенный на заднем полотнище тента.
Конструкция платформы бортового прицепа в значительной мере унифицирована с платформой автомобиля ЗИЛ-133ГЯ, а каркас тента полностью взаимозаменяем.
При установке каркаса тента следует обязательно устанавливать крепежные болты на передних и задних вертикальных стойках для устранения возможного выскакивания стоек.
Тормозные системы прицепов и полуприцепов. Прицепы и полуприцепы имеют механизмы тормозной системы, унифицированные с тормозными механизмами автомобилей ЗИЛ-133ГЯ, -133ВЯ. Описание, устройства и принцип их работы, а также правила обслуживания и регулировки даны в гл. 11.
Тормозные камеры прицепов и полуприцепов конструктивно выполнены одинаково, но отличаются размерами. На полуприцепах установлены тормозные камеры типа «24», а на прицепе типа «30» спереди и типа «20» сзади. Цифры эти указывают на величину активной площади в квадратных дюймах при ходе штока тормозной камеры, соответствующем правильной регулировке тормозного механизма.
Прицеп и полуприцепы оборудованы электромагнитным клапаном, который при включении вспомогательной тормозной системы автомобиля-тягача подает сжатый воздух в тормозные камеры прицепа (полуприцепа). При этом обеспечивается одинаковая эффективность торможения звеньев автопоезда, что, в свою очередь, благоприятно сказывается на его устойчивости при движении с включенным вспомогательным тормозом на скользкой дороге.