Ремонт тягово-сцепного устройства ЗИЛ-133

Разборка. Отвернуть болт 22 (см. рис. 7.2) и снять колпак 23. Расшплин- товать гайку 24 и вынуть шплинт 25. Отвернуть гайку 24 и вынуть крюк из корпуса вместе с защелкой и со­бачкой. Отвернуть гайки 12, предва­рительно пометив взаимное положение деталей 1 и 2\ вынуть болты 11, разъе­динить корпус с крышкой и вынуть опорные шайбы 18 и 21 и резиновый буфер. Вынуть шплинт 13, отвернуть гайку 14, выбить ось 4 и снять за­щелку. Отвернуть болт 7, выбить ось 6 и снять собачку. Вынуть из паза собачки пружину 8.

Сборка. Производится в обратной последовательности. При этом необ­ходимо помнить, что корпус с крыш­кой окончательно обрабатывается в сборе и поэтому при сборке надо сохра­нять их взаимное положение, а пе­редняя опорная шайба 21 фаской на отверстии должна быть обращена в сторону гайки 24.

Гайку 24 следует навернуть на хвостовик буксирного крюка до упо­ра в переднюю шайбу 21 без прило­жения дополнительного усилия. Пос­ле этого повернуть гайку до совпаде­ния прорези в ней с отверстием в хво­стовике крюка и установить шплинт. При совмещении отверстий допуска­ется появление осевого зазора до 0,5 мм.

Необходимо иметь в виду, что при появлении в процессе эксплуата­ции осевого зазора в буксирном крюке гайка 24 не может быть использована для его устранения, так как при ее навинчивании или свинчивании осе­вой зазор будет только увеличивать­ся. Для устранения зазора необхо­димо разобрать тягово-сцепное уст­ройство и выправить или заменить изношенные опорные шайбы 18 и 21. В случае, если обнаружена усадка резинового буфера, то надо заменить его или подложить между опорными шайбами и буфером прокладочные шайбы с таким расчетом, чтобы буфер плотно вошел в корпус. Однако при этом не должно быть поджатия буфера при установке крышки, так как в противном случае буфер окажется предварительно сжат и не сможет обеспечить необходимого продольного хода крюка при работе с прицепом, что приведет к увеличению его жест­кости и ухудшению амортизационных свойств.