Техническое обслуживание под­вески автомобиля ЗИЛ-133

Техническое обслуживание под­вески заключается в периодической смазке узлов трения в соответствии с картой смазки, в проверке уплотне­ний и затяжки резьбовых соединений.

К уплотнениям, требующим про­верки, относятся манжеты 27 и 29 (см. рис. 8.3) ступиц балансирных рес­сор, торцевые манжеты шарниров ре­активных штанг. Следует иметь в ви­ду, что эксплуатация автомобиля с поврежденными уплотнениями вызы­вает преждевременный износ узлов.

К узлам, требующим проверки за­тяжки резьбовых соединений, отно­сятся стремянки передних и задних рессор, болты и стремянки крепления ушков передних рессор, стяжные болты клемм пальцев передних рес­сор, пальцы крепления амортизато­ров, шпильки, соединяющие кронш­тейны цапф балансирных рессор с кронштейнами крепления задней под­вески к раме, болты кронштейнов крепления задней подвески к раме, стяжные шпильки щек ступицы балансирной рессоры, пальцы реактив­ных штанг, стяжка кронштейнов цапф балансирных рессор.

Возможные неисправности под­вески. Неисправности подвески могут быть связаны с естественным из­носом деталей и вызывать нарушение работы узла, проявляющееся в по­явлении повышенных зазоров или те­чей, либо с механическими поврежде­ниями, как правило, резиновых дета­лей, приводящими к нарушению гер­метичности узла.

К первой категории неисправно­стей относятся следующие.

Торцевой износ антифрикционных втулок ступицы балансирной подвес­ки. Повышенный осевой зазор устра­няется подтягиванием разрезной гай­ки с последующей регулировкой сту­пицы.

Износ опорных участков передних и задних рессор. При полном износе накладки скользящего конца корен­ного листа передней рессоры наклад­ку рекомендуется заменить или, уда­лив остатки изношенной накладки, эксплуатировать рессору без нее. При износе концов коренных листов зад­них рессор на половину толщины рекомендуется 1-й и 3-й листы поме­нять местами.

Износ опорных сухарей и вклады­шей заднего кронштейна передней рессоры. Устраняется перестановкой сухаря в кронштейне с таким расче­том, чтобы рессора опиралась на не­изношенную поверхность. Если пере­становка не устраняет неисправности, сухарь следует заменить. Изношенные вкладыши также подлежат замене.

Зазор в шарнирах реактивных штанг. Неисправность устраняется заменой изношенных деталей — вкла­дышей (верхнего и нижнего) или ша­ровых пальцев.

Течь масла через сальник ступицы балансирной рессоры. Неисправность устраняется заменой сальника.

Течь рабочей жидкости из амор­тизатора. Неисправность устраня­ется подтягиванием гайки резервуа­ра или заменой многокромочной ман­жеты штока.

Ко второй категории неисправно­стей относятся повреждения торце­вых уплотнений ступиц балансирных рессор и шарниров реактивных штанг. Неисправности устраняются заменой поврежденных уплотнений. При этом узлы с поврежденными уплотнения­ми перед устранением неисправности следует разобрать и удалить попав­шую внутрь грязь.