Общие правила Эксплуатации шин ЗИЛ-133

При эксплуатации автомобиля не­обходимо выполнять ряд требований, относящихся непосредственно к ши­нам, или оказывающих существенное влияние на их работоспособность и долговечность. Одним из основных является требование укомплекто­ванности автомобиля шинами одного типа. Не допускается установка на один автомобиль обычных (диагональ­ных) шин и шин типа Р. При этом шины должны быть подобраны таким образом, чтобы рисунок протектора максимально соответствовал наиболее характерным дорожным условиям, в которых предполагается работа авто­мобиля.

Другим важным требованием яв­ляется поддержание установленного для соответствующего типа шин внут­реннего давления воздуха. Контролировать его следует на холодных шинаx, т. е. только после того, как они остынут после работы. При длительном движении автомобиля, особенно в жар­кую погоду, давление воздуха в шинах увеличивается, что создает дополни­тельные нагрузки на все элементы шины и в первую очередь на каркас.

С целью сохранения работоспособно­сти шин при работе в таких условиях рекомендуется периодически делать короткие остановки для их охлажде­ния. Снижать при этом давление в ши­нах путем выпуска из них части воз­духа не допускается.

Шины при хранении обязательно следует защищать от воздействия прямых солнечных лучей. Солнеч­ная радиация вызывает ускоренное течение процесса старения резины. Ре­зина становится хрупкой, появляют­ся трещины, в результате чего ухуд­шаются защитные свойства покровного слоя, что приводит к попаданию влаги в тело каркаса и в дальнейшем к его разрушению.

Шины необходимо предохранять от воздействия нефтепродуктов, раз­мягчающих резину и снижающих ее износостойкость. Попавшие на шину нефтепродукты должны быть удалены, а шина — насухо протерта.

Следует своевременно удалять по­сторонние предметы, застрявшие в по­крышке, своевременно ремонтиро­вать шины даже при наличии незна­чительных дефектов. Особенно сле­дует обращать внимание на посторон­ние предметы, застрявшие между сдво­енными колесами, так как они разру­шают боковины покрышек и опасны для окружающих. Вылетая из быстровращающегося колеса, эти предме­ты могут явиться причиной серьезных аварий других участников движения.

При эксплуатации следует избе­гать резких троганий и торможений автомобиля, так как при этом возни­кают большие нагрузки в бортах по­крышек и в сердечниках бортов. Не­обходимо обеспечить правильные углы установки передних колес и периоди­чески их контролировать на стенде.

Нельзя допускать перегрузки шин, которая возникает как при повышении установленной полезной нагрузки ав­томобиля, так и при неравномерном распределении ее в кузове, а также при снижении внутреннего давления воздуха в одной из шин сдвоенных колес.

На колеса одного моста следует монтировать шины, по возможности, с одинаковой степенью износа. Осо­бенно это относится к шинам сдвоен­ных колес, разница в износе которых не должна превышать 5 мм при за­мере их по наружному диаметру

При нанесении выжиганием на боковинах покрышек эксплуатацион­ной маркировки (гаражные номера и пр.) глубина знаков должна быть не более 1 мм, а высота — не менее 30 мм.

Чтобы исключить дефекты по­крышек, возникающие при демонтаж­но-монтажных работах, необходимо строго соблюдать правила проведения этих работ и применять стандартный и исправный монтажный инструмент.