Поршни MAN M 2000

Поршни выполнены из легкого сплава. Камера сгорания находится в головке поршня, где имеется полость для установки наконечника форсунки, направленная в сторону топливного насоса высокого давления. На каждом поршне установлены три кольца: вер­хнее поршневое кольцо, уплотнитель­ное кольцо и маслосъемное кольцо. Верхнее поршневое кольцо помещено в обойму.

Каталожное обозначение и прина­длежность к размерному классу выгра­вированы на головке поршня.

Примечание: Для каждого двигателя предусмотрены поршни с разной высо­той поршневого пальца, которая зави­сит от того, подвергалась ли плоскость стыка блока цилиндров шлифованию.

Снятие узла шатун-поршень

Снять узел шатун-поршень можно, не снимая двигатель с автомобиля.

♦ Снимите головки блоков цилинд­ров (см. описание в соответствующей главе), слейте масло и снимите ниж­ней картер.

Перед тем, как снять крышки шату­нов, убедитесь, что на них есть метку взаимного расположения и установоч­ные метки. Если меток нет, следует их нанести.

♦ Пометьте каждый поршень относи­тельно соответствующего цилиндра.

♦ Снимите крышки шатунов, пере­местите вверх цилиндра узел шатун- поршень, извлеките узел из двига­теля, снимите полувкладыш нижней головки шатуна.

♦ Зажмите шатун в тисках и при по­мощи специального пинцета снимите поршневые кольца.

♦ Снимите стопорные пружинные кольца поршневого пальца и извлеки те последний.

♦ Проверьте диаметр поршня, общую высоту и высоту поршневого пальца.

♦ Проверьте внутренний диаметр гнезда под поршневой палец при по мощи предельного калибра в форме пробки.

♦ Очистите канавки для поршневы; колец и проверьте их высоту при по мощи новых колец.

Соединение шатуна и поршня

Поршень будет приставлен к верх ней головке шатуна так, чтобы смещение камеры сгорания было со стороны противоположной приливу, также как и полость в юбке.

♦ Введите поршневой палец в поршень. Затем установите второй сто пор пальца. Перед установкой порш невых колец в канавки рекомендуете; проверить положение поршня в ВМ относительно плоскости стыка блок цилиндров.

♦ Произведите предварительную сборку узлов шатун-поршень без ус тановки поршневых колец.

♦ Поместите полувкладыши в нижние головки шатунов и полувкладышь в крышки шатунов.

♦ Поверните коленчатый вал на столько, чтобы шатунная шейка цилиндра № 1 оказалась в положена ВМТ.

♦ Смажьте моторным маслом ша­тунные шейки и полувкладыши шату­нов.

♦ Поместите узел шатун-поршень в соответствующий цилиндр так, чтобы выемка камеры сгорания поршня ока­залась со стороны, противоположной распределительному валу.

♦ Нажмите на верхнюю часть порш­ня, поворачивая коленчатый вал так, чтобы поршень этого цилиндра ока­зался в ВМТ.

♦ Установите крышку шатуна в соот­ветствии с метками, затяните болты крепления заданным моментом.

♦ Поверните коленчатый вал, чтобы перевести поршни в ВМТ, и измерьте возвышение каждого из них.

Если поршень возвышается, то не следует допускать шлифования верхней части головки поршня. Рекомендуется проверить высоту поршневого пальца, а затем заме­нить деталь с несоответствующими размерами.

Поршневые кольца

Порядок установки поршневых колец MAN M 2000

Рис. 37. Порядок установки поршневых колец

1. Верхнее поршневое кольцо трапецей дального сечения

2. Уплотнительное кольцо конусного сечения

3. Маслосъемное кольцо

4. Зазор в замке

На каждый поршень установлены три кольца.

♦ Проверьте зазор в замке.

При сборке сначала установите маслосъемное кольцо, затем уплотни­тельное кольцо, а потом верхнее порш­невое кольцо меткой «Тор» вверх.

♦ Проверьте зазор в канавках уплот­нительного и маслосъемного колец. Смажьте кольца моторным маслом и установите на поршень.

Установка узлов шатун-поршень

Сборка узла шатун-поршень MAN M 2000

Рис. 1.38. Сборка узла шатун-поршень

1. Полость для наконечника форсунки

2. Камера сгорания

3. Прилив на нижней головке шатуна

4. Выемка на юбке для масляного жиклера

5. Масляный жиклер

6. Клапан масляного жиклера.

После установки полувкладышей в нижнюю головку шатуна и в крышку смажьте моторным маслом опорную поверхность и шатунную шейку.

♦ Сожмите поршневые кольца при помощи хомута.

♦ Поверните поршень так, чтобы вы­емка камеры сгорания с полостью для наконечника форсунки оказался со стороны, противоположной распре­делительному валу.

♦ Установите шатунную шейку ци­линдра № 1 в ВМТ, введите узел ша­тун-поршень в соответствующий ци­линдр, нажмите на головку поршня, поворачивая коленчатый вал настоль­ко, чтобы перевести поршень в ВМТ.

♦ Установите крышку шатуна в соот­ветствии с меткой, нанесенной перед снятием.

♦ Затяните болты заданным момен­том.

♦ Повторите операции для каждого узла шатун-поршень.

♦ Снова проверьте положение каж­дого поршня относительно плоскости стыка.

Установите головки блоков цилин­дров (см. описание в соответству­ющем разделе). Установите другие элементы, нижний картер, залейте масло и охлаждающую жидкость