Поршни MAN M 2000
Поршни выполнены из легкого сплава. Камера сгорания находится в головке поршня, где имеется полость для установки наконечника форсунки, направленная в сторону топливного насоса высокого давления. На каждом поршне установлены три кольца: верхнее поршневое кольцо, уплотнительное кольцо и маслосъемное кольцо. Верхнее поршневое кольцо помещено в обойму.
Каталожное обозначение и принадлежность к размерному классу выгравированы на головке поршня.
Примечание: Для каждого двигателя предусмотрены поршни с разной высотой поршневого пальца, которая зависит от того, подвергалась ли плоскость стыка блока цилиндров шлифованию.
Снятие узла шатун-поршень
Снять узел шатун-поршень можно, не снимая двигатель с автомобиля.
♦ Снимите головки блоков цилиндров (см. описание в соответствующей главе), слейте масло и снимите нижней картер.
Перед тем, как снять крышки шатунов, убедитесь, что на них есть метку взаимного расположения и установочные метки. Если меток нет, следует их нанести.
♦ Пометьте каждый поршень относительно соответствующего цилиндра.
♦ Снимите крышки шатунов, переместите вверх цилиндра узел шатун- поршень, извлеките узел из двигателя, снимите полувкладыш нижней головки шатуна.
♦ Зажмите шатун в тисках и при помощи специального пинцета снимите поршневые кольца.
♦ Снимите стопорные пружинные кольца поршневого пальца и извлеки те последний.
♦ Проверьте диаметр поршня, общую высоту и высоту поршневого пальца.
♦ Проверьте внутренний диаметр гнезда под поршневой палец при по мощи предельного калибра в форме пробки.
♦ Очистите канавки для поршневы; колец и проверьте их высоту при по мощи новых колец.
Соединение шатуна и поршня
Поршень будет приставлен к верх ней головке шатуна так, чтобы смещение камеры сгорания было со стороны противоположной приливу, также как и полость в юбке.
♦ Введите поршневой палец в поршень. Затем установите второй сто пор пальца. Перед установкой порш невых колец в канавки рекомендуете; проверить положение поршня в ВМ относительно плоскости стыка блок цилиндров.
♦ Произведите предварительную сборку узлов шатун-поршень без ус тановки поршневых колец.
♦ Поместите полувкладыши в нижние головки шатунов и полувкладышь в крышки шатунов.
♦ Поверните коленчатый вал на столько, чтобы шатунная шейка цилиндра № 1 оказалась в положена ВМТ.
♦ Смажьте моторным маслом шатунные шейки и полувкладыши шатунов.
♦ Поместите узел шатун-поршень в соответствующий цилиндр так, чтобы выемка камеры сгорания поршня оказалась со стороны, противоположной распределительному валу.
♦ Нажмите на верхнюю часть поршня, поворачивая коленчатый вал так, чтобы поршень этого цилиндра оказался в ВМТ.
♦ Установите крышку шатуна в соответствии с метками, затяните болты крепления заданным моментом.
♦ Поверните коленчатый вал, чтобы перевести поршни в ВМТ, и измерьте возвышение каждого из них.
Если поршень возвышается, то не следует допускать шлифования верхней части головки поршня. Рекомендуется проверить высоту поршневого пальца, а затем заменить деталь с несоответствующими размерами.
Поршневые кольца
Рис. 37. Порядок установки поршневых колец
1. Верхнее поршневое кольцо трапецей дального сечения
2. Уплотнительное кольцо конусного сечения
3. Маслосъемное кольцо
4. Зазор в замке
На каждый поршень установлены три кольца.
♦ Проверьте зазор в замке.
При сборке сначала установите маслосъемное кольцо, затем уплотнительное кольцо, а потом верхнее поршневое кольцо меткой «Тор» вверх.
♦ Проверьте зазор в канавках уплотнительного и маслосъемного колец. Смажьте кольца моторным маслом и установите на поршень.
Установка узлов шатун-поршень
Рис. 1.38. Сборка узла шатун-поршень
1. Полость для наконечника форсунки
2. Камера сгорания
3. Прилив на нижней головке шатуна
4. Выемка на юбке для масляного жиклера
5. Масляный жиклер
6. Клапан масляного жиклера.
После установки полувкладышей в нижнюю головку шатуна и в крышку смажьте моторным маслом опорную поверхность и шатунную шейку.
♦ Сожмите поршневые кольца при помощи хомута.
♦ Поверните поршень так, чтобы выемка камеры сгорания с полостью для наконечника форсунки оказался со стороны, противоположной распределительному валу.
♦ Установите шатунную шейку цилиндра № 1 в ВМТ, введите узел шатун-поршень в соответствующий цилиндр, нажмите на головку поршня, поворачивая коленчатый вал настолько, чтобы перевести поршень в ВМТ.
♦ Установите крышку шатуна в соответствии с меткой, нанесенной перед снятием.
♦ Затяните болты заданным моментом.
♦ Повторите операции для каждого узла шатун-поршень.
♦ Снова проверьте положение каждого поршня относительно плоскости стыка.
Установите головки блоков цилиндров (см. описание в соответствующем разделе). Установите другие элементы, нижний картер, залейте масло и охлаждающую жидкость